Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зенин В.А., рассмотрев жалобу защитника А. - М., действующей по доверенности, на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N301 района Измайлово г. Москвы от 15 апреля 2022 года, решение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 23 июня 2022 года, вынесенные в отношении генерального директора Казенного предприятия "Московская энергетическая дирекция" А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N301 района Измайлово г. Москвы от 15 апреля 2022 года, Ан М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 23 июня 2022 года, постановление мирового судьи судебного участка N301 района Измайлово г. Москвы от 15 апреля 2022 года оставлено без изменения.
Защитник А. - М. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные акты и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу пункта 9 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" к объектам топливно-энергетического комплекса относятся объекты теплоснабжения и газоснабжения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ, антитеррористическая защищенность объекта топливно-энергетического комплекса - это состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта.
Статьей 6 Федерального закона от 21 июля 2011 года N256-ФЗ установлено, что обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 13 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2011 года N256-ФЗ субъектами топливно-энергетического комплекса являются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
Паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса подлежат актуализации в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ).
Субъекты топливно-энергетического комплекса, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами, которым присвоена категория опасности, обязаны соблюдать установленные Правительством Российской Федерации требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория опасности (часть 1 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ).
В целях реализации положений Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 N 459, утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее - Правила по обеспечению безопасности).
В соответствии с п. 17 Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 N 459 "Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования" оценка социально-экономических последствий совершения террористического акта на объекте проводится для каждого критического элемента объекта и объекта в целом
Из представленных материалов следует, что с 10 часов 00 минут 12 октября 2021 года до 16 часов 30 минут 9 ноября 2021 года должностными лицами отдела контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса Главного управления Росгвардии по г. Москве, проведена плановая выездная проверка Котельной психоневрологического интерната Казенного предприятия "Московская энергетическая дирекция", расположенная но адресу: "адрес" В результате проверки 9 ноября 2021 года установлено, что управление физической защиты объекта (служба безопасности), относящаяся к персоналу физической защиты объекта функционирует с нарушением требований статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2021 года N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса", а именно: не выполнены требования пунктов 1 и 2 части 1 данной статьи; конструкция и материалы основного ограждения не обеспечивают высокую прочность и надежность защиты; объект не оборудован запретной зоной; высота основного ограждения менее 2, 5 метров; на объекте отсутствует нижнее и верхнее дополнительное ограждение; на объекте отсутствует КПП, оборудованное в соответствии с требованиями пунктов 110-146 Правил; на объекте отсутствует система охранной сигнализации; на объекте отсутствует стационарная кнопка для извещения о тревоге с выводом на внешние оповещатели; на объекте отсутствует стационарная кнопка для извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органа внутренних дел; на объекте отсутствует охранное освещение в соответствии с требованиями раздела "Требования к системе охранного освещения"; наружные входные дворы двери котельной по степени устойчивости не соответствуют 1 классу; оконные проемы критических элементов не оборудованы защитным остеклением и защитными металлическими конструкциями для уязвимых мест; объект не оборудован системой резервного электропитания инженерно-технических средств охраны.
Обстоятельства совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 28 декабря 2021 года N; приказом от 28 сентября 2021 года N о назначении на должность А. директором Казенного предприятия "Московская энергетическая дирекция"; выпиской из плана проверок на 2021 год; актом проверки N от 9 ноября 2021 года; предписанием об устранении выявленных нарушений в обеспечении безопасности объекта топливно-энергетического комплекса N; правоустанавливающими документами и иными доказательствами, которым судебными инстанциями дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод жалобы о пропуске срока давности привлечения к административной ответственности, о проведении мероприятий с учетом подтвержденного финансирования, о преждевременности привлечения А. к административной ответственности являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций, обосновано отклонены по мотивам, изложенным в судебном акте, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой судом доказательств по делу само по себе не может служить основанием для отмены вступивших в законную силу судебных постановлений.
Административное наказание назначено генеральному директору Казенного предприятия "Московская энергетическая дирекция" А. в пределах санкции части 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При назначении административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права судебными инстанциями не допущено. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения генерального директора Казенного предприятия "Московская энергетическая дирекция" А. от административной ответственности не имеется.
При таких обстоятельствах, вышестоящий суд приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи судебного участка N301 района Измайлово г. Москвы от 15 апреля 2022 года, решение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 23 июня 2022 года являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N301 района Измайлово г. Москвы от 15 апреля 2022 года, решение судьи Измайловского районного суда г. Москвы от 23 июня 2022 года, вынесенные в отношении генерального директора Казенного предприятия "Московская энергетическая дирекция" А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника А. - М. без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции В.А. Зенин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.