Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Губаревой С.А, судей Руденко Ф.Г, Авериной Е.Г, с участием прокурора Пономаревой П.Г, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Волгограда, действующего в интересах ФИО1 к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области о перерасчете пенсии, о возложении обязанности произвести доплату, по кассационному представлению прокурора Волгоградской области, по кассационным жалобам ФИО1 и Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав доклад судьи Губаревой С.А, выслушав объяснения ФИО1, представителя Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области- ФИО6, поддержавших доводы жалоб, объяснения прокурора, поддержавшего кассационное представление, судебная коллегия
установила:
прокурор г. Волгограда, действуя в интересах ФИО1, обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области (далее - ГУ ОПФР по Волгоградской области) о перерасчете пенсии, о возложении обязанности произвести доплату.
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой г. Волгограда проведена проверка обращения ФИО1 о нарушении пенсионных прав.
В ходе проверки установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является получателем страховой пенсии по старости, размер которой при её назначении составил 7 594, 55 руб. В связи со сменой места жительства ФИО1, её пенсионное дело передано в пенсионный орган по новому месту жительства. Размер пенсии на момент передачи пенсионного дела составлял 12 711, 57 руб.
На основании решения пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с обнаружением ошибки, допущенной при установлении пенсии, размер пенсии ФИО1 уменьшился и составил: с ДД.ММ.ГГГГ - 7 588, 25 руб, с ДД.ММ.ГГГГ - 12 503 руб.
Уменьшение размера пенсии произошло в результате исключения пенсионным органом периода работы истицы в ООО "Форест" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не включения сумм пособия по безработице за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исключения периода временной нетрудоспособности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периода обучения по направлению органов занятости ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также перерасчёта и корректировки страховой пенсии с даты её назначения, в связи с некорректным заполнением сведений по заработной плате ФИО1 в 1985 году её работодателем ОАО "ГНПП "Регион".
В связи с нарушением права ФИО1 на пенсионное обеспечение, прокуратурой внесено представление об устранении нарушений, однако, в полном объеме нарушения не устранены.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, уточнив исковые требования, прокурор просил суд возложить на ответчика обязанность произвести расчёт пенсии ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно с учётом включения в страховой стаж времени получения ею пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также за период с ДД.ММ.ГГГГ по день расчёта с учётом включения в страховой стаж времени нетрудоспособности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год включительно в период получения пособия по безработице, и времени получения стипендии при прохождении профессиональной подготовки по направлению органов занятости ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно; произвести доплату разницы между рассчитанным во исполнение решения суда размером страховой пенсии по старости ФИО1 и фактически выплаченной суммой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по день расчёта.
Решением Центрального районного суда г. Волгограда от 9 ноября 2021 года в удовлетворении исковых требований прокурору отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 25 апреля 2022 года решение суда первой инстанции отменено, исковые требования прокурора удовлетворены частично.
Судом постановлено возложить на ГУ ОПФР по Волгоградской области обязанность произвести расчёт пенсии ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, с учётом включения в страховой стаж времени получения ею пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также за период с ДД.ММ.ГГГГ по день расчёта с учётом включения в страховой стаж времени нетрудоспособности ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в период получения пособия по безработице, и времени получения стипендии при прохождении профессиональной подготовки по направлению органов занятости с 5 мая по ДД.ММ.ГГГГ включительно; произвести доплату разницы между рассчитанным во исполнение настоящего решения суда размером страховой пенсии по старости ФИО1 и фактически выплаченной суммой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по день расчёта.
В удовлетворении остальной части исковых требований прокурору отказано.
В кассационном представлении прокурор Волгоградской области просит отменить апелляционное определение, как постановленное с нарушениями норм материального и процессуального права, дело направить на новое апелляционное рассмотрение.
В кассационной жалобе ФИО1 также просит отменить апелляционное определение и направить дело на новое рассмотрение. В качестве оснований для отмены судебного акта истица указывает на неправильное применение судом норм материального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
ГУ ОПФР по Волгоградской области в своей кассационной жалобе просит апелляционное определение отменить, решение суда первой инстанции оставить в силе. В качестве оснований для отмены обжалуемого судебного акта, заявитель ссылается на неправильное применение судом норм материального права, нарушение норм процессуального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб и представления, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции не допущено.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 01.01.2015 Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Закон N 400-ФЗ).
На основании пункта 3 статьи 36 Закона N 400-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 173-ФЗ) не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Согласно ст. 15 Закона N 400-ФЗ ИПК за периоды до 01.01.2015, оцениваются по нормам Федерального закона N173-ФЗ.
Статьей 30 Федерального закона N173-ФЗ предусмотрена оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по соответствующей формуле, где одним из элементов является расчётный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей.
Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав определяется по одному из вариантов, предусмотренных статьей 30 Закона N 173-ФЗ с использованием соответствующих формул.
Положениями части 1 статьи 11 Закона N 400-ФЗ предусмотрено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 2 и 4 части 1 статьи 12 Закона N 400-ФЗ в страховой стаж наравне с периодами работы включаются период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах и переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства.
Данные периоды засчитываются в страховой стаж в календарном порядке, то есть по фактической продолжительности, при условии, что им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности, в течение которых лицо подлежало обязательному пенсионному страхованию.
Перечень документов, подтверждающих периоды работы, как до регистрации граждан в качестве застрахованного лица, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 N 1015 (далее - Правила N 1015).
Из пункта 30 Правил N 1015 следует, что период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства подтверждается справкой государственного учреждения службы занятости населения по форме согласно приложению N2.
Статьёй 31 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 1032-1), в редакции, действовавшей по состоянию на март - апрель 1998 года, предусмотрено, что пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
В статье 28 Закона N 1032-1 гарантировалась выплата пособия по безработице (абзац 2 пункта 1), а также оплата в размере причитающегося пособия по безработице (стипендии) за счёт средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности гражданам, потерявшим работу и заработок в течение 12 месяцев, предшествовавших официальному признанию их безработными, но не свыше 30 календарных дней в течение 12-месячного периода безработицы или всего периода обучения по направлению органов службы занятости (абзац 6 пункта 1).
При этом оплата временной нетрудоспособности не являлась в силу статьи 35 Закона N 1032-1 основанием для прекращения или приостановления выплаты пособия, а фактически являлась его заменой.
В силу части 2 статьи 28 Закона N 1032-1 период временной нетрудоспособности, а также время в течение которого безработный получал пособие, стипендию, не прерывает трудового стажа и засчитывается в общий трудовой стаж.
В действующей редакции статья 28 Закона N 1032-1 предусматривает, что государство гарантирует безработным выплату пособия по безработице, в том числе, в период временной нетрудоспособности безработного (абзац 2 пункта 1).
Пунктом 60 Правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам, утверждённым приказом Минтруда России от 22 февраля 2019 года N 116н, предусмотрено, что безработным гражданам в период временной нетрудоспособности выплачивается пособие по безработице, за исключением случаев, когда временная нетрудоспособность наступила в период невыплаты пособия по безработице, в том числе приостановки выплаты пособия по безработице по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 35 Закона N 1032-1.
Судом установлено и из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена трудовая пенсия по старости в соответствии со статьёй 7 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Размер пенсии, установленный ФИО1 УПФР в Тракторозаводском районе г. Волгограда на ДД.ММ.ГГГГ, составлял 7 594, 55 руб.(в том числе 3 950, 76 руб. - базовая часть пенсии + 3 643, 79 руб.- страховая часть пенсии). При этом продолжительность страхового стажа истицы составила 21 год 1 месяц 21 день (без учёта периода получения пособия по безработице с 12 января по ДД.ММ.ГГГГ), соотношение заработков при исчислении расчётного размера пенсии применялось в размере 1, 007.
По заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N о перерасчёте пенсии, с ДД.ММ.ГГГГ произведён перерасчёт пенсии с учётом нестраховых периодов (уход за ребёнком ДД.ММ.ГГГГ года рождения до достижения им возраста 1, 5 лет). При этом произведена замена периода работы, совпадающего по времени с периодами ухода за ребёнком, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, до достижения им возраста полутора лет. Стаж работы составил 19 лет 10 месяцев 10 дней (238, 333 месяца). Коэффициент по стажу составил величину 0, 546 (0, 55 х 238, 333 (фактический стаж в месяцах) : 240 (требуемый стаж в месяцах, для женщин 20 лет); процент валоризации составил 20 % (10% за 10 полных лет стажа до ДД.ММ.ГГГГ (период работы, совпадающий с периодом ухода за ребёнком до достижения им возраста полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ = 00.04.26 исключён из подсчёта страхового стажа) + 10 % (сумма валоризации, составляющая 10 % величины расчётного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьёй 30 Федерального закона N 173-ФЗ). За периоды ухода за ребёнком до достижения им возраста 1, 5 лет установлено 2, 7 балла (1, 8 (коэффициент за 1 полный год ухода за одним ребёнком х 540 дней (количество дней ухода): 360).
Размер пенсии определён по наиболее выгодному варианту с учётом замены периода работы периодом ухода за ребёнком.
На основании справок органов службы занятости, периоды получения пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (13 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 3 дня), а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (10 месяцев 15 дней) учтены в полном объёме, в соответствии со ст. 11 Федерального закона N 173-ФЗ.
В связи с вынесением в адрес ОПФР по Волгоградской области представления прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ N территориальным органом ПФР приняты распоряжения о перерасчёте пенсии ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в связи с включением в страховой стаж периода получения пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 02 месяца 20 дней) с возвратом на дату назначения - ДД.ММ.ГГГГ.
Размер пенсии на дату назначения составил 7 588, 25 руб, вместо ранее установленного размера 7 594, 55 руб. (уменьшение на 6, 30 руб.).
Размер пенсии в результате перерасчёта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил 12 195, 40 руб, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 12 646, 87 руб.
Размер пенсии с учётом коэффициента по заработной плате 1, 007 и периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил 12 257, 79 руб, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 12 711, 57 руб.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что расчет размера пенсии истицы произведен по наиболее выгодному варианту, оснований для включения спорных периодов в стаж и возложении на ответчика обязанности произвести доплату пенсии не имеется.
Суд апелляционной инстанции, отменяя указанное решение суда первой инстанции в части отказа во включения в страховой стаж ФИО1 спорных периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период временной нетрудоспособности в период получения пособия по безработице, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период получения стипендии во время профессиональной подготовки, и удовлетворяя требования прокурора в этой части, исходил из того, что оплата временной нетрудоспособности, в период получения пособия по безработице, основанием для прекращения или приостановления выплаты пособия, не являлась.
Ссылаясь на положения ст. ст. 28, 35 Закона N 1032-1, суд апелляционной инстанции указал, что в случае наступления нетрудоспособности в период выплаты пособия по безработице, данный период подлежит зачету в страховой стаж в соответствии с нормами пенсионного законодательства.
По этим же основаниям, суд апелляционной инстанции счел возможным зачесть в страховой стаж период прохождения истицей обучения по направлению органов занятости.
При этом, судебная коллегия учитывала, что данные периоды засчитаны ФИО1 в общий трудовой стаж на основании п.2 ст. 28 Закона N 1032-1, с учетом чего общее время засчитываемое в трудовой стаж за время безработицы, составило 1 год 3 месяца 9 дней.
Далее судебная коллегия указала, что продолжительность страхового стажа ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ год в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год составляла 21 год 4 месяца 10 дней. При включении в страховой стаж спорных периодов продолжительность страхового стажа составит 21 год 7 месяцев 17 дней.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включение спорных периодов с 26 марта по ДД.ММ.ГГГГ и с 5 мая по ДД.ММ.ГГГГ год в страховой стаж ФИО1 не повлечёт изменения (увеличения) размера пенсии, поскольку количество полных лет стажа, учитываемого при определении размера пенсии, до ДД.ММ.ГГГГ не изменилось - 21 год 7 месяцев 17 дней (было 21 год 4 месяца 10 дней). Размер пенсии на дату назначения составит 7 588 рублей 25 копеек.
Однако, после ДД.ММ.ГГГГ с учётом замены периода работы периодом ухода за ребенком до 1, 5 лет, который совпадает с периодом работы, продолжительность стажа, учитываемая при определении размера пенсии (с учётом спорных периодов (с 26 марта по ДД.ММ.ГГГГ и с 5 мая по ДД.ММ.ГГГГ год) составит 20 лет 1 месяц 17 дней, (ранее 19 лет 10 месяцев 10 дней).
Поскольку общее количество страхового стажа в результате перерасчёта размера пенсии, произведённого с ДД.ММ.ГГГГ, составляло менее 20 лет, то включение спорных периодов в страховой стаж приведёт к увеличению продолжительности страхового стажа на ДД.ММ.ГГГГ до полных 20 лет, соответственно приведёт к увеличению размера страховой пенсии только с ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с чем судебная коллегия пришла к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований прокурора о возложении на пенсионный орган обязанности произвести расчёт и доплату пенсии ФИО1 только за период с ДД.ММ.ГГГГ по день расчёта - ДД.ММ.ГГГГ с учётом включения в страховой стаж времени нетрудоспособности и получения стипендии при прохождении профессиональной подготовки по направлению органов занятости, и об отказе в удовлетворении исковых требований о перерасчёте пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Соглашаясь с решением суда первой инстанции об отсутствии оснований для включения в страховой стаж периода получения пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд апелляционной инстанции указал, что распоряжением ответчика период получения пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включен в страховой стаж с возвратом на дату назначения- ДД.ММ.ГГГГ
При этом, включение данного периода, составляющего по продолжительности 2 месяца 20 дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не влияет на размер пенсии.
Поскольку на размер пенсии, включенный в подсчет стажа, период получения пособия по безработице с 12 января по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (до перерасчета пенсии с учетом замены периода ухода за ребенком пенсионными баллами) не повлиял, оснований для перерасчета размера пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
В связи с тем, что после ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не была произведена доплата пенсии с учетом включения в страховой стаж времени получения пособия по безработице с 12 января по ДД.ММ.ГГГГ, судебная коллегия пришла к выводу о возложении обязанности на ответчика произвести доплату.
При этом требования о перерасчете пенсии по дату-на ДД.ММ.ГГГГ не подлежат удовлетворению, так как согласно сведениям ГКУ ЦЗН г. Волгограда (справка от ДД.ММ.ГГГГ) истица имела периоды, засчитываемые в страховой стаж с 12 января по ДД.ММ.ГГГГ
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции с выводами суда апелляционной инстанции соглашается.
Приведенные в кассационном представлении прокурора доводы об ошибочности выводов суда апелляционной инстанции о том, что включение в страховой стаж ФИО1 спорных периодов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не влияет на размер исчисляемой пенсии, в связи с чем отсутствуют основания для перерасчета выплат, основаны на неправильном толковании подлежащих применению норм права, в связи с чем не могут быть приняты во внимание.
Доводы о необходимости произвести перерасчет страховой пенсии ФИО1 с даты ее назначения ДД.ММ.ГГГГ, являлись предметом оценки суда апелляционной инстанции и обоснованно не приняты во внимание.
Приведенные в кассационной жалобе ФИО1 доводы о том, что судом апелляционной инстанции нарушены нормы материального и процессуального права, суд не проверил справку от ДД.ММ.ГГГГ, как документ о стаже, не применил положения Инструкции N "О порядке и сроках хранения документов, заполняемых на граждан, обращающихся в центры занятости населения по вопросам трудоустройства" подлежат отклонению, поскольку названная справка являлась предметом исследования суда апелляционной инстанции и в обжалуемом судебном акте приведены мотивы относительно сведений, указанных в названной справке.
Доводы кассационной жалобы ГУ ОПФР по Волгоградской области об отсутствии оснований для перерасчета пенсии ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, с учётом включения в страховой стаж времени получения ею пособия по безработице с 12 января по ДД.ММ.ГГГГ, за период с ДД.ММ.ГГГГ по день расчёта с учётом включения в страховой стаж времени нетрудоспособности в период получения пособия по безработице, и времени получения стипендии при прохождении профессиональной подготовки по направлению органов занятости; произвести доплату разницы между рассчитанным во исполнение решения суда размером страховой пенсии по старости ФИО1 и фактически выплаченной суммой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по день расчёта в связи с тем, что при назначении пенсии истице был неверно исчислен размер пенсии из-за неправильного определения коэффициента по заработной плате, не могут быть приняты во внимание.
Данные доводы приводились ответчиком при рассмотрении дела судом и обоснованно отклонены по мотивам, подробно указанным в обжалуемом судебном акте.
В целом, доводы, приведенные в кассационных жалобах и представлении, не содержат ссылок на обстоятельства, которые нуждались бы в дополнительной проверке, направлены на иную оценку (переоценку) исследованных судом обстоятельств, и не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене судебного акта.
Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену судебных актов, при рассмотрении настоящего дела судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в кассационном порядке, по доводам жалоб и кассационного представления, не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 25 апреля 2022 года оставить без изменения, кассационные жалобы ГУ ОПФР по Волгоградской области, ФИО1, кассационное представление прокурора Волгоградской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.