Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу Волгаевой Ларисы Ивановны на вступившее в законную силу решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 февраля 2022 г., вынесенное в отношении главного бухгалтера, члена Единой комиссии по ГБУЗ "Сыктывкарская городская поликлиника N 3" Волгаевой Ларисы Ивановны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - начальника отдела закупок от 18 ноября 2021 г. N 04-06/8592, оставленным без изменения решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 февраля 2022 г. и решением судьи Верховного Суда Республики Коми от 1 июня 2022 года, главный бухгалтер, член Единой комиссии по ГБУЗ "Сыктывкарская городская поликлиника N 3" Волгаева Лариса Ивановна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 9970, 20 руб.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Волгаева Л.И. ставит вопрос об отмене решения судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 февраля 2022 года, ссылаясь на неправильное установление фактических обстоятельств дела.
В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Согласно частям 1 и 2 статьи 8 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно частям 2, 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: наименование страны происхождения товара; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящею Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не допускается (часть 5 статьи 67 Федерального закона N 44- ФЗ).
Как следует из материалов административного дела и установлено судебными инстанциями, комиссией УФАС по Республике Коми по контролю в сфере закупок 12 октября 2020 года рассмотрена жалоба ООО "Промтехснабпнструмент" от 12 февраля 2021 года N 689-э на действия единой комиссии заказчика ГБВУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника N 3" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе "Поставка пробирок вакуумных", извещение N N.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, в том числе, следующее.
28 января 2021 года па официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещены извещение N о проведении электронного аукциона на поставку пробирок вакуумных для нужд ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника N 3" и документация об электронном аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 997020 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе oт 08 февраля 2021 года N, на участие в электронном аукционе было подано 14 заявок, 10 участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе ООО "Промтехснабинструмент".
В соответствии с указанным выше протоколом ООО "Промтехснабинструмент" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ввиду несоответствия представленных показателей пунктам 1, 2, 3 Технического задания.
Как следует из раздела III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" аукционной документации наименование объекта закупки: Поставка пробирок вакуумных для нужд ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника N3".
Описание объекта закупки: 1. Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания; 2. Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом; количество в упаковке - " 100: - Двойной отрывной цифровой код для идентификации проба/пациент: не менее 2 шт.; 3. Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с КЗЭДТА.
Как следует из материалов дела, комиссия Коми УФАС России установила, что ООО "Промтехснабинструмент" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ввиду несоответствия представленных показателей пунктам 1, 2, 3 Технического задания, в том числе Общество указало следующие значения: 1. Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания; количество в упаковке - 100; 2. Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом; количество в упаковке - 100; - Двойной отрывной цифровой код для идентификации проба/пациент: 2 шт.; 3. Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с КЗЭДТА; количество в упаковке - 100.
По результатам проверки Коми УФАС России пришла к выводу о том, что указание в заявке N 109096175 конкретного количества товара в упаковке не может являться основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, в действиях аукционной комиссии было выявлено нарушение частей 4, 5 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части действий по отклонению первой части заявки заявителя.
Таким образом, член комиссии Волгаева Л.И. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии члена комиссии Волгаевой Л.И. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Волгаевой Л.И, являющейся в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, квалифицированы по части 2 статьи 7.30 названного Кодекса в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене судебных актов.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, в жалобе не приведено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 2 статьи 7.30 названного Кодекса.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судебными инстанциями в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - начальника отдела закупок от 18 ноября 2021 г. N 04-06/8592, решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 февраля 2022 г. и решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 1 июня 2022 года, вынесенные в отношении главного бухгалтера, члена Единой комиссии по ГБУЗ "Сыктывкарская городская поликлиника N 3" Волгаевой Ларисы Ивановны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Волгаевой Л.И. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.