Определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 28 января 2009 г. N А44-2603/2008
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 марта 2009 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 января 2009 г.
Судья Грачева И.Л.,
рассмотрев кассационную жалобу Комитета лесного хозяйства Новгородской области (далее - Комитет) на решение Арбитражного суда Новгородской области от 07.11.2008 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2008 по делу N А44-2603/2008,
установил:
Кассационная жалоба подана с нарушением требований, установленных пунктом 2 части 4 статьи 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому к кассационной жалобе прилагаются документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины, об уменьшении ее размера.
Основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Комитет оспаривает судебные акты по настоящему делу, которыми ему отказано в иске о взыскании 17 670 руб. 84 коп. неустойки за нарушение лесохозяйственных требований.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины по кассационной жалобе исходя из характера заявленного требования составляет 1000 руб.
В кассационной жалобе ее податель ссылается на то, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 указанного Кодекса он освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно названному подпункту от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются, в частности, прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов.
Таким образом, в соответствии с данной нормой права и в силу части 1 статьи 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к упомянутым органам относятся такие органы, которым право на обращение в арбитражный суд в защиту государственных и общественных интересов предоставлено исключительно федеральным законом Комитет не указал федеральный закон, в соответствии с которым он как орган исполнительной власти, исполняющий государственные функции и реализующий полномочия в сфере лесных отношений, выступая от имени субъекта Российской Федерации, освобождается от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд в защиту государственных и (или) общественных интересов.
Лесной кодекс Российской Федерации право на освобождение от уплаты государственной пошлины не предоставляет.
Само по себе наличие статуса органа исполнительной власти не является достаточным основанием для освобождения данного органа от уплаты государственной пошлины.
Таким образом, поскольку государственную пошлину Комитет не уплатил, ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины или об уменьшении ее размера в соответствии с пунктом 2 статьи 333.22 и статьей 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации не заявил, кассационная жалоба Комитета подлежит оставлению без движения на основании части 1 статьи 280 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В связи с изложенным подателю жалобы в срок до 10.03.2009 необходимо представить в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины или об уменьшении ее размера с приложением документов, свидетельствующих о затруднительном материальном положении заявителя и обосновывающих невозможность уплаты государственной пошлины в установленном размере.
Обращаем внимание подателя жалобы, что в соответствии с положениями пунктов 1, 3 и 8 статьи 45, статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации лицо, обратившееся в арбитражный суд за совершением юридически значимых действий (в данном случае - податель жалобы), обязано самостоятельно, то есть от своего имени и за счет своих собственных средств, уплатить государственную пошлину в бюджет.
Расчетные документы представляются в арбитражный суд только с подлинной отметкой банка об их исполнении. Ксерокопии и фотокопии расчетных документов об уплате государственной пошлины, а также расчетные документы без отметки банка о перечислении государственной пошлины в федеральный бюджет не могут быть приняты в качестве доказательства ее уплаты.
При уплате государственной пошлины по платежному поручению факт уплаты государственной пошлины бюджетным учреждением, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования), подтверждается платежным поручением с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства (финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования) о его исполнении. В поле "Списано со счета плательщика" данного расчетного документа должна быть проставлена дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа).
Руководствуясь статьями 277, 280 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определил:
Оставить кассационную жалобу от 16.01.2009 N 74/ю без движения.
Подателю кассационной жалобы представить доказательства устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления кассационной жалобы без движения, в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа до 10.03.2009, обеспечив их поступление к указанному сроку в арбитражный суд.
В случае если обстоятельства, послужившие основанием для оставления кассационной жалобы без движения, не будут устранены в срок, установленный в определении, кассационная жалоба подлежит возвращению.
Судья |
И.Л. Грачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 января 2009 г. N А44-2603/2008
Текст определения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника