Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 12 февраля 2009 г. N А26-4426/2008
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Михайловской Е.А., Самсоновой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медвежьегорский леспромхоз" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 16.09.2008 по делу N А26-4426/2008 (судья Лазарев А.Ю.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Медвежьегорский леспромхоз" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления старшего государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках Республики Карелия от 17.07.2008 N 011/08 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением от 16.09.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение от 16.09.2008, ссылаясь на неправильное применение судом норм права.
В отзыве на кассационную жалобу заинтересованное лицо просит оставить решение от 16.09.2008 без изменения, полагая его правомерным.
Привлеченные к участию в деле лица о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, Общество на основании договора аренды от 01.08.2003 N 13 и лесорубочных билетов от 21.11.2006 N 242, от 22.11.2006 N 244, от 14.12.2006 N 314, являясь лесопользователем, с целью заготовки растущей древесины на участках лесного фонда Чебинского лесничества, производило рубку древесины. В ходе проведенной 20.05.2008 Государственным учреждением Республики Карелия "Медвежьегорское центральное лесничество" (далее - Учреждение) проверки мест рубок по указанным лесорубочным билетам выявлена неудовлетворительная очистка лесосек. По данному факту старшим государственным лесным инспектором в отношении Общества составлен протокол от 10.07.2008, а постановлением от 17.07.2008 N 011/08 Общество привлечено к административной ответственности по статье 8.32 КоАП РФ в виде 20 000 руб. штрафа.
Полагая данное постановление незаконным, Общество оспорило его в арбитражный суд. В силу статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется в том числе правилами пожарной безопасности в лесах.
Пунктом 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417, предусмотрено при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины производство очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Судом по материалам дела установлено, что при проведении Обществом лесозаготовительных работ (с учетом срока действия лесорубочных билетов) не была произведена очистка лесосек от порубочных остатков на площади 2,5 га.
Статьей 8.32 КоАП РФ установлено, что нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет для юридических лиц наложение административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных данной нормой, в силу статьи 23.24 КоАП РФ относится к компетенции органов, уполномоченных в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
Вывод суда о наличии необходимых полномочий у лица, составившего в отношении Общества протокол об административном правонарушении от 10.07.2007 и вынесшего оспариваемое постановление, соответствуют материалам дела и действующему законодательству. Статьей 23.24 КоАП РФ право рассмотрения дел об административных правонарушениях в области лесопользования предоставлено в том числе старшим государственным лесным инспекторам в лесничествах и лесопарках. Протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено старшим государственным инспектором в лесничествах и лесопарках Республики Карелия. Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Общества к административной ответственности соблюден.
Судом по материалам дела также правомерно установлено, что Общество о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, равно как и о рассмотрении административного дела извещено надлежащим образом, в соответствии с требованиями Закона и разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, согласно которым доказательством надлежащего извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении лица, привлекаемого к административной ответственности, является направление извещения в адрес указанного лица, либо его законного представителя. Суд по материалам дела установил, что административным органом были приняты все необходимые и достаточные меры для своевременного извещения Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения административного дела. Сведения о надлежащем и своевременном уведомлении Общества о совершаемых в отношении него действиях в рамках административного дела в материалах дела наличествуют.
Извещение о проведении 20.05.2008 осмотра мест рубок по упомянутым лесорубочным билетам получено Обществом 05.05.2008, что подтверждается соответствующей отметкой заявителя. Акты подписаны уполномоченными представителями лесопользователя без каких-либо замечаний. Доказательства объективной невозможности соблюдения Обществом правил пожарной безопасности в лесах в материалы дела не представлены, равно как и сведения о нарушениях процедуры привлечения Общества к административной ответственности, самостоятельно влекущих признание незаконным оспариваемого постановления.
При таком положении кассационная инстанция считает правильным вывод суда о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.32 КоАП РФ, и, соглашаясь с выводом суда об отсутствии в данном случае оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, не усматривая при принятии обжалуемого судебного акта, которым Обществу отказано в удовлетворении заявленных им требований, каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, не находит оснований для его отмены.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 16.09.2008 по делу N А26-4426/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медвежьегорский леспромхоз" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Судьи |
Е.А. Михайловская |
|
Л.А. Самсонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 февраля 2009 г. N А26-4426/2008
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника