Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Зиганшина И.К, судей Ровенко П.А, Туктамышевой О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу представителя административного ответчика Окружной администрации г. Якутска Кривогорницына А.П. на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2022 года, принятые по административному делу по административному исковому заявлению ФИО6 к Департаменту имущественных и земельных отношений Окружной администрации г. Якутска, Окружной администрации г. Якутска о признании незаконным отказа в приеме документов о предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности.
Заслушав доклад судьи Зиганшина И.К, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Хуан В.Е. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Департаменту имущественных и земельных отношений Окружной администрации г. Якутска о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ 2022 года N-ДИЗО/22 об отказе в приеме документов о предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности предоставить земельный участок, расположенный по адресу: "адрес", в собственность без проведения аукциона.
В обоснование заявленных требований административный истец указала, что является собственником жилого дома, расположенного по адресу: "адрес". ДД.ММ.ГГГГ через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг она обратилась с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, расположенного по указанному адресу.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ N-ДИЗО/22 Департамент имущественных и земельных отношений отказал в приеме заявления. Данный отказ административный истец считает незаконным и необоснованным, поскольку к заявлению были приложены документы, подтверждающие изменение ей фамилии.
На основании определения Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2022 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Окружная администрация г. Якутска.
Решением Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2022 года, требования Хуан В.Е. удовлетворены частично, решение Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации г. Якутска от "данные изъяты"/22 признано незаконным, на Окружную администрацию г. Якутска в лице Департамента имущественных и земельных отношений возложена обязанность рассмотреть заявление Хуан В.Е. от ДД.ММ.ГГГГ N о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: "адрес", в удовлетворении административного иска в остальной части отказано.
7 октября 2022 года представителем Окружной администрации г. Якутска Кривогорницыным А.П. подана кассационная жалоба, поступившая в Девятый кассационный суд общей юрисдикции 21 октября 2022 года, в которой ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных Хуан В.Е. административных исковых требований.
В обоснование кассационной жалобы заявитель указывает, что судами не установлен факт нарушения прав административного истца, оснований для судебного обжалования не имелось, Хуан В.Е. имела возможность повторно подать заявление, тем самым полагает, что административный истец злоупотребил своим правом.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились, в соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть административное дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции в силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
В данном случае судами первой и апелляционной инстанций не допущены нарушения, влекущие отмену принятых по делу судебных постановлений в кассационном порядке.
Процедура предварительного согласования предоставления земельного участка регулируется статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно соответствовать требованиям, установленным в пункте 1 указанной статьи, перечень документов, прилагаемых к заявлению, определен пунктом 2 приведенной нормы.
Согласно пункту 3 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Постановлением Окружной администрации г. Якутска от 27 февраля 2015 года N 49п утвержден Административный регламент предоставления Окружной администрацией г. Якутска муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена" (далее - Регламент).
Пунктом 2.8.1 Регламента предусмотрено, что в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка должны быть указаны фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина).
В силу пункта 2.14 Регламента в приеме документов может быть отказано в случае, если в заявлении отсутствует информация, предусмотренная пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента.
Разрешая заявленные Хуан В.Е. требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о незаконности оспариваемого решения Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации г. Якутска от ДД.ММ.ГГГГ N-ДИЗО/22 об отказе в приеме заявления Хуан В.Е. о предварительном согласовании предоставления в собственность без проведения торгов земельного участка, расположенного по адресу: "адрес", поскольку данное решение не соответствует положениям пункта 3 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации и Административного регламента предоставления Окружной администрацией г. Якутска муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена", утвержденного постановлением Окружной администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ Nп, повлекло нарушение прав заявителя.
Выводы судов соответствуют установленным по делу обстоятельствам и основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Вопреки доводам кассационной жалобы, положения Административного регламента (пункт 2.14) не предусматривают возможность отказа в приеме документов в случае наличия ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в написании фамилии заявителя, если им представлены копия документа, удостоверяющего личность, и документы, необходимые для оказания муниципальной услуги.
Таким образом, доводы кассационной жалобы административного ответчика, фактически повторяющие его позицию в судах первой и апелляционной инстанций, не содержат оснований к отмене судебных актов в кассационном порядке, поскольку по существу направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и исследованных доказательств.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Окружной администрации г. Якутска - без удовлетворения.
Отменить приостановление исполнения решения Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2022 года.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу принятого по административному делу судебного акта.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.