Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу председателя ТСН "Добрый Дом" Беловой Е.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N108 Советского судебного района г. Волгограда исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N143 Советского судебного района г. Волгограда Волгоградской области от 1 июня 2021 года и решение судьи Советского районного суда г. Волгограда от 13 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ТСН "Добрый Дом",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N108 Советского судебного района г. Волгограда исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N143 Советского судебного района г. Волгограда Волгоградской области от 1 июня 2021 года представитель ТСН "Добрый Дом" Белова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию, в виде административно штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Волгограда от 13 июля 2021 года постановление мирового судьи судебного участка N108 Советского судебного района г. Волгограда исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N143 Советского судебного района г. Волгограда от 1 июня 2021 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, председатель ТСН "Добрый Дом" Белова Е.А. ставит вопрос об отмене судебных постановлений и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что Правила ограничения подачи (поставки) и отбора газа от 25 ноября 2016 года N1245 вступают в противоречие с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов от 6 мая 2011 года N354.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 7 статьи 9.22 КоАП РФ неосуществление потребителем газа действий по полному или частичному ограничению отбора газа в случаях, предусмотренных законодательством о газоснабжении, либо воспрепятствование осуществлению поставщиком и (или) газораспределительной организацией мероприятий по полному или частичному ограничению подачи (поставки) газа при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для введения такого ограничения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет.
Статьей 18 Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" определено, что поставки газа производятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утверждёнными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.
Отношения между поставщиками и покупателями газа, в том числе газотранспортными организациями и газораспределительными организациями, определены Правилами поставки газа в Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1998 года N162, и обязательны для всех юридических лиц, участвующих в отношениях поставки газа через трубопроводные сети.
Пунктом 32 Правил поставки предусмотрено, что стороны исполняют договорные обязательства в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законами и правовыми актами Российской Федерации и Правилами поставки.
В соответствии с частью 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ) правила, предусмотренные статьями 539 - 547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением через присоединённую сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Частью 2 статьи 546 ГК РФ также предусмотрено, что прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
Порядок ограничения подачи (поставки) и отбора газа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям определён Правилами ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2016 года N 1245 (далее - Правила ограничения либо Правила N 1245).
Основаниями для частичного ограничения подачи (поставки) и отбора газа в соответствии с пунктом 3 Правил ограничения являются в том числе полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 2 раз в течение 12 месяцев (подпункт "г").
На основании пункта 8 Правил N 1245 поставщик не позднее, чем за 10 рабочих дней до планируемой даты введения ограничения по основаниям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 2 и подпунктом "г" пункта 3 данных правил, обязан направить потребителю уведомление с указанием основания и даты введения в отношении него ограничения подачи (поставки) газа.
В отношении категорий потребителей, ограничение режима потребления газа которым может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, предусмотренных приложением, срок направления такого уведомления должен составлять не менее 20 календарных дней до планируемой даты введения ограничения.
В соответствии с пунктом 10 Правил N 1245 ограничение подачи (поставки) газа по основаниям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 2 и подпунктом "г" пункта 3 данных Правил, в отношении потребителей, к сетям которых подключены абоненты, не имеющие задолженности по оплате газа и (или) вырабатываемых при использовании газа и подаваемых им ресурсов (далее абоненты, не имеющие задолженности), осуществляется поставщиком газа с учётом особенностей, предусмотренных пунктами 11-13 данных Правил.
Потребитель, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности, обязан обеспечить им поставку газа в объемах, необходимых для их бесперебойного ресурсоснабжения (пункт 11 Правил N 1245).
В пункте 12 Правил N 1245 установлено, что исполнение обязанности, предусмотренной пунктом 11 данных правил, может осуществляться потребителем путем: а) полного и (или) частичного ограничения подачи (поставки) газа или вырабатываемых при использовании газа ресурсов своим абонентам, имеющим задолженность по оплате использованного ими газа или иных вырабатываемых с использованием газа ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации; б) предварительного (не позднее чем за 5 рабочих дней до введения ограничения подачи (поставки) газа) обращения к поставщику газа с предложением о заключении договора поставки газа между поставщиком газа и потребителем в объемах, необходимых для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности; в) предоставления потребителем поставщику письменного расчёта объёма газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, подтверждённого данными о мощности газоиспользующего оборудования, которым оснащён ресурсоснабжаемый объект, об отапливаемой площади такого объекта, а также о количестве абонентов, не имеющих задолженности, для заключения договора поставки газа, указанного в подпункте "б" данного пункта.
Согласно пункту 13 Правил N 1245 в случае непредставления потребителем данных, указанных в подпункте "в" пункта 12 данных правил, поставщик газа ограничивает поставку газа до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа, определяемому из расчёта ранее фактически оплачиваемых потребителем объёмов газа, подача (поставка) которых осуществлялась в течение 12 месяцев, предшествующих дате введения ограничения (или за меньший период, если предшествующий дате введения ограничения срок подачи (поставки) газа по договору составил менее 12 месяцев).
Поставщик газа не позднее чем за 3 рабочих дня до введения ограничения повторно направляет потребителю уведомление, предусмотренное пунктом 8 данных правил, с указанием основания и даты введения ограничения, а также объёмов газа, поставляемых в период ограничения и рассчитанных в соответствии с абзацем первым данного пункта.
Как следует из материалов дела, 04 декабря 2014 года между ТСН "Добрый Дом" (ранее до внесения изменений юридическое лицо именовалось как ТСЖ "Добрый Дом") и "данные изъяты" был заключен договор N поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (л.д. 21-46).
Также, 12 ноября 2018 года, с учетом протокола разногласий от 10 декабря 2018 года, между ТСН "Добрый Дом" и "данные изъяты" был заключен договор N поставки газа (л.д. 16-20).
Согласно имеющимся в материалах дела актам сверки расчётов между "данные изъяты" и ТСН "Добрый Дом", а также справкам, у последнего имеется задолженность по договору от 12 ноября 2018 года N по состоянию на 15 сентября 2020 года в размере "данные изъяты" и по договору от 04 декабря 2014 года N в размере "данные изъяты", что не оспаривалось законным представителем ТСН "Добрый Дом".
В связи с имеющейся непогашенной задолженностью по вышеуказанным договорам, "данные изъяты" неоднократно направляло в адрес ТСН "Добрый Дом" уведомления в порядке пункта 8 Правил N 1245 о необходимости приведения объёма газа, потребляемого последним в соответствии с действующим законодательством в сфере газоснабжения, а также погасить образовавшуюся задолженность.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 6 апреля 2021 года протокола об административном правонарушении по части 7 статьи 9.22 КоАП РФ, в отношении председателя ТСН "Добрый Дом" Беловой Е.А.
Факт совершения председателем ТСН "Добрый Дом" Беловой Е.А. правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 9.22 КоАП РФ, подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 6 апреля 2021 года, копией договора поставки газа NД от 12 ноября 2018 года, протоколом разногласий к договору поставки газа NД от 12 ноября 2018 года, актом сверки расчетов за период 2 квартала 2020 года, актом приемки-передачи газа за декабрь 2020 года, выпиской из ЕГРЮЛ от 13 января 2021 года.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 9.22 КоАП РФ, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях председателя ТСН "Добрый Дом" Беловой Е.А. состава административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что Правила ограничения подачи (поставки) и вступают в противоречие с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов от ДД.ММ.ГГГГ N подлежат отклонению, ввиду следующего.
В пункте 11 Правил N указано, что потребитель, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности, обязан обеспечить им поставку газа и (или) вырабатываемых при использовании газа ресурсов в объемах, необходимых для их бесперебойного ресурсоснабжения.
Подпунктом "в" пункта 12 Правил N предусмотрена процедура исполнения пункта 11 Правил путем предоставления потребителем поставщику письменного расчета объема газа, необходимого для бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, не имеющих задолженности, подтвержденного данными о мощности газоиспользующего оборудования, которым оснащен ресурсоснабжаемый объект, об отапливаемой площади такого объекта, а также о количестве абонентов, не имеющих задолженности, для заключения договора поставки газа.
Следовательно, Правила ограничения предусматривают обязанность для потребителя, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженность, по обеспечению бесперебойного ресурсоснабжения данных абонентов.
Согласно пункту 13 Правил в случае непредставления потребителем данных, указанных в подпункте "в" пункта 12 Правил, поставщик газа ограничивает поставку газа до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа, определяемому из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа, подача (поставка) которых осуществлялась в течение 12 месяцев, предшествующих дате введения ограничения (или за меньший период, если предшествующий дате введения ограничения срок подачи (поставки) газа по договору составил менее 12 месяцев).
Непредоставление потребителем поставщику газа сведений, указанных в подпункте "в" пункта 12 Правил, свидетельствует о ненадлежащем исполнении потребителем газа своих обязательств по обеспечению бесперебойного ресурсоснабжения абонентов, которые подключены к сетям данного потребителя.
Как следует из пояснений законного представителя ООО "Добрый Дом" Беловой Е.А, сведения, указанные в подпункте "в" пункта 12 Правил ограничения в адрес ООО "Газпром Межрегионгаз Волгоград", не направлялись.
В связи с этим, в рассматриваемом случае поставщик газа был вправе ввести ограничение подачи (поставки) газа.
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения председателем ООО "Добрый Дом" Беловой Е.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 9.22 КоАП РФ, полагаю, что постановление мирового судьи судебного участка N108 Советского судебного района г. Волгограда Волгоградской области исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N143 Советского судебного района г. Волгограда Волгоградской области от 1 июня 2021 года и решение судьи Советского районного суда г. Волгограда от 13 июля 2021 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N108 Советского судебного района г. Волгограда Волгоградской области исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N143 Советского судебного района г. Волгограда Волгоградской области от 1 июня 2021 года и решение судьи Советского районного суда г. Волгограда от 13 июля 2021 года оставить без изменения, жалобу председателя ТСН "Добрый Дом" Беловой Е.А, - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.