Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Фабрика вкусной еды" директора ФИО2 на вступившее в законную силу постановление судьи Мирнинского городского суда Архангельской области от 21 июня 2022 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Фабрика вкусной еды" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Мирнинского городского суда Архангельской области от 21 июня 2022 года общество с ограниченной ответственностью "Фабрика вкусной еды" (далее - ООО "Фабрика вкусной еды", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В порядке статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление не обжаловалось и вступило в законную силу.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель ООО "Фабрика вкусной еды" директор ФИО2 ставит вопрос об отмене приведенного акта в связи с нарушениями норм процессуального и материального права, прекращении производства по делу или возвращении дела на новое рассмотрение, либо изменении постановления в части назначения наказания в виде административного штрафа с учетом положений части 2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или в виде предупреждения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствии со статьей 28 вышеназванного Закона в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" утверждены СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Правила).
Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20) утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 и направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей городского суда, ООО "Фабрика вкусной еды" находится по адресу: "адрес", основным видом деятельности является деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания, кроме того, деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания.
При проведении расследования случая массовых инфекционных заболеваний и неинфекционных заболеваний (отравлений) установлено, что 9 июня 2022 года ООО "Фабрика вкусной еды" в организации общественного питания по адресу: "адрес", осуществляет деятельность по оказанию услуг общественного питания с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившимся в нарушении действующих санитарных правил:
ст. 11, 17, 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.3.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", а именно: в раздевалке для персонала осуществляется совместное хранение рабочей одежды персонала с верхней и личной одеждой;
ст. 11, 17, 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", а именно: в складском помещении, состоящем из двух смежных помещений, отсутствуют термометры и гигрометры для контроля температурно-влажностного режима хранения продуктов;
ст. 11, 17, 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения": отсутствует специально отведенное место для хранения уборочного инвентаря для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений, хранение инвентаря осуществляется в складском помещении;
ст. 11, 17, 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", п.п.2.5.2, 2.5.3 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", а именно:
на потолке в первом помещении склада нарушена целостность покрытия (отсутствует две потолочные плитки), имеются следы протечки;
плитка на полу в мясо - рыбном цехе имеет сколы;
ст. 11, 17, 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", а именно: в мясо - рыбном цехе висят ножницы без маркировки; в горячем цехе над раковиной "промывка гарниров" на настенном магните висит нож без маркировки, два производственных стола без маркировки;
ст. 11, 17, 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.2.4.6.2 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", п.3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", а именно: холодильный шкаф для хранения яиц, морозильные лари для хранения рыбы и куры, расположенные в мясо - рыбном цехе, а также морозильная камера для хранения масла сливочного, расположенная в холодном цехе, не оборудованы контрольными термометрами;
ст. 11, 17, 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.2.14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", п.2.4.6.2 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи", а именно: в зоне линии раздачи, в овощном цехе, в мясо - рыбном цехе отсутствуют бактерицидные облучатели;
ст. 11, 17, 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.8.1.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20. "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", а именно: для хранения суточных проб используются салатники, которые оборачиваются пищевой пленкой, a не стеклянные банки для суточных проб, на момент проверки отсутствуют суточные пробы от 07.06.2022, не все пробы блюд от 08.09.2022 - отсутствует суточная проба сосисок с ужина;
ст. 11, 17, 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.2.4.6.2. СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", а именно: в моечной посуды обнаружена посуда, изготовленная из алюминия;
ст. 11, 17, 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.2.13 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", именно: в моечной посуды над ваннами, в горячем цехе над технологическим оборудованием не оборудован: локальные зонты вытяжной системы;
ст. 11, 17, 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.2.3.3 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организация: воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", п.2.5. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", а именно: в организации общественного питания планировка производственных помещений не обеспечивает последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки использованной и чистой посуды, а именно: занос грязной посуды из обеденного зала в моечную и выдача чистой посуды из моечной осуществляется через один вход (имеющиеся окна для приемки грязной посуды не используются, закрыты); сырых полуфабрикатов и готовой продукции, а именно: в мясо - рыбном цехе осуществляется хранение картофельного пюре и замороженного болгарского перца, хлеба;
ст. 11, 17, 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2 ст. 3 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", п. 8.1.9, п. 1 прил. 6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", а именно: в организации общественного питания допущено наличие пищевой продукции с признаками недоброкачественности, которая не допускается при организации питания детей, а именно: на момент проверки в холодном цехе на полке дверцы холодильника хранится курица с плесенью;
ст. 11, 17, 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 2.19. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", а именно: на момент проверки пол в мясо - рыбном цехе грязный;
ст. 11, 17, 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.3.5.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", а именно: допущено нахождение на линии раздачи более 3-х часов с момента приготовления следующей продукции которая требует разогревания: сосиски в гастроемкости, рис отварной в металлической емкости;
ст. 11, 17, 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.3.5.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", а именно: 09.06.2022 допущена реализация продукции "жаркое из мяса курицы", которое указано в меню от 08.06.2022.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Указанные обстоятельства послужили основанием для признания общества постановлением судьи Мирнинского городского суда Архангельской области от 21 июня 2022 года виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судьи городского суда соответствует нормам названного Кодекса и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека, фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судьей городского суда обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу судебного акта не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, чрезмерно суровым не является.
Доводы общества о применении положений части 2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях удовлетворению не подлежат, поскольку на момент совершения административного правонарушения ООО "Фабрика вкусной еды" не относилось к субъектами малого и среднего предпринимательства (л.д.39).
Иные доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки предыдущей судебной инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемом судебном акте. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судьей городского суда обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене постановления.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Мирнинского городского суда Архангельской области от 21 июня 2022 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Фабрика вкусной еды" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "Фабрика вкусной еды" директора ФИО2 - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.