Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу директора ООО "УК Кстовские огни" Уливанова А.А. на вступившие в законную силу постановление административной комиссии Кстовского муниципального района Нижегородской области от 02 февраля 2022 года, решение судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 24 марта 2022 года, решение судьи Нижегородского областного суда от 28 июня 2022 года, вынесенные в отношении ООО "УК Кстовские огни" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии Кстовского муниципального района Нижегородской области от 02 февраля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 24 марта 2022 года ООО "УК Кстовские огни" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Нижегородского областного суда от 28 июня 2022 года постановление административной комиссии и решение судьи городского суда изменены в части назначенного административного наказания, с применением положений статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф снижен до 50 000 рублей. В остальной части вышеуказанные процессуальные акты оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО "УК Кстовские огни" Уливанов А.А. ставит вопрос об отмене процессуальных актов, вынесенных в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными.
Частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов, установленных нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты и порядка, благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 11, 14 и 15 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Частью 2 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях определено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Пунктом 11 части 4 статьи 5 Закона Нижегородской области от 10 сентября 2010 года N 144-3 "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" (далее Закон Нижегородской области) определено, что обязанности по обеспечению чистоты и порядка, кроме случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, возлагаются в отношении земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, дворовой территорией, иными объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, - на собственников помещений такого дома либо организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом.
В силу пункта 1 части 7 статьи 5.1 Закона Нижегородской области на территории Нижегородской области устанавливаются следующие предельные (максимальные) параметры границ прилегающих территорий, в частности, не более 3 метров от границ земельных участков, не более 15 метров от границ зданий, строений, сооружений, за исключением случаев, указанных в пунктах 2 - 11 настоящей части.
Согласно пункту 2 статьи 8 Закона Нижегородской области границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования земельным участком, и прилегающей к его границам территории.
Пунктами 3, 3.1, 4, 5 статьи 10 Закона Нижегородской области определено, что лица, на которые возложены обязанности по обеспечению надлежащего состояния соответствующих объектов, должны осуществлять мониторинг состояния этих объектов в целях поддержания их в чистоте и порядке.
Очистка от снега, наледи и обработка в случае гололеда (гололедицы) противогололедным материалом дворовых территорий, проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, контейнерных площадок и подъездных путей к ним, дорожек и площадок в парках, скверах и бульварах, остановок пассажирского транспорта должна быть выполнена до 7 часов.
В зимний период должны проводиться: 1) ежедневное прометание территорий с твердым покрытием; 2) ежедневный сбор мусора со всей территории; 3) уборка снега в соответствии с требованиями настоящей статьи; 4) формирование снежных валов на заранее подготовленной территории. Территории для временного хранения снега определяются органом местного самоуправления с учетом требований настоящего Закона; 5) при возникновении скользкости или образовании гололеда - обработка пешеходных дорожек противогололедными материалами, на которые имеются санитарно-эпидемиологические заключения; 6) скалывание наледи по мере образования; 7) уборка мусора из урн по мере накопления; 8) вывоз снега с территорий, не позволяющих организовать хранение в течение допустимых сроков накопившегося объема снега без значительного (более одной четвертой части) зауживания проезжей части или тротуаров; 9) в период таяния снега - рыхление снега и организация отвода талых вод.
В зимний период уборочных работ дорожки и площадки парков, скверов, бульваров, дворовые территории, проезды, контейнерные площадки, подъездные пути к ним, дороги, улицы, магистрали, остановки пассажирского транспорта, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия, в случае гололеда - обработаны противогололедным материалом.
При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать, оставляя слой снега для последующего его уплотнения.
Основанием для привлечения ООО "УК Кстовские огни" к административной ответственности послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении от 29 декабря 2021 года и обжалуемых актах выводы о том, что 13 декабря 2021 года с 13 часов 25 минут до 14 часов 15 минут, 14 декабря 2021 года с 13 часов 20 минут до 15 часов 40 минут в ходе проведения мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства внешнего вида территории Кстовского района по адресам: "адрес" выявлены нарушения пункта 11 части 4 статьи 5, пункта 1 части 7 статьи 5.1, пункта 2 статьи 8, пунктов 3, 3.1, 4, 5 статьи 10 Закона Нижегородской области, пунктов 3.1.1, 3.1.2, 12.1, 12.3, 12.4, 12.4.11, 12.8.1, 12.8.2, 12.8.6, 12.9.1, 12.9.3 Правил благоустройства города Кстово, выразившиеся в том, что входные группы, тротуары не очищены от наледи и снега до твердого основания, не произведена обработка противогололедными материалами.
Ответственным за содержания вышеуказанных территорий является ООО "УК Кстовские огни".
Ранее постановлениями административной комиссии, вступившими в законную силу, от 03 февраля 2021 года N 21/2021, от 17 февраля 2021 года N 31/2021, от 25 февраля 2021 года N 37/2021, от 17 марта 2021 года N 74/2021, от 31 марта 2021 года N 92/2021, от 14 апреля 2021 года N 118/2021, от 17 ноября 2021 года N 444/2021 ООО "УК Кстовские огни" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства вмененного обществу административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ООО "УК Кстовские огни" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях на основании оценки совокупности исследованных доказательств.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, основанные на ином изложении фактических обстоятельств совершения административного правонарушения и иной оценке представленных доказательств, были предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.
Порядок и срок привлечения общества к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены. Административное наказание назначено с применением положений статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление административной комиссии Кстовского муниципального района Нижегородской области от 02 февраля 2022 года, решение судьи Кстовского городского суда Нижегородской области от 24 марта 2022 года, решение судьи Нижегородского областного суда от 28 июня 2022 года, вынесенные в отношении ООО "УК Кстовские огни" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора ООО "УК Кстовские огни" Уливанова А.А. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.