Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зенин В.А., рассмотрев жалобу Г. на вступившие в законную силу постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве N от 1 ноября 2020 года, решение командира ОБ ДПС ГИБДД УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве от 19 ноября 2020 года, решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 27 мая 2021 года, решение судьи Московского городского суда от 5 октября 2021 года, вынесенные в отношении Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве N от 1 ноября 2020 года, оставленным без изменения решением командира ОБ ДПС ГИБДД УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве от 19 ноября 2020 года Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 27 мая 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Московского городского суда от 5 октября 2021 года постановление N от 1 ноября 2020 года и решение командира ОБ ДПС ГИБДД УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве от 19 ноября 2020 года оставлены без изменения.
Г. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит вышеуказанные постановлеение и решение должностных лиц, а также судебные акты отменить, переквалифицировать правонарушение на часть 1 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения) участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Как следует из пункта 1.2 Правил дорожного движения "остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства; "стоянка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Информационный знак 6.4 "Парковка (парковочное место)" указывает места, разрешенные для стоянки автотранспортных средств.
Знак дополнительной информации (табличка) 8.17 "Инвалиды" указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце втором пункта 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" стоянка транспортного средства в месте, оборудованном дорожным знаком 6.4 "Парковка (парковочное место)" со знаком дополнительной информации (табличкой) 8.17 "Инвалиды" с разметкой 1.24.3 или без таковой, допускается исключительно в случае, если на таком транспортном средстве установлен опознавательный знак "Инвалид". Размещение на таком парковочном месте транспортного средства, на котором не установлен опознавательный знак "Инвалид", либо транспортного средства, на котором указанный знак установлен в отсутствие законных оснований, подлежит квалификации по части 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из представленных материалов следует, что 1 ноября 2020 года в 9 часов 35 минут по адресу: "адрес", водитель Г, управляя транспортным средством марки "данные изъяты", государственный регистрационный знак "данные изъяты", не оборудованном опознавательным знаком "Инвалид", в нарушение требований дорожных знаков 6.4 "Место стоянки" и 8.17 "Инвалиды" Приложения N1 к Правилам дорожного движения, осуществил стоянку в месте, отведённом для остановки и стоянки транспортных средств инвалидов.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 1 ноября 2020 года; протоколом задержания транспортного средства от 1 ноября 2020 года; актом приема-передачи транспортного средства для перемещения на специализированную стоянку, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, действия Г. правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении Г. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о внесении автомобиля Г. в реестр транспортных средств инвалидов подлежат отклонению в связи с тем, что с 1 июля 2020 года в соответствии с внесенными в статью 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" изменениями и приказом Министерства труда России от 14 ноября 2019 года N724н действуют новые правила, направленные на реализацию инвалидами (ребенком-инвалидом) права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.
При этом в статье 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" сохранены положения о том, что на транспортных средствах инвалидов должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид".
Таким образом, установленное законом требование о нанесении опознавательного знака "Инвалид" на транспортное средство и наличие данного знака на автомобиле в момент осуществления стоянки транспортного средства в зоне действия соответствующего дорожного знака остается действующим и подлежит выполнению в целях использования бесплатного парковочного места транспортным средством, управляемым водителем-инвалидом или водителем, перевозящим инвалида или ребенка-инвалида, независимо от введенного с 1 июля 2020 года Приказом N724н положения о внесении в заявительном порядке данных о транспортном средстве в Федеральный реестр инвалидов.
С учетом вышеназванных норм и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, управление водителем-инвалидом либо водителем, перевозящим инвалида транспортным средством (в том числе, внесенным в Федеральный реестр инвалидов), не влечет освобождение его от установленной административной ответственности, в случае, если опознавательный знак "Инвалид" не был установлен на транспортном средстве в момент осуществления стоянки транспортного средства в зоне действия соответствующего дорожного знака.
Доводы жалобы не содержат оснований для отмены или изменения состоявшихся по настоящему делу судебных актов.
Несогласие заявителя с оценкой судом доказательств по делу само по себе не может служить основанием для отмены вступивших в законную силу судебных постановлений.
Административное наказание назначено указанному лицу в пределах санкции части 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Г. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права судебными инстанциями не допущено. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах, вышестоящий суд приходит к выводу о том, что постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве N от 1 ноября 2020 года, решение командира ОБ ДПС ГИБДД УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве от 19 ноября 2020 года, решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 27 мая 2021 года, решение судьи Московского городского суда от 5 октября 2021 года являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве N от 1 ноября 2020 года, решение командира ОБ ДПС ГИБДД УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве от 19 ноября 2020 года, решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 27 мая 2021 года, решение судьи Московского городского суда от 5 октября 2021 года, вынесенные в отношении Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Г. без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции В.А. Зенин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.