Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 9 февраля 2009 г. N А56-24994/2008
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 ноября 2008 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 января 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Яковца А.В., судей Кирилловой И.И., Старченковой В.В.,
при участии от Федеральной налоговой службы Вихровского И.Е. (доверенность от 21.01.2009),
рассмотрев 09.02.2009 кассационную жалобу Федеральной налоговой службы на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.08.2008 по делу N А56-24994/2008,
установил:
Федеральная налоговая служба (далее - ФНС, уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) закрытого акционерного общества "ДБС Интернэшнл Корпорейшен" (далее - Общество) по упрощенной процедуре отсутствующего должника.
Определением суда первой инстанции от 08.08.2008, законность которого в апелляционном порядке не проверялась, заявление возвращено.
В кассационной жалобе ФНС просит вынесенное по настоящему делу определение отменить.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель ФНС поддержал доводы кассационной жалобы.
Остальные лица, участвующие в деле уведомлены о времени и месте его слушания надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие, что не противоречит статье 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из документов, приложенных к жалобе, уполномоченный орган обратился с заявлением в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 06.08.2008 (дата регистрационного штампа суда первой инстанции). Заявление мотивировано следующими обстоятельствами:
Общество имеет задолженность перед бюджетом в сумме 9161 руб. 23 коп.;
- руководитель должника отсутствует и установить место его нахождения не представляется возможным;
- финансово-экономическая деятельность не ведется.
Суд первой инстанции указал, что уполномоченный орган не представил доказательства невозможности исключения Общества из Государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа; как не представил и доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества должника, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает ФНС. В связи с изложенным суд 08.08.2008 вынес определение о возвращении заявления.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа, проверив законность обжалуемого определения суда первой инстанции от 08.08.2008 и обоснованность доводов, приведенных в кассационной жалобе, считает, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению ввиду следующего. В соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации), введенной в действие 06.07.2005, юридическое лицо, которое в течение последних 12-ти месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из Государственного реестра юридических лиц (далее - Реестр) в порядке, предусмотренном Законом о регистрации, то есть по решению регистрирующего органа.
В связи этим исключение недействующего юридического лица из Реестра по решению регистрирующего органа допускается и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами различных уровней. Решение вопроса о целесообразности обращения в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом при наличии достаточной вероятности погашения им задолженности по обязательным платежам относится к компетенции уполномоченных органов в делах о банкротстве.
Как следует из приложенных к заявлению платежных поручений, 20.03.2008, то есть за пять месяцев, предшествующих его подаче, должник проводил операции по счетам. В связи с чем вывод суда о том, что уполномоченный орган не представил доказательства невозможности исключения Общества из Государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, не соответствует представленным со стороны ФНС доказательствам.
По смыслу статьи 39 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) при системном истолковании с положениями пунктов 1 и 3 статьи 59 Закона о банкротстве и статьи 21.1 Закона о регистрации одновременно с заявлением о признании банкротом отсутствующего должника уполномоченный орган должен представить доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, а также полностью или частично погашена задолженность по обязательным платежам и денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, от имени которого выступает уполномоченный орган.
ФНС был представлен ответ на запрос в филиал МРЭО N 8 ГИБДД от 22.02.2008, согласно которому за Обществом зарегистрированы и в настоящее время состоят на учете следующие транспортные средства: УАЗ (государственный номерной знак 47 В 560 АУ), зарегистрированный 11.06.1997; КРАЗ 255 (государственный номерной знак 47 В 164 ВА), зарегистрированный 28.03.1998; САРМАТ (государственный номерной знак 47 АВ 1016), зарегистрированный 17.10.1998; ПРЛ-25 (государственный номерной знак 47 АВ 4253), зарегистрированный 07.07.1999. Кассационная инстанция находит, что вывод суда первой инстанции об отсутствии доказательств, обосновывающих вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, также не соответствует представленным в суд документам.
Поскольку при решении вопроса о принятии заявления к производству выводы суда первой инстанции сделаны без полного и всестороннего исследования представленных доказательств, вынесенное по настоящему делу определение от 08.08.2008 о возвращении заявления ФНС о признании должника банкротом подлежит отмене, а дело - передаче в суд той же инстанции для решения вопроса о принятии указанного заявления уполномоченного органа к производству.
Суду первой инстанции следует учесть изложенное и проверить отвечает ли Общество признакам отсутствующего должника, а также установить необходимость производства по названному делу о банкротстве. Руководствуясь статьями 286, 287, 288, 289 и 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.08.2008 по делу N А56-24994/2008 отменить. Дело передать в тот же суд для решения вопроса о принятии заявления Федеральной налоговой службы к производству.
Председательствующий |
А.В. Яковец |
Судьи |
И.И. Кириллова |
|
В.В. Старченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 9 февраля 2009 г. N А56-24994/2008
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника