Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 8 апреля 2009 г. N А56-35899/2008
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Сосниной О.Г., Тарасюка И.М.,
при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу Короткова А.Н. (доверенность от 12.01.2009),
рассмотрев 07.04.2009 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.12.2008 по делу N А56-35899/2008 (судья Саргин А.Н.),
установил:
Закрытое акционерное общество "ОРМА" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом его уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 09.06.2008 N 80694А и об обязании ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества.
Решением от 18.12.2008 заявление удовлетворено, решение Инспекции от 09.06.2008 признано незаконным, суд обязал Инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение и вынести новый судебный акт, которым отказать Обществу в удовлетворении заявления. Податель жалобы считает, что Общество представило на государственную регистрацию документы с нарушением статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о регистрации), поскольку в пакете документов отсутствует заявление по форме Р 13001. Инспекция считает, что Ромадини Роман Платонович не является руководителем Общества, так как сведения о нем как о руководителе Общества не содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) следовательно, заявление подписано неуполномоченным лицом. По мнению подателя жалобы нарушения при оформлении документов, допущенные заявителем, приравниваются к непредставлению необходимых документов, что влечет отказ в государственной регистрации.
Законность оспариваемого решения проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 06.06.2008 Общество обратилось в Инспекцию с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. 'Основанием для обращения в Инспекцию послужило решение от 12.05.2008, принятое единственным акционером Общества Ромадини Р.П., об избрании его на должность генерального директора.
Решением от 09.06.2008 N 80694А Инспекция отказала Обществу в регистрации на том основании, что Общество не представило документы, предусмотренные статьей 17 Закона о регистрации, а именно - заявление по форме Р 13001.
Общество не согласилось с принятым решением и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд, установив, что Обществом представлены все необходимые документы, пришел к выводу, что у Инспекции не было оснований для отказа в государственной регистрации.
Кассационная инстанция, изучив доводы жалобы и материалы дела, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона о регистрации заявителем может являться руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.
В силу пункта 1 статьи 17 Закона о регистрации для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 (далее - Постановление) утверждены формы и требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц.
Согласно названному Постановлению в случае государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, представляется заявление по форме Р 13001.
Из материалов дела усматривается, что Общество представило в Инспекцию заявление по форме Р 13001 (лист дела 19 - 22) и другие необходимые документы.
Согласно пункту 4 статьи 9 Закона о регистрации регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных названным Федеральным законом.
Из отзыва следует, что Инспекция отказала Обществу в государственной регистрации, поскольку заявление по форме Р 13001 подписано лицом, сведения о котором не содержатся в ЕГРЮЛ.
Вместе с тем основания для отказа в государственной регистрации перечислены в статье 23 Закона о регистрации, в силу которой отказ в государственной регистрации возможен в случае: а) непредставления определенных названным Законом необходимых для государственной регистрации документов; б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Других оснований для отказа в государственной регистрации названный Закон не предусматривает.
В виду изложенного, доводы подателя жалобы подлежат отклонению.
При таких обстоятельствах у Инспекции не имелось оснований для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы Общества.
Таким образом, обжалуемое решение вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем отсутствуют основания для его отмены.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.12.2008 по делу N А56-35899/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
Судьи |
О.Г. Соснина |
|
И.М. Тарасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 апреля 2009 г. N А56-35899/2008
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника