Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу защитника Макуха Е.А., действующей на основании доверенности в интересах Администрации Ангарского городского округа, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N27 г.Ангарска и Ангарского района Иркутской области от 01 июля 2022г., решение судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 17 августа 2022г., вынесенные в отношении Администрации Ангарского городского округа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N27 г.Ангарска и Ангарского района Иркутской области от 01 июля 2022г, оставленным без изменения решением судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 17 августа 2022г, Администрация Ангарского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе защитник Макуха Е.А. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
В силу п. 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", разметку 1.2 применяют для обозначения:- края проезжей части на участках дорог без бордюрного камня;- для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (разделительные полосы, направляющие островки, островки безопасности).
Как следует из материалов дела, 26.05.2022 г. в 11 часов 58 минут, в ходе проведения осмотра и инструментального обследования улично-дорожной сети г. Ангарска на автомобильной дороге "Подъезд к п.Ключевая", выявлены неудовлетворительные дорожные условия - дефекты покрытия проезжей части в виде выбоин размером 90см*6, 5см*0, 9м2, l00см*5, 5см* 1, 1м2, 170см* 12см*3, 74м2, 300см*6см*4, 2м2, 60 см*3, 5 см*1, 02м2, 100 см*3, 5 см*0, 95м2, 200см*8, 5см*1, 2м2; отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.2. Тем самым, были нарушены требования п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" и п. 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административных правонарушениях, протоколом инструментального обследования от 26.05.2022 года, протоколом осмотра от 26.05.2022 года, видеозаписью.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, мировой судья дал верную оценку и обоснованно признал Администрацию Ангарского городского округа виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Факт несоблюдения Администрацией Ангарского городского округа требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, предусмотренных ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52289-2019, выразившегося в наличии дефектов покрытия проезжей части, отсутствии дорожной разметки 1.2, подтверждается представленными доказательствами, которые были оценены на предмет допустимости, достоверности, относимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности. Поэтому вывод о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, являются верным.
Доводы жалобы о том, что дело об административном правонарушении возбуждено незаконно, в нарушение Примечания к ст.28.1 КоАП РФ, несостоятельны, поскольку положения данного Примечания, в редакции Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ, действовавшей на момент возбуждения дела, не подразумевают безусловное признание протокола об административном правонарушении незаконным, если он составлен до вынесения акта проверки.
Приведенные доводы жалобы о том, что Администрация Ангарского городского округа не является субъектом административного правонарушения, результаты проверки являются недопустимыми доказательствами, поскольку проверка проведена с нарушениями, отсутствовали законные основания для возбуждения дела об административном правонарушении, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в постановлениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Административное наказание Администрации Ангарского городского округа назначено с применением положений ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей городского суда в порядке, предусмотренном ст.30.6 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решения, не установлено, неустранимые сомнения в виновности Администрации Ангарского городского округа в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения принятых по делу судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N27 г.Ангарска и Ангарского района Иркутской области от 01 июля 2022г, решение судьи Ангарского городского суда Иркутской области от 17 августа 2022г, вынесенные в отношении Администрации Ангарского городского округа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Макуха Е.А. - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.