Судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Юлдашева Р.Х, судей Зайнуллиной Г.К, Фахретдиновой Р.Ф, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного бюджетного учреждения Ставропольского края "Дирекция особо охраняемых природных территорий Ставропольского края" на решение Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 14 июня 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда 27 октября 2022 г.
по административному делу по административному иску Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц к Министерству природных ресурсов Ставропольского края и Государственному бюджетному учреждению Ставропольского края "Дирекция особо охраняемых природных территорий Ставропольского края" о признании незаконным бездействия и возложении обязанностей.
Заслушав доклад судьи Пятого кассационного суда общей юрисдикции Фахретдиновой Р.Ф, выслушав и.о. директора Государственного бюджетного учреждения Ставропольского края "Дирекция особо охраняемых природных территорий Ставропольского края" Медведеву М.В, поддержавшую доводы кассационной жалобы, прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Зудина А.Н, возражавшего относительно доводов кассационной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ставропольский межрайонный природоохранный прокурор обратился в защиту прав неопределенного круга лиц в суд с административным иском к Министерству природных ресурсов Ставропольского края и Государственному бюджетному учреждению Ставропольского края "Дирекция особо охраняемых природных территорий Ставропольского края" о признании незаконным бездействия и возложении обязанностей.
В обоснование требований указано, что Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях, в результате которой в деятельности Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, выявлены нарушения названного законодательства. Правительство Ставропольского края осуществляет государственную власть на территории края посредством, в том числе, издания правовых актов по вопросам своей компетенции. Постановлением Правительства Ставропольского края от 12 августа 2011 г. N 315-п образован государственный природный заказник краевого значения "Сафонова дача" на территории Георгиевского района Ставропольского края, а также утверждены его границы и Положение о государственном природном заказнике краевого значения "Сафонова дача". Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости на зону с особыми условиями использования территорий (реестровый (учетный) номер зоны: 26:25-6.28, дата присвоения 19 февраля 2013 г.), в границах особо охраняемой природной территории: государственного природного заказника краевого значения "Сафонова дача", расположены 18 земельных участков с установленными для них различными видами разрешенного использования.
В нарушение требований части 14 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", предусматривающей, что в положении об особо охраняемой природной территории должны быть определены основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах ООПТ, предусматривающие виды деятельности в соответствии с режимом особой охраны, в Положении о заказнике "Сафонова Дача" основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков, предусматривающие виды деятельности в соответствии с режимом особой охраны, установленного разделом 3 Положения, не определены.
Согласно разделу 1.3 Материалов комплексного экологического обследования территории государственного природного заказника краевого значения "Сафонова Дача", выполненного в 2010 году, одним из видов допустимого природопользования на обследованной территории предлагается организация экологических троп. При этом необходимыми являются расчет предельно допустимых нагрузок на природные сообщества и мероприятия, направленные, с одной стороны, на решение эколого-просветительских задач, а с другой - на охрану уникальных природных экосистем.
В результате проведенной Ставропольской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки также установлено, что в нарушение требований статьи 6 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статей 2, 26, 27, 35 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края 1 сентября 2018 г. помимо вышеуказанных нарушений, границы заказника на местности не обозначены, информационные знаки, содержащие сведения о границах и режиме особой охраны заказника, не установлены, экологический туризм не осуществляется, рекреационная и антропогенная нагрузка не контролируется, что может привести к использованию территории заказника с нарушением установленного режима особой охраны, и, в дальнейшем, повлечь уничтожение и утрату биологического разнообразия заказника, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира, а также природных лечебных ресурсов курортов региона Кавказских Минеральных Вод.
В соответствии с пунктом 1.10 Устава Государственного бюджетного учреждения Ставропольского края "Дирекция особо охраняемых природных территорий Ставропольского края", утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 23 декабря 2021 г. N 653, учреждение находится в ведения Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, которое осуществляет полномочия и функции учредителя данного учреждения. Согласно п. 3.1.14 Устава, учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Пунктами 5.5 и 5.6 Устава установлено, что учредитель в отношении учреждения является главным распорядителем бюджетных средств, который распределяет лимиты бюджетных обязательств, утверждает план финансово - хозяйственной деятельности учреждения и бюджетную смету, оформляет разрешение на осуществление приносящей доход деятельности, осуществляет другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края. Государственное задание для учреждения в соответствии с предусмотренными Уставом видами деятельности формирует и утверждает учредитель. Пунктом 2.4 Устава определено, что для достижения поставленных целей учреждение осуществляет следующие виды деятельности: изготовление и установка предупредительных и информационных знаков на ООПТ; организация экологических экскурсий и познавательного туризма, обустройство экологических троп; определение специально предусмотренных мест для осуществления рекреационной деятельности на ООПТ; обеспечение установленного режима ООПТ; проведение конференций, конкурсов, акций для привлечения внимания к сохранению природного наследия.
Пунктом 10.16 Положения о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, утвержденного Постановлением Правительства Ставропольского края от 2 июля 2012 г. N 221-п, установлено, что Министерство осуществляет регулирование в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий краевого значения; осуществляет охрану особо охраняемых природных территорий краевого значения; вносит в установленном порядке в Правительство Ставропольского края предложения, в том числе: о создании особо охраняемых природных территорий краевого значения; об утверждении границы, особенностей, зонирования и режима особой охраны особо охраняемой природной территории краевого значения; а также осуществляет охрану особо охраняемых природных территорий краевого значения, региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения в порядке, установленном Правительством Ставропольского края. Кроме того, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, являясь учредителем ГБУ "Дирекция ООПТ СК", формирует, утверждает и осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания в соответствии с предусмотренными Уставом учреждения видами деятельности.
Таким образом, выполнение указанных в требованиях административного искового заявления мероприятий по обеспечению охраны особо охраняемой природной территории - государственного природного заказника краевого значения "Сафонова Дача", способами, не нарушающими режим особой охраны заказника, путем: обозначения границ заказника на местности информационными знаками, содержащими сведения о границах и режиме особой охраны, организации экологических троп в целях развития экологического туризма и внедрения системы осуществления экологического туризма, контроля рекреационной и антропогенной нагрузки, ведения просветительской работы по недопущению загрязнения и разрушения заказника, может быть обеспечено Государственным бюджетным учреждением Ставропольского края "Дирекция особо охраняемых природных территорий Ставропольского края" только после и при условии формирования, утверждения и финансового обеспечения Министерством соответствующего государственного задания, что свидетельствует о неделимости предмета обязательства, а, соответственно, о необходимости солидарного исполнения такого обязательства..
Решением Октябрьского районного суда г..Ставрополя от 14 июня 2022 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда 27 октября 2022 г, требования прокурора удовлетворены в части, признано незаконным бездействие Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края в период с 1 сентября 2018 г..по 17 ноября 2021 г..мер по определению в Положении о государственном природном заказнике краевого значения "Сафонова дача", утвержденном постановлением Правительства Ставропольского края от 12 августа 2011 г..N 315-п, основных и вспомогательных видах разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах заказника; организации экологических троп в целях развития экологического туризма, осуществлению экологического туризма; контролю рекреационной и антропогенной нагрузки. На Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края возложена обязанность в срок не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда разработать и направить в Правительство Ставропольского края проект Положения (изменений в Положение) об особо охраняемой природной территории регионального значения - государственном природном заказнике краевого значения "Сафонова дача", содержащего требования к основным и вспомогательным видам разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах заказника.
На Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края и Государственного бюджетное учреждение "Дирекция особо охраняемых природных территорий Ставропольского края" возложена обязанность в срок не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения суда обеспечить охрану особо охраняемой природной территории - государственного природного заказника краевого значения "Сафонова дач", способами, не нарушающими режим особой охраны Заказника, путем: организации экологических троп в целях развития экологического туризма и внедрения системы осуществления экологического туризма, контроля рекреационной и антропогенной нагрузки.
В остальной части административный иск Ставропольского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Министерству природных ресурсов Ставропольского края и Государственному казенному учреждению "Дирекция особо охраняемых природных территорий Ставропольского края" оставлено без удовлетворения.
В кассационной жалобе Государственного бюджетного учреждения Ставропольского края "Дирекция особо охраняемых природных территорий Ставропольского края", поданной 24 ноября 2022 г. и поступившей в Пятый кассационный суд общей юрисдикции 30 ноября 2022 г, ставится вопрос об отмене в части постановленных по делу судебных актов, как не соответствующих нормам материального и процессуального права.
В возражении на кассационную жалобу прокурор Ставропольского края просит оставить судебные акты без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, не явившиеся в судебное заседание, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили.
На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом положений частей 8 и 9 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела административное дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, в связи с их надлежащим извещением.
Проверив материалы административного дела и обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия пришла к следующему выводу.
В силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Такие нарушения судами первой и апелляционной инстанций не допущены.
Как установлено судами, постановлением Правительства Ставропольского края от 12 августа 2011 г. N 315-п образован государственный природный заказник краевого значения "Сафонова дача" на территории Георгиевского района Ставропольского края.
Этим же постановлением утверждены границы государственного природного заказника краевого значения "Сафонова дача", а также Положение о государственном природном заказнике краевого значения "Сафонова дача".
Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости на зону с особыми условиями использования территорий (реестровый (учетный) номер зоны: 26:25-6.28, дата присвоения 19 февраля 2013 г.), в границах особо охраняемой природной территории: государственного природного заказника краевого значения "Сафонова дача", расположены 18 земельных участков с установленными для них различными видами разрешенного использования.
Режим особой охраны памятника природы установлен в соответствии с решением исполкома Ставропольского краевого Совета народных депутатов от 4 января 1978 г. N 9 "О взятии под особую охрану памятников природы".
Удовлетворяя требования в части, суд первой инстанции исходил из того, что Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края с 1 сентября 2018 г. (с момента вступления в силу части 14 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях") было достоверно известно о необходимости определения в Положении о заказнике основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах заказника, однако до настоящего времени меры к утверждению (актуализации) положения об особо охраняемой природной территории регионального значения - государственного природного заказника краевого значения "Сафонова Дача", обозначению границ заказника на местности информационными знаками, содержащими сведения о границах и режиме особой охраны, организации экологических троп в целях развития экологического туризма, осуществлению экологического, туризма, контролю рекреационной и антропогенной нагрузки ведению просветительской работы по недопущению загрязнения и разрушения заказника, не приняты.
Установив, что согласно разделу 1.3 Материалов комплексного экологического обследования территории государственного природного заказника краевого значения "Сафонова Дача", выполненного в 2010 году, одним из видов допустимого природопользования на обследованной территории предлагается организация экологических троп, а также то, что работа по формированию сети экологических троп должна иметь комплексный, системный характер, что в перспективе государственный природный заказник краевого значения "Сафонова дача" может стать ключевым звеном системы экологических маршрутов в государственных природных заказниках Ставропольского края, но для этого необходимыми являются расчет предельно допустимых нагрузок на природные сообщества и мероприятия, направленные, с одной стороны, на решение эколого-просветительских задач, а с другой - на охрану уникальных природных экосистем суд первой инстанции удовлетворил требований в части возложения на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края и Государственного бюджетное учреждение "Дирекция особо охраняемых природных территорий Ставропольского края" в срок не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения суда обеспечить охрану особо охраняемой природной территории государственного природного заказника краевого значения "Сафонова дач", способами, не нарушающими режим особой охраны Заказника, путем: организации экологических троп в целях развития экологического туризма и внедрения системы осуществления экологического туризма, контроля рекреационной и антропогенной нагрузки.
Отказывая в удовлетворении требований о возложении на административных ответчиков обязанности по ведению просветительской работы по недопущению загрязнения и разрушения заказника, обозначении границ заказника на местности информационными знаками, содержащими сведения о границах и режиме особой охраны суд первой инстанции исходил из того, что работа в данных направлениях осуществляется в полном объеме, необходимости в возложении обязанности по их выполнению не имеется.
С такими выводами суда первой инстанции согласился суд апелляционной инстанции, признав их обоснованными, мотивированными, не опровергнутыми доводами апелляционных жалоб относительно неправильного установления обстоятельств дела, недостаточности финансирования и ненадлежащем административным ответчике, которые были подробно исследованы и отклонены.
Судебная коллегия полагает обжалуемые судебные акты соответствующими нормам материального и процессуального права, не находит предусмотренных статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для их отмены.
В силу пункта "д" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий: а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники; б) национальные парки; в) природные парки; г) государственные природные заказники; д) памятники природы; е) дендрологические парки и ботанические сады.
В силу пункта 4 статьи 2 этого же Федерального закона особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. При этом пунктом 5 указанной статьи 2 предусмотрено, что памятники природы памятники природы могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения или особо охраняемым природным территориям регионального значения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Федерального закона охрана территорий природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий осуществляется государственными органами, в ведении которых они находятся, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 9 статьи 4 Закона Ставропольского края от 6 мая 2014 г. N 33-кз "Об особо охраняемых природных территориях" управление особо охраняемыми природными территориями краевого значения осуществляется государственными учреждениями Ставропольского края, подведомственными органу исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченному в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения.
Таким уполномоченным органом на территории Ставропольского края является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (Положение о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, утвержденное постановлением Правительства Ставропольского края от 2 июля 2012 г. N 221-п).
При этом пунктом 3 статьи 26 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" предусмотрено, что органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении.
В соответствии с пунктом 14 статьи 2 названного Федерального закона основные виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, определяются положением об особо охраняемой природной территории.
Положением об особо охраняемой природной территории могут быть также предусмотрены вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков. В случае зонирования особо охраняемой природной территории основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков предусматриваются положением об особо охраняемой природной территории применительно к каждой функциональной зоне особо охраняемой природной территории.
Согласно части 3 статьи 26 указанного Федерального закона, органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении.
Таким образом, действующим законодательством прямо предусмотрено, что режим особой охраны памятников природы, основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в их границах, устанавливаются положением об особо охраняемой природной территории, и, соответственно, принятие положения об особо охраняемой природной территории является обязательным в целях обеспечения ее сохранности.
Доводы жалобы об отсутствии оснований для обеспечения охраны особо охраняемой природной территории - государственного природного заказника краевого значения "Сафонова дач" способами, не нарушающими режим особой охраны заказника, путем: организации экологических троп в целях развития экологического туризма и внедрения системы осуществления экологического туризма, контроля рекреационной и антропогенной нагрузки, были ранее предметом проверки суда апелляционной инстанции и признаны несостоятельными, поскольку требования прокурора в данной части основаны на материалах комплексного экологического обследования заказника и действующего положения о заказнике.
В соответствии с разделом 2 Положения о государственном природном заказнике краевого значения "Сафонова Дача", утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 12 августа 2011 г. N 315-п, основными задачами заказника являются: сохранение и восстановление лесного природного комплекса поймы рек Кума и Подкумок; сохранение и восстановление объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Ставропольского края, а также объектов животного и растительного мира, ценных в хозяйственном, научном и культурном отношении; сохранение и рациональное использование охотничьих ресурсов; содействие в проведении научно-исследовательских работ; содействие в развитии экологического туризма и экологического просвещения.
Согласно разделу 1.3 Материалов комплексного экологического обследования территории государственного природного заказника краевого значения "Сафонова Дача", выполненного в 2010 году, одним из видов допустимого природопользования на обследованной территории предлагается организация экологических троп. Работа по формированию сети экологических троп должна иметь комплексный, системный характер. В перспективе государственный природный заказник краевого значения "Сафонова дача" может стать ключевым звеном системы экологических маршрутов в государственных природных заказниках Ставропольского края. При этом необходимыми являются расчет предельно допустимых нагрузок на природные сообщества и мероприятия, направленные, с одной стороны, на решение эколого-просветительских задач, а с другой - на охрану уникальных природных экосистем.
В соответствии с пунктами 2.2, 2.3 Устава Государственного бюджетного учреждения Ставропольского края "Дирекция особо охраняемых природных территорий Ставропольского края", утвержденного приказом министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 23 декабря 2021 г. N 653, предметом деятельности учреждения является выполнение работ, оказание услуг в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий краевого значения Ставропольского края, целями деятельности учреждения являются, среди прочего, управление ООПТ и их охранными зонами, осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования ООПТ и их охранных зон.
Пунктом 2.4 Устава определено, что для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
изготовление и установка предупредительных и информационных знаков на ООПТ, организация экологических экскурсий и познавательного туризма, обустройство экологических троп, определение специально предусмотренных мест для осуществления рекреационной деятельности на ООПТ, обеспечение установленного режима ООПТ, проведение конференций, конкурсов, акций для привлечения внимания к сохранению природного наследия.
Таким образом, перечисленные в решении суда обязанности прямо предусмотрены положением и материалами комплексного экологического обследования для обеспечения сохранности особо охраняемой природной территории.
Вопреки утверждению заявителя жалобы, охрана особо охраняемых природных территорий, относящаяся к виду государственного контроля (надзора) в области использования и охраны особо охраняемой природной территории и их охранных зон, являющаяся предметом уставной деятельности Государственного бюджетного учреждения Ставропольского края "Дирекция особо охраняемых природных территорий Ставропольского края", не противоречит целям и задачам организации экологических троп, предусматривающим способ использования данной территории в интересах населения наиболее щадящим образом. Недостаток материалов комплексного экологического обследования заказника и действующего положения о заказнике для организации и обустройства экологических маршрутов, требующих предварительного проведения специализированными организациями оценки воздействия на окружающую среду, не влечет отмены либо изменения постановленных судебных актов, поскольку относится к вопросам исполнения судебного акта, в том числе путем заявления об отсрочке исполнения решения суда при объективном подтверждении обстоятельств, на которые ссылается административный ответчик.
Отсутствие либо недостаток бюджетных средств не освобождает учреждение от обязанности обеспечить соблюдение режима охраны заказника, в том числе и путем принятия мер, указанных в решении суда.
Ссылка заявителя отсутствие у Государственного бюджетного учреждения Ставропольского края "Дирекция особо охраняемых природных территорий Ставропольского края" полномочий по контролю антропогенной и рекреационной нагрузки, что влечет неисполнимость судебного акта, мотивированно отклонены судом апелляционной инстанции, поскольку цели контроля антропогенной и рекреационной нагрузки могут быть реализованы в пределах имеющихся функциональных обязанностей и компетенции административных ответчиков.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к несогласию с постановленными судебными актами, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судебными инстанциями при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы судов первой и апелляционной инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены судебных актов.
В силу части 1 статьи 322 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации приостановление исполнения обжалуемых судебных актов осуществляется до окончания производства в суде кассационной инстанции, в связи с чем такие меры, принятые по ходатайству заявителей жалоб, подлежат отмене.
Руководствуясь статьями 328 - 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Октябрьского районного суда г. Ставрополя от 14 июня 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда 27 октября 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного бюджетного учреждения Ставропольского края "Дирекция особо охраняемых природных территорий Ставропольского края" - без удовлетворения.
Приостановление исполнения обжалуемых судебных актов отменить.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня вынесения и может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня принятия судебного акта судом апелляционной инстанции, без учета времени рассмотрения дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий Р.Х. Юлдашев
Судьи Г.К. Зайнуллина
Р.Ф. Фахретдинова
Мотивированное кассационное определение изготовлено 25 января 2023 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.