Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу защитника Савченко В.В., действующего на основании доверенности в интересах Некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника отдела- заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Омской области N58/22/55007-АП от 30 мая 2022г., решение судьи Центрального районного суда г.Омска от 1 августа 2022г., решение судьи Омского областного суда от 6 сентября 2022г., вынесенные в отношении Некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Омской области N58/22/55007-АП от 30 мая 2022г, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г.Омска от 1 августа 2022г. и решением судьи Омского областного суда от 6 сентября 2022г, НО "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе защитник Савченко В.В. просит постановление и решения отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч.1 ст.105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.
Как следует из материалов дела, 25 января 2022г. судебным приставом-исполнителем, на основании исполнительного листа серии ФС N, выданного Центральным районным судом г.Омска, возбуждено исполнительное производство N, содержащее требование: обязать НО "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" в срок до 31 декабря 2021 г. провести капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном жилом доме по адресу: г.Омск, 20 Партсъезда, д.53, в части проведения следующих видов работ: капитальный ремонт фасада, капитальный ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу, работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций дома, разработка проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, строительный контроль.
Установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.
В связи с неисполнением администрацией требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, 25 марта 2021г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 16 мая 2022г.
Однако в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, требования исполнительного документа, решение суда, не исполнено.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копиями постановления о возбуждении исполнительного производства, о взыскании исполнительского сбора, исполнительного листа, актом совершения исполнительских действий от 29 апреля 2022г.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо УФССП России по Омской области дало верную оценку и обоснованно признало НО "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства; в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт неисполнения должником требований исполнительного листа серии ФС N, в установленный судебным приставом-исполнителем срок, подтверждается материалами дела, которые оценены на предмет допустимости, достоверности, относимости и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности. Поэтому выводы о наличии в действиях (бездействии) НО "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ являются верными.
Вопреки доводам жалобы, требования исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не являются заведомо неисполнимыми.
Представленные в дело светокопия акта об отказе в предоставлении допуска в помещения от 17 апреля 2022г, светокопии обращений 12.04.2022 и 20.04.2022 в адрес министра энергетики и жилищного-коммунального комплекса Омской области, не свидетельствуют о принятии НО "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" исчерпывающих мер, направленных на исполнение судебного решения в полном объеме, в установленный судебным приставом-исполнителем срок.
Приведенные в жалобе доводы об отсутствии вины юридического лица в совершении правонарушения, принятии всех необходимых мер к исполнению требования исполнительного документа, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта, отсутствии фактической возможности исполнения требований в связи с необходимостью бюджетного финансирования указанных работ и действий собственников помещений многоквартирного дома, не желающих выполнение капитального ремонта, наличии оснований для прекращения производства по делу, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в решениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств и установленных должностным лицом и судами обстоятельств.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судьей районного и областного суда в порядке, предусмотренном ст.ст.30.6, 30.9 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решений, не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых делу актов не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Омской области N58/22/55007-АП от 30 мая 2022г, решение судьи Центрального районного суда г.Омска от 1 августа 2022г, решение судьи Омского областного суда от 6 сентября 2022г, вынесенные в отношении Некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Савченко В.В. - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.