Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Сорокин С.В., рассмотрев жалобу защитника Т. на вступившие в законную силу постановление инспектора отделения по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области N N от 15 декабря 2021 года, решение судьи Димитровского районного суда города Костромы от 27 января 2022 года, решение судьи Костромского областного суда от 15 марта 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Ярославской области" (далее - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области"),
УСТАНОВИЛ:
постановлением инспектора отделения по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области N от 15 декабря 2021 года, ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области", признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Решениями судьи Димитровского районного суда города Костромы от 27 января 2022 года и судьи Костромского областного суда от 15 марта 2022 года постановление инспектора отделения по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области от 15 декабря 2021 года оставлено без изменения.
В настоящей жалобе защитник Т. просит постановление административного органа, а также судебные акты отменить и прекратить производство по данному делу.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В силу пункта 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Согласно пункту 10.1 Правила дорожного движения водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
В пункте 10.2 Правил дорожного движения определено, что в населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
В части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно представленным материалам, 15 декабря 2021 года в 19 часов 57 минут по адресу: "адрес", водитель транспортного средства марки " "данные изъяты"", государственный регистрационный знак N, собственником (владельцем которого является ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области") превысил установленную скорость движения транспортного средства на 30 км/ч, двигаясь со скоростью 71 км/ч, при разрешенной скорости движения 40 км/ч на данном участке дороги.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функцию фотосъемки - "Астра-Трафик", заводской номер 1170, со сроком действия проверки до 02.08.2022.
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо, а также судебные инстанции правильно применили положения законодательства об административных правонарушениях, и пришли к обоснованному выводу о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собственника (владельца) транспортного средства - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области".
Довод жалобы о том, что ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области" не является субъектом административного правонарушения, поскольку в момент фиксации правонарушения автомобиль находился в пользовании иного лица - Л, проверялся судебными инстанциями и правильно был признан несостоятельным, обоснованно отклонен по мотивам, приведенным в соответствующих судебных актах.
Несогласие заявителя с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Порядок и срок давности привлечения ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ярославской области" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление инспектора отделения по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Костромской области N от 15 декабря 2021 года, решение судьи Димитровского районного суда города Костромы от 27 января 2022 года, решение судьи Костромского областного суда от 15 марта 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Ярославской области", оставить без изменения, жалобу защитника Т. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции С.В. Сорокин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.