Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Павловой О.А, судей Белоногого А.В. и Бутковой Н.А, с участием прокурора Курышкиной О.А, при секретаре Веселовой Н.Н, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N3а-155/2022 по апелляционной жалобе Главы Волховского муниципального района Ленинградской области Налетова А.А. на решение Ленинградского областного суда от 14 сентября 2022 года, которым отказано в удовлетворении его административного искового заявления о признании не действующим решения Совета депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области от 8 апреля 2014 года N 16.
Заслушав доклад судьи Второго апелляционного суда общей юрисдикции Белоногого А.В, объяснения представителей заинтересованного лица, главы администрации Волховского муниципального района Ленинградской области Костиной С.А. и Семеновой Э.Е, также представляющей интересы заинтересованного лица, администрации Волховского муниципального района Ленинградской области, находивших решение суда законным и обоснованным, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Курышкиной О.А, полагавшей, что решение суда не подлежит отмене, судебная коллегия
установила:
решением Совета депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области от 8 апреля 2014 года N 16 утверждено Положение о бюджетном процессе в Волховском муниципальном районе Ленинградской области, признаны утратившими силу отдельные решения Совета депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области от 24 сентября 2009 года N 48, от 15 сентября 2011 года N 32, от 20 февраля 2013 года N4 (далее решение от 8 апреля 2014 года N 16).
Согласно пункту 2 статьи 44 Положения о бюджетном процессе в Волховском муниципальном районе Ленинградской области, проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете должен быть внесён в Совет депутатов и в контрольно-счётный орган в порядке и сроки, установленные Регламентом совета депутатов.
Налетов А.А, глава Волховского муниципального района Ленинградской области, обратился в Ленинградский областной суд с административным исковым заявлением, в котором, с учётом уточнений заявленных требований в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (том 2, л.д.212-216), просил признать не действующим с момента принятия пункт 2 статьи 44 Положения о бюджетном процессе в Волховском муниципальном районе Ленинградской области (том 1 л.д.226 оборот, том 3, л.д.48-50).
Административный истец в обоснование своих требований ссылался на то, что оспариваемое Положение о бюджетном процессе не должно содержать отсылочных норм к Регламенту Совета депутатов, поскольку порядок внесения проекта решения о внесении изменений в бюджет, как составная часть порядка принятия муниципального правового акта о бюджете, должен определяться только Положением о бюджетном процессе, а не иным каким-либо муниципальным правовым актом.
Административный истец указал и на наличие в оспариваемой норме коррупциогенных признаков, в частности, положения указанного выше Регламента и оспариваемого Положения о бюджетном процессе содержат очевидные нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающими для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
Административный истец ссылался на противоречие оспариваемой нормы положениям Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 25 декабря 2018 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава Волховского муниципального образования, принятого решением Совета депутатов муниципального образования Волховский муниципальный район Ленинградской области от 2 августа 2018 года N 35.
Решением Ленинградского областного суда от 14 сентября 2022 года в удовлетворении административного иска Налетова А.А. отказано (том 3, л.д.82-92).
В апелляционной жалобе (том 3, л.д.94-96) административный истец просит решение суда отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Административный истец в жалобе указывает на то, что судом первой инстанции не учтено, что порядок внесения проекта решения о внесении изменений в бюджет, как составная часть порядка принятия муниципального правового акта о бюджете, должен быть определён только Положением о бюджетном процессе, но не иным муниципальным правовым актом; судом не дана оценка доводам административного истца о наличии в оспариваемом муниципальном правовом акте коррупциогенных признаков, заключающихся в том, что оспариваемое Положение о бюджетном процессе и Регламент Совета депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области содержат встречные отсылочные нормы в части порядка внесения изменений в бюджет района.
Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещённых судом заблаговременно и надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не просивших об отложении судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, выслушав объяснения участников процесса и заключение прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным правоотношениям, регулируемым данным кодексом, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга, а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учёта, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчётности.
В главе 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации содержатся принципы бюджетного права Российской Федерации, представляющие собой элементы целостной и единой системы закреплённых в источниках права основополагающих принципов российского права.
Согласно статье 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе на принципах единства бюджетной системы Российской Федерации, равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, эффективности использования бюджетных средств, прозрачности (открытости), адресности и целевого характера бюджетных средств.
Кроме того, бюджетная система Российской Федерации основана на принципе достоверности бюджета, предполагающем надёжность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчёта доходов и расходов бюджета (статья 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, существенным является тот факт, что изменение бюджетных обязательств не может формироваться произвольно.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно высказывался о том, что бюджетная самостоятельность субъектов Российской Федерации реализуется ими во взаимосвязи с конституционными принципами функционирования бюджетной системы Российской Федерации как единой системы, имеющей своим предназначением эффективное распределение и перераспределение финансовых ресурсов, посредством которого происходит финансовое обеспечение функций, возложенных на каждый из уровней публичной власти в Российской Федерации, и недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований влечёт необходимость осуществления бюджетного регулирования в целях сбалансирования соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (часть 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации).
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет), его бюджетные полномочия устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации (части 1 и 3 статьи 52 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчёта об исполнении бюджета муниципального района относятся к вопросам местного значения муниципального района и являются бюджетными полномочиями муниципального образования.
Утверждение местного бюджета находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, исполнительно-распорядительные органы обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение представительных органов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчётности, представляют отчёт об исполнении бюджета на утверждение представительных органов, осуществляют иные полномочия, определённые Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (пункт 2 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункт 1 статьи 153 и пункт 1 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Органы местного самоуправления принимают правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с поименованным кодексом (пункт 5 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 4 статьи 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определяется для местного бюджета муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 11 Бюджетного кодекса Российской Федерации местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
Пунктом 1 статьи 4 Устава Волховского муниципального района Ленинградской области, принятого решением Совета депутатов муниципального образования Волховский муниципальный район Ленинградской области от 2 августа 2018 года N 35, действующего в редакции решения от 6 мая 2019 года N 86 (далее Устав Волховского муниципального района), установлено, что к вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль над исполнением данного бюджета (подпункт 1).
Согласно пункту 1 статьи 20 Устава Волховского муниципального района, совет депутатов - представительный орган муниципального района, формируемый из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов Советов депутатов указанных поселений, избираемых Советами депутатов поселений из своего состава.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 21 Устава Волховского муниципального района в исключительной компетенции Совета депутатов находятся утверждение местного бюджета муниципального района и отчёта о его исполнении.
Как следует из пункта 8.1 статьи 22 Устава, решения по вопросам исключительной компетенции Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, за исключением вопроса о принятии Устава муниципального района, внесении в него изменений и дополнений, и решения об удалении главы муниципального района в отставку.
Согласно пункту 9 Устава, порядок организации и обеспечения деятельности Совета депутатов по решению вопросов, находящихся в компетенции Совета депутатов, а также порядок подготовки и проведения заседаний, процедура голосования, порядок рассмотрения и принятия решений, а также иные положения, касающиеся организации работы Совета депутатов, определяются утверждённым Советом депутатов регламентом, действующим в течение срока полномочий Совета депутатов. Регламент принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 32 Устава Волховского муниципального района глава администрации разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации с учётом её одновременного представления Совету депутатов муниципального образования Волховского муниципального района Ленинградской области для предварительного ознакомления, формирует и утверждает штат администрации в пределах, утверждённых в бюджете средств на содержание администрации.
В силу пункта 1 статьи 37 Устава, в систему муниципальных правовых актов муниципального района входят решения Совета депутатов (подпункт 2).
Учитывая изложенное выше правовое регулирование, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу, что оспариваемый в части муниципальный правовой акт принят компетентным органом, в пределах предоставленных ему полномочий в установленной форме, подписан главой Волховского муниципального района, с соблюдением процедуры и порядка его опубликования.
Статьёй 43 Устава Волховского муниципального района регламентирован порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования.
В силу пункта 1 статьи 43 Устава Волховского муниципального района проект бюджета муниципального образования (далее бюджет) составляется администрацией, рассматривается и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) решением Совета депутатов.
Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются администрацией с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов (пункт 2 статьи 43 Устава).
Согласно пункту 3 статьи 43 Устава Волховского муниципального района рассмотрение и утверждение бюджета осуществляется Советом депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 43 Устава Волховского муниципального района закреплено, что муниципальный район имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учёта межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов (пункт 5 статьи 43 Устава Волховского муниципального района).
Согласно пункту 6 статьи 43 Устава Волховского муниципального района бюджетные полномочия муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля над его исполнением, составление и утверждение отчёта об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, а также порядок составления и утверждения отчёта об исполнении местного бюджета регулируется в муниципальном районе Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе, утверждаемым Советом депутатов с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ, иными федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Ленинградской области (пункт 7 статьи 43 Устава Волховского муниципального района).
Из содержания оспариваемой нормы следует, что она является бланкетной нормой, содержит отсылку к положениям указанного Регламента о порядках и сроках, в течение которых проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете должен быть внесён в Совет депутатов и в контрольно-счётный орган.
Регламент Совета депутатов муниципального образования Волховский муниципальный район Ленинградской области утверждён соответствующим решением Совета депутатов муниципального образования Волховский муниципальный район Ленинградской области от 21 мая 2021 года N 24 (далее Регламент).
В силу статьи 18 Регламента проекты решений Совета депутатов, не внесённые в порядке, установленном статьями 14 и 15 настоящего Регламента, не носящие нормативного характера, могут быть включены в повестку дня на заседании Совета депутатов, если за данное решение проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов (пункт 1); проекты решений Совета депутатов, носящие нормативный характер, рассматриваются только при соблюдении порядка их внесения, установленного статьями 14 им 15 настоящего Регламента (пункт 2); в порядке исключения главой муниципального района на заседание могут быть внесены проекты решений, не прошедшие необходимой процедуры внесения, но требующие экстренного рассмотрения (пункт 3); проекты решений о бюджете муниципального района, отчёт о его исполнении вносятся и рассматриваются в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе (пункт 4); нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы администрации муниципального района или при наличии заключения главы администрации муниципального района (пункт 5).
Довод административного истца о том, что порядок внесения проекта решения о внесении изменений в бюджет, как составная часть порядка принятия муниципального правового акта о бюджете, должен определяться только Положением о бюджетном процессе, а не иным каким-либо муниципальным правовым актом, нельзя признать состоятельным, поскольку любые решения совета депутатов не могут противоречить Регламенту, который определяет порядок деятельности и организации работы Совета депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области.
Кроме того, указанный Регламент также не регламентирует порядок и сроки, в течение которых проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете вносится на рассмотрение представительного органа.
Ссылка административного истца на наличие внутреннего противоречия между оспариваемой нормой и вышеуказанным Регламентом, поскольку они содержат встречные отсылочные нормы в части порядка внесения указанных изменений, основанием для удовлетворения иска не является. Согласно пункту 3 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Следовательно, доводы о противоречии оспариваемого положения другому муниципальному правовому акту, имеющему равную юридическую силу с оспариваемым, правового значения не имеет.
Более того, оспариваемое правовое регулирование, вопреки доводам истца, не затрудняет его правовой анализ и понимание.
Доводы административного истца о наличии коррупциогенных признаков в оспариваемом положении верно признаны настоятельными.
Из заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы на проект решения Совета депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Волховском муниципальном районе Ленинградской области" от 4 апреля 2014 года усматривается, что по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта решения "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Волховском муниципальном районе Ленинградской области" коррупциогенных факторов не выявлено (том 2, л.д.205).
Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" предусмотрено, что коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределённые, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Пунктом 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, к коррупциогенным факторам, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, отнесены, среди прочего, широта дискреционных полномочий, то есть отсутствие или неопределённость сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц) (подпункт "а") и выборочное изменение объёма прав, то есть возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) (подпункт "в").
При этом пунктами 3, 4 указанной Методики установлен исчерпывающий перечень коррупциогенных факторов, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определённым. Если оспариваемый акт или его часть вызывают неоднозначное толкование, оспариваемый акт в такой редакции признаётся не действующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.
Конституционным Судом Российской Федерации неоднократно указывалось, что правовая норма должна отвечать общеправовому критерию формальной определённости, вытекающему из принципа равенства всех перед законом и судом, поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии ясности, недвусмысленности нормы, её единообразного понимания и применения всеми правоприменителями. Неопределённость правовой нормы ведёт к её неоднозначному пониманию и, следовательно, к возможности её произвольного применения, а значит - нарушению принципа равенства всех перед законом и судом (постановления от 25 апреля 1995 Года N 3-П, от 15 июля 1999 года N 11-П, от 11 ноября 2003 года N 16-П, от 21 января 2010 года N 1-П).
Механизм действия нормативного правового акта должен быть понятен субъектам соответствующих правоотношений, прежде всего из содержания конкретного нормативного положения.
Вопреки доводам административного истца, оспариваемое нормативное положение в системе действующего правового регулирования отвечает общеправовому критерию формальной определённости, так как его содержание обеспечивает однозначное понимание и толкование установленного в нём правового регулирования, при этом отсутствие в нём регламентации по вопросам порядка и сроков внесения решения о внесении изменений в решение о районном бюджете в Совет депутатов и в контрольно-счётный орган не свидетельствует об обратном.
Содержание оспариваемой нормы не приводит к возможности её произвольного применения, данная норма не содержит правил, свидетельствующих о наличии в ней завышенных требований (условий, предписаний, стандартов, требующих строгого выполнения) к гражданам или организациям, неопределённости сроков, условий, или основании принятия решений, диспозитивного установления возможности совершения действия, требований оценочного характера, неустоявшихся и двусмысленных терминов, дублирующих полномочия.
Таким образом, оспариваемая норма содержит в себе отсылочные правовые нормы о порядке и сроках внесения решения о внесении изменений в решение о районном бюджете в Совет депутатов и в контрольно-счётный орган к иному муниципальному правовому акту, не устанавливая какое-либо иное правовое регулирование.
Между тем, наличие в правовой норме положений отсылочного характера само по себе не свидетельствует о её противоречии нормам, имеющим большую юридическую силу. При этом целесообразность принятия и введения в действие конкретного правового регулирования суд не оценивает, а несогласие истца с введённым правовым регулированием основанием для его признания не действующим не является.
Таким образом, судебная коллегия соглашается выводом суда о том, что оспариваемый в части муниципальный правовой акт не ограничивает прав административного истца в указанных им аспектах, соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в связи с чем признаёт решение суда об отказе в удовлетворении заявленного требования согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы не содержат сведений, свидетельствующих о нарушении судом норм материального или процессуального права, и на вывод суда об отсутствии противоречия оспариваемой нормы законодательству, имеющему большую юридическую силу, не влияют.
Решение Ленинградского областного суда от 14 сентября 2022 года основано на анализе исследованных доказательств, мотивировано, соответствует материалам дела и требованиям законодательства. Судом соблюдены нормы процессуального права, нормы материального права правильно применены и истолкованы.
Оснований для отмены или изменения обжалуемого решения не имеется.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинградского областного суда от 14 сентября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Главы Волховского муниципального района Ленинградской области Налетова А.А. - без удовлетворения.
На состоявшиеся по делу судебные акты может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции через Ленинградский областной суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.