Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 4 марта 2009 г. N А56-31519/2008
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Самсоновой Л.А, судей Клириковой Т.В., Михайловской Е.А.,
рассмотрев 04.03.2009 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сосновый Бор Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.11.2008 по делу N А56-31519/2008 (судья Ресовская Т.М.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Выбор-1" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением об оспаривании постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сосновый Бор Ленинградской области (далее - Инспекция) от 11.08.2008 N 83 о привлечении к административной ответственности и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Решением от 27.11.2008 суд признал незаконным и отменил обжалуемое постановление, в остальной части требований производство по делу прекратил. В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение от 27.11.2008 и отказать Обществу в удовлетворении заявления в части признания незаконным и отмене обжалуемого постановления.
По мнению подателя жалобы, получение Обществом 21.07.2008 выручки в сумме 2590 руб. подтверждается его учетными документами, в связи с чем привлечение Общества к ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) является правомерным. Решение суда в части прекращения производства по делу не обжалуется.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Общество и Инспекция, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, поэтому жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Кассационная инстанция не находит оснований для его отмены или изменения решения суда в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, Общество 06.08.2008 обратилось в Инспекцию с заявлением о снятии с учета контрольно-кассовой машины "Минина 1102Ф", заводской номер 1037642, в связи с истечением нормативного срока использования.
На основании представленных Обществом документов (журнала кассира-операциониста, фискального отчета за период с 06.06.2008 по 06.08.2008) Инспекция пришла к выводу об осуществлении Обществом 21.07.2008 наличных денежных расчетов с применением контрольно-кассовой техники (далее - ККТ), исключенной из Государственного реестра.
Инспекция 07.08.2008 составила протокол об административном правонарушении N 83 и вынесла постановление от 11.08.2008 N 83, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Общество оспорило данное постановление в судебном порядке.
Суд удовлетворил заявление, посчитав, что Инспекция не доказала факт осуществления Обществом 21.07.2008 наличных денежных расчетов с применением ККТ, исключенной из государственного реестра.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон о ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели ККТ, включенные в Государственный реестр.
В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей ККТ их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
Согласно пункту 1 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации амортизируемое имущество (основные средства) подлежит распределению по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию объекта амортизируемого имущества с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Соответствующая классификация была утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1. ККТ отнесена к четвертой группе данной классификации, и срок ее полезного использования, составляет свыше 5 и до 7лет включительно.
Таким образом, нормативный срок амортизации ККТ не может составлять более 7 лет с даты ее введения в эксплуатацию.
В силу пункта 1 статьи 4 Закона о ККТ контрольно-кассовая техника допускается к применению только после ее постановки на учет в налоговом органе. Таким образом, датой ввода ККТ в эксплуатацию следует считать дату ее первичной регистрации в соответствующем органе.
Согласно выписке из книги учета регистрации и перерегистрации ККТ, контрольно-кассовая машина "Миника 1102Ф" впервые зарегистрирована в налоговом органе 20.07.2001, следовательно, нормативный срок ее амортизации истек 20.07.2008.
Выпиской из журнала кассира-операциониста, имеющейся в материалах дела, подтверждается, что сумма выручки за 21.07.2008 составила 2 590 руб.
Судом на основании материалов дела установлено, что график работы принадлежащего Обществу бара "Глубина" в будние дни - с 16 час. до 02 час; в выходные - с 16 час. до 04 час, гашение выручки производится днем, следующим за отчетным. В 15 час. 36 мин. 21.07.2008 было произведено гашение выручки, что подтверждается чеком фискального гашения от 21.07.2008.
Статьей 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
В соответствии со статьей 2 Закона о ККТ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Объективной стороной правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ, является продажа товаров, оказание услуг при осуществлении наличных денежных расчетов без применения в установленных случаях контрольно-кассовых машин.
Таким образом, для квалификации действий юридического лица в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ налоговый орган должен установить, что организация осуществляла наличные денежные расчеты с применением контрольно-кассовой машины после исключения ее из Государственного реестра, то есть 21.07.2008.
Как правильно указал суд, Инспекция не доказала, что выручка, отраженная в журнале кассира-операциониста 21.07.2008, была получена в результате наличных денежных расчетов именно 21.07.2008, а не 20.07.2008 в период работы бара "Глубина".
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об административных правонарушениях обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для применения административной ответственности, возлагается на административный орган.
Оценив в совокупности все доказательства по делу по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к правильному выводу, что Инспекция не доказала наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного суд правомерно удовлетворил заявление Общества.
Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нарушений норм материального или процессуального права кассационная инстанция не установила, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого решения суда не имеется.
Ввиду изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.11.2008 по делу N А56-31519/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сосновый Бор Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.А. Самсонова |
Судьи |
Т.В. Клирикова |
|
Е.А. Михайловская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 марта 2009 г. N А56-31519/2008
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника