Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу Сафонова Петра Николаевича на вступившее в законную силу решение судьи Алтайского краевого суда от 16 ноября 2022г, вынесенное в отношении "данные изъяты" Сафонова П.Н., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио руководителя УФАС по Новосибирской области от 30 мая 2022г, "данные изъяты" Сафонов П.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Рубцовского городского суда Алтайского края от 09 августа 2022г произведена замена назначенного постановлением должностного лица от 30 мая 2022г Сафонову П.Н. административного штрафа на предупреждение.
Решением судьи Алтайского краевого суда от 16 ноября 2022г решение судьи Рубцовского городского суда Алтайского края от 09 августа 2022г отменено, дело возвращено в тот же суд на новое рассмотрение.
В жалобе Сафонов П.Н. просит об отмене решения судьи Алтайского краевого суда от 16 ноября 2022г.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст. 15.37 КоАП РФ неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из постановления заместителя прокурора г. Рубцовска о возбуждении дела об административном правонарушении от 08 апреля 2022г следует, что в период с 30.03.2022г по 04.04.2022г прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса, о государственном оборонном заказе в ИК-5. В период с 2020г - истекший период 2022г ИК-5 является исполнителем государственных контрактов, которые заключены в рамках государственного оборонного заказа. ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт с УФСИН России по Алтайскому краю N N на поставку картофеля. Пунктом 4.1.5 государственного контракта установлено, что на поставщика возлагается обязанность обеспечить раздельный учет затрат, связанных с исполнением Контракта, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном оборонном заказе. Также, ИК-5 является исполнителем по государственным контрактам: N N от ДД.ММ.ГГГГ на поставку лука, заключенному с УФСИН России; N N от ДД.ММ.ГГГГ на поставку картофеля, заключенному с УФСИН; N N от ДД.ММ.ГГГГ на поставку муки, заключенному с УФСИН; N N от ДД.ММ.ГГГГ на поставку макарон, заключенному с УФСИН; N N от ДД.ММ.ГГГГ на поставку картофеля, заключенному с УФСИН. Однако, ИК-5 раздельный учет результатов финансово?хозяйственной деятельности по вышеуказанным государственным контрактам, не осуществляется. В учетной политике, утвержденной начальником ИК-5 от 30.12.2021гг N N, положения о раздельном учете по государственным контрактам, заключенным для исполнения государственного оборонного заказа, отсутствуют.
Изложенное явилось основанием для привлечения "данные изъяты" Сафонова П.Н. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 15.37 КоАП РФ.
Городской суд при рассмотрении жалобы на постановление о назначении лицу административного наказания пришел к выводу о необходимости замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Отменяя решение судьи городского суда, краевой суд указал на неправильное применение норм процессуального права, что привело к неправильному принятию городским судом решения об изменении назначенного административного наказания.
При рассмотрении настоящей жалобы правовых оснований для отмены оспариваемого по делу решения, не имеется.
Из материалов настоящего дела следует, что по настоящему делу прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса, о государственном оборонном заказе в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Алтайскому краю, в связи с чем были выявлены нарушения, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Действия "данные изъяты" Сафонова П.Н. квалифицированы по ч.1 ст. 15.37 КоАП РФ.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.37 КоАП РФ, заключается в неисполнении головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, а также основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу регулируются Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Данным Законом определены понятия головного исполнителя или исполнителя государственного оборонного заказа.
Головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу (п. 3 ст. 3).
Исполнитель по государственному оборонному заказу (исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу) - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем (п. 4 ст. 3).
Контрактом признается договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставку продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность; головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу (ст. 3).
Согласно п. 16 ч. 2 ст. 8 Закона 275-ФЗ, исполнитель обязан вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту и представляет государственному заказчику информацию об исполнении каждого контракта в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Таким образом, на ИК-5 в силу прямого указания закона возложена обязанность по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 47 утверждены Правила ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Организация, выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджета (за исключением организаций, выполняющих государственный оборонный заказ), осуществляет учет затрат, связанных с его выполнением, отдельно по каждому государственному заказу (ч. 1 п. 1 Правил).
Согласно п.2.3 государственных контрактов,, имеющихся в материалах дела, заключенных с ФКУ ИК-5 УФСИН России по Алтайскому краю, источником финансирования Контрактов являются средства федерального бюджета на 2022г в рамках государственного оборонного заказа, (л.д.17-42).
При назначении административного наказания должностным лицом были учтены обстоятельства совершения Сафоновым П.Н. правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 15.37 КоАП РФ в минимальном размере.
Вместе с тем, районный суд, изменяя назначенное административное наказание указал, что при наличии формальных признаков состава административного правонарушения, оно не содержит угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда обществу и государству, а также факт внесения в учетную политику учреждения соответствующих изменений от 28.04.2022г.
Судья краевого суда обосновано признал, что выводы судьи городского суда являются неправильными, поскольку не было учтено, что правонарушение совершено в рамках выполнения государственного оборонного заказа, в сфере, имеющей значение для безопасности государства.
Городским судом не учтено, что правонарушение было выявлено не в рамках проверки в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", сфера действия которого отграничена от производства по делам об административных правонарушениях (согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 этого Закона).
По настоящему делу правонарушение выявлено в ходе проверки, проводимой прокуратурой.
В данном случае отсутствует совокупность условий, предусмотренных ч.1 ст. 4.1.1, ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ, позволяющих произвести замену административного штрафа на предупреждение.
Доводы жалобы о том, что нарушение было устранено путем внесения изменений в настройки программы "1C Предприятия, конфигурация ФСИН России" с обслуживающей программный комплекс организацией, основанием для замены назначенного наказания также не являлись, а могли быть учтены при назначении административного наказания должностным лицом.
С учетом изложенного, решение судьи Алтайского краевого суда отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
решение судьи Алтайского краевого суда от 16 ноября 2022г, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.37 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" Сафонова П.Н. - оставить без изменения, жалобу Сафонова П.Н. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.