Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванова Е.В., рассмотрев кассационную жалобу МКУ города Сочи "Управление автомобильных дорог" на определение Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 25 мая 2022 года и апелляционное определение судьи Краснодарского краевого суда от 25 августа 2022 года по делу по заявлению МКУ города Сочи "Управление автомобильных дорог" о прекращении исполнительного производства N-ИП от 4 июля 2018 года,
УСТАНОВИЛ:
МКУ города Сочи "Управление автомобильных дорог" обратилось в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства.
В обоснование заявленных требований указано, что актом N "данные изъяты" о приеме-передачи объектов нефинансовых активов от 9 сентября 2019 года согласно распоряжению департамента имущественных отношений администрации города Сочи N1160-р от 10 июля 2015 года, МКУ города Сочи "УАД" передана в оперативное управление автомобильная дорога от "данные изъяты"" в Адлерском районе города Сочи, протяженностью 970 м.
Пунктом 2 распоряжения Департамента имущественных отношений администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края установилза МКУ города Сочи "УАД" обязанность обратится в специализированную организацию для изготовления технического плана и кадастрового паспорта на объект недвижимого имущества, указанного в распоряжении, также обеспечить государственную регистрацию права муниципальной собственности и права оперативного управления на указанное муниципальное имущество в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.
Контроль за выполнением указанного распоряжения установлен за департаментом имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Сочи.
В целях исполнения требований распоряжения департамента имущественных отношений администрации города Сочи N 1160-р от 10 июля 2015 года МКУ города Сочи "УАД" был заключен муниципальный контракт, изготовлен технический план.
Однако при обращении МКУ города Сочи "УАД" в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю - в постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав отказано по следующим основаниям.
Поскольку дорога по ул. Ивановская от дома N141А до СНТ "Дружба" Адлерского района города Сочи не имеет конструктивных элементов (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и иных дорожных сооружений, а гравий при переносе не теряет своих качеств, необходимых для дальнейшего использования, осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права в отношении данного объекта не представляется возможным.
Более того, проезд от дома N 141А по ул. Ивановская до СНТ "Дружба" Адлерского района города Сочи находится в границах земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", площадью 276 184 кв.м, расположенного в границах особо охраняемой природной территории "Сочинский национальный парк" и являющегося собственностью Российской Федерации, а также в границах земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", принадлежащем на праве собственности гр. ФИО4
Вместе с тем, обособленный земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты", входящий в состав единого землепользования с кадастровым номером "данные изъяты", расположен в границах особо охраняемой природной территории федерального значения "Сочинский национальный парк" утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 25 июня 2013 года N 534 "О расширении территории Сочинского национального парка" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2017 N 729).
Согласно сведениям ЕГРН, в отношении земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", зарегистрировано право Российской Федерации.
Сочинский национальный парк, созданный на основании постановления Совета Министров РСФСР от 5 мая 1983 года N 214, находится в собственности Российской Федерации и входит в состав земель особо охраняемых природных территорий. Границы национального парка утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2013 года N 534.
Таким образом, обозначенная дорога не может являться муниципальной собственностью.
На основании выше изложенного МКУ города Сочи "Управление автомобильных дорог" просило прекратить исполнительного производство N от 4 июля 2018 года, в связи с невозможностью его исполнения.
Определением Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 25 мая 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судьи Краснодарского краевого суда от 25 августа 2022 года, заявление МКУ города Сочи "Управление автомобильных дорог" оставлено без удовлетворения.
МКУ города Сочи "Управление автомобильных дорог" подана кассационная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене указанных судебных актов, вынесенных, по мнению кассатора, с нарушением норм материального и процессуального права.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке ч. 10 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судьей единолично без проведения судебного заседания.
Согласно ч.1 ст. 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам кассационной жалобы, изученным материалам дела отсутствуют.
Судами установлено, что решением Центрального района города Сочи от 13 февраля 2018 года оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 31 мая 2018 года, удовлетворены частично исковые требования ФИО5 к МКУ города Сочи "Управление автомобильных дорог", Департаменту транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи о возложении публичной обязанности по исполнению распорядительного акта и строительству автомобильной дороги.
С обязал МКУ города Сочи "Управление Автомобильных Дорог" исполнить в полном объеме распоряжение N-р от 10 июля 2015 года Департамента имущественных отношений администрации города Сочи.
21 июня 2018 года Центральным районным судом города Сочи выдан исполнительный лист, на основании которого в отношении должника МКУ города Сочи "Управление Автомобильных Дорог" 4 июля 2018 года возбуждено исполнительное производство N-ИП.
Установив юридически значимые для дела обстоятельства, оценив доказательства по правилам статей 55, 59, 60, 67, 195 ГПК РФ, руководствуясь положения пункта 2 статьи 13, статьи 210, части 1 статьи 439 ГПК РФ, части 1 статьи 30, статьи 43 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 22ФЗ "Об исполнительном производстве", суд первой инстанции, с которым согласился и суд апелляционной инстанции, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления МКУ города Сочи "Управление Автомобильных Дорог" о прекращении исполнительного производства.
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции с выводами судов нижестоящих инстанций соглашается, поскольку они сделаны в результате детального изучения и анализа юридически значимых обстоятельств, проверки и оценки представленных в материалы дела доказательств, основаны на верном толковании и применении действующих законоположений.
В частности, отказывая в удовлетворении требований заявителя, суды правомерно исходили из того, что прекращение исполнительного производства по приведенным в заявлении мотивам фактически приведет к переоценке и пересмотру выводов суда, изложенных в решении от 13 февраля 2018 года, явившегося основанием для выдачи Центральным районным судом города Сочи исполнительного листа и, соответственно, возбуждения исполнительного производства.
Кроме того, судом апелляционной инстанции, верно отмечено, что на протяжении длительного времени вступивший в законную силу судебный акт ответчиком не исполняется, чем нарушаются законные права и интересы истца, а указанные заявителем обстоятельства не могут свидетельствовать о реальной утрате возможности исполнения судебного акта.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами нижестоящих инстанций в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе.
В силу ч. 3 ст. 390 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судами нижестоящих инстанций, предрешать вопросы о достоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими, принимать дополнительные доказательства.
Между тем доводы кассационной жалобы выводов судов не опровергают, противоречат судебным актам и материалам дела, по своей сути, сводятся к выражению несогласия с оценкой доказательств и обжалуемыми судебными актами.
При таких обстоятельствах судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции оснований для удовлетворения кассационной жалобы не находит.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 ГПК РФ, судья
определил:
определение Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 25 мая 2022 года и апелляционное определение судьи Краснодарского краевого суда от 25 августа 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу МКУ города Сочи "Управление автомобильных дорог" - без удовлетворения.
Судья Е.В. Иванова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.