Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Потемкиной Т.В. на вступившее в законную силу решение судьи Ярославского областного суда от 02 сентября 2022 года, вынесенное в отношении члена аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области Лежниковой ФИО6 (Лежникова И.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Потемкиной Т.В. от 30 марта 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 30 июня 2022 года, член аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области Лежникова И.В. признана виновной за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Ярославского областного суда от 02 сентября 2022 года эти постановления были отменены, а производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях Лежниковой И.В. состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, заместитель руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Потемкина Т.В. просит отменить решение судьи Ярославского областного суда от 02 сентября 2022 года, вынесенное в отношении члена аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области Лежниковой И.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая его незаконным.
Лежникова И.В. извещена в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче названной выше жалобы, в установленный срок представила на нее свои возражения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя и возражений на нее Лежниковой И.В. позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Лежниковой И.В. к административной ответственности) отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения должностного лица Лежниковой И.В. к административной ответственности по указанной норме Кодекса послужили изложенные в постановлении выводы о необоснованном отклонении 21 февраля 2022 года заявки ООО ТД "Просвещение-Регион" (идентификационный номер заявки участника 58) на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку ноутбуков для обеспечения образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование", поскольку заявка участника соответствовала требованиям, предусмотренным ч.2.1 ст.31 Закона, необходимые сведения об исполнении требований об уплате неустойки в полном объеме имелись в соответствующем реестре единой информационной системы в сфере закупок.
Разрешая жалобу привлеченного к административной ответственности лица на постановление административного органа и решение судьи районного суда, не согласившись с данными выводами, судья областного уровня пришел к выводу об отсутствии в действиях Лежниковой И.В. состава вмененного административного правонарушения, поскольку она руководствовалась информацией в Единой информационной системе в сфере закупок о неуплате неустойки на момент отклонения заявки, т.е. на 18 ноября 2021 года.
Несогласие с указанными выводами и оценкой установленных обстоятельств, которые являются обоснованными, основанием для отмены или изменения обжалуемого вступившего в законную силу решения судьи областного суда не является.
Кроме того, статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Из содержания материалов дела не усматривается, что судьей Ярославского областного суда были допущены фундаментальные нарушения процессуального закона.
При таких обстоятельствах пересмотр вынесенного им решения с изменением правого режима для Лежниковой И.В. является невозможным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Ярославского областного суда от 02 сентября 2022 года, вынесенное в отношении члена аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области Лежниковой И.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Потемкиной Т.В. - без удовлетворения.
Судья
Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Ю.А. Денисов
Копия верна:
судья Ю.А. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.