Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 февраля 2009 г. N А56-11858/2008 Решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности и доначислении налогов недействительны, поскольку: произведенные налогоплательщиком спорные расходы на ремонт объекта основных средств правомерно учтены в составе текущих расходов указанного налогового периода; стоимость учтенного на балансе объекта основных средств не изменилась, так как затраты на произведенный ремонт не увеличивают стоимость объекта основных средств; расходы, связанные с амортизацией основных средств, до их полного выбытия из состава амортизируемого имущества, соответствуют признакам затрат, уменьшающих расходы по производству

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В силу подп.4 п.2 ст.256 НК РФ не подлежат амортизации объекты внешнего благоустройства (объекты лесного хозяйства, объекты дорожного хозяйства, сооружение которых осуществлялось с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования, специализированные сооружения судоходной обстановки) и другие аналогичные объекты.

По мнению ИФНС, произведенные в 2005 году работы по благоустройству территории химкомплекса привели к созданию объектов внешнего благоустройства, которые являются самостоятельным амортизируемым имуществом и не связаны с деятельностью, направленной на получение доходов. Поэтому эти объекты, как не подлежащие амортизации, не могут быть учтены в целях обложения налогом на прибыль.

Как установил суд, согласно представленным налогоплательщиком документам (инвентарная карточка учета объекта основных средств, технический паспорт и свидетельство о государственной регистрации права) за ним числится возведенный в 1979 году объект основных средств "Тротуары вдоль дороги и подходы к технологическим цехам производства_". Налогоплательщик заключил с подрядной организацией договор на выполнение ремонтных работ в отношении указанного объекта.

Из договора подряда, локальной сметы, актов формы КС-2 и КС-3 о приемке выполненных работ, счетов-фактур следует, что работы носили именно ремонтный характер, создания нового объекта или реконструкции старого объекта не было.

Необходимость осуществления данных работ была вызвана требованиями безопасности эксплуатационной деятельности предприятия (пожарной, санитарно-эпидемиологической, промышленной и в целях создания безопасных условий труда согласно трудовому законодательству) и международных стандартов. Целевой направленностью данных затрат являются: снижение рисков производственного травматизма, повышение культуры производства, снижение степени износа дорожных покрытий.

Следовательно, спорный объект связан непосредственно с производственной деятельностью налогоплательщика и с процессом извлечения им дохода.

Таким образом, суд счел, что указанные затраты на ремонт объекта основных средств правомерно учтены налогоплательщиком в составе текущих расходов.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 февраля 2009 г. N А56-11858/2008


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника