Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И., рассмотрев жалобу директора ООО "Клинцовское спецуправление механизации" Л. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 73 Тверской области от 18 августа 2022 года, решение судьи Московского районного суда города Твери от 2 декабря 2022 года, вынесенные в отношении директора ООО "Клинцовское спецуправление механизации" Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 73 Тверской области от 18 августа 2022 года, директор ООО "Клинцовское спецуправление механизации" Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 9 801 195, 00 рублей.
Решением судьи Московского районного суда города Твери от 2 декабря 2022 года, постановление мирового судьи судебного участка N 73 Тверской области от 18 августа 2022 года оставлено без изменения.
Директор ООО "Клинцовское спецуправление механизации" Л. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные акты за необоснованностью и прекратить производство по делу.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
Из представленных материалов усматривается, что 29 декабря 2020 года между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери, именуемый в дальнейшем "Заказчик" в лице начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери А. и ООО "Клинцовское спецуправление механизации", именуемое в дальнейшем "Подрядчик", в лице директора Л, совместно именуемые "Стороны" был заключен муниципальный контракт N на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: " "адрес"".
Согласно пунктам 1.1, 1.3, 3.1 контракта ООО "Клинцовское спецуправление механизации" как подрядчик обязуется выполнить весь комплекс строительно-монтажных работ по проекту в соответствии с условиями контракта. Сроки выполнения работ по контракту с момента заключения контракта по 25 августа 2021 года (включительно), в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ.
Согласно пункту 2.1 контракта, цена контракта составляет "данные изъяты", в том числе налог на добавленную стоимость (НДС) "данные изъяты" по налоговой ставке 20 %.
Вместе с тем, ООО "Клинцовское спецуправление механизации" строительно-монтажные работы в регламентированный контрактом срок, то есть до 25 августа 2021 года, в полном объеме не выполнены, не приняты необходимые меры в целях устранения имеющих недостатков и исполнения взятых на себя обязательств.
По состоянию на 25 августа 2021 года не исполнено работ на сумму "данные изъяты".
Неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, повлекло причинение существенного вреда охраняемым интересам общества и государства, которые в данном случае определены социальной значимостью объекта.
Данные обстоятельства выявлены в ходе проверки соблюдения законодательства о закупках при реализации национальных проектов в отношении ООО "Клинцовское спецуправление механизации", проведенной прокуратурой "адрес", по результатам которой выявлены нарушения.
По факту допущенного бездействия, повлекшего неисполнение обязательств по муниципальному контракту с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, не влекущего уголовной ответственности, 15 апреля 2021 года заместителем прокурора Московского района города Твери в отношении директора ООО "Клинцовское спецуправление механизации" Л. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные прокурором и судами обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние директора ООО "Клинцовское спецуправление механизации" Л, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, регулирующих рассматриваемые правоотношения.
При исследовании довода о недоказанности вины привлекаемого к административной ответственности директора ООО "Клинцовское спецуправление механизации" Л. прихожу к выводу, что соглашаясь при заключении контракта с установленными в нем условиями, директор ООО "Клинцовское спецуправление механизации" Л. обязан был проанализировать возможные риски, правовые последствия, а также соразмерность объема работ и срока, отведенного для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта.
Все доводы жалобы исследовались нижестоящей судебной инстанцией и получили надлежащую правовую оценку в судебном решении, оснований подвергать сомнению которую не имеется.
Иные доводы жалобы не опровергают установленных судебными инстанциями обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу судебных актов.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 73 Тверской области от 18 августа 2022 года, решение судьи Московского районного суда города Твери от 2 декабря 2022 года, вынесенные в отношении директора ООО "Клинцовское спецуправление механизации" Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора ООО "Клинцовское спецуправление механизации" Л. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного
суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.