Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Захаровой С.В, судей Байбакова М.А. и Курчевской С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации N по "адрес" и "адрес" о признании незаконным отказа в досрочном назначении страховой пенсии по старости, обязании включить периоды работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, обязании установить досрочно страховую пенсию по старости (номер дела, присвоенный судом первой инстанции, 2-4306/2022)
по кассационной жалобе Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N по "адрес" и "адрес" на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым отменено решение Измайловского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в иске и принято новое решение об удовлетворении исковых требований.
Заслушав доклад судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции ФИО6, объяснения представителя объяснения истца ФИО1 - ФИО4 (по доверенности), возразившей против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
установила:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации N по "адрес" и "адрес" (далее также ГУ-ГУ ПФР N по "адрес" и "адрес") о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с п. 19 ч.1 ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях", обязании засчитать в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя русского языка и литературы в средней общеобразовательной школе N "адрес" Республики и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя русского языка и литературы в Авторском учебно-воспитательном комплексе школы-гимназии N им. ФИО5 "адрес" Республики, обязании ответчика назначить ей страховую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с момента обращения за указанной пенсией - с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований ФИО1 указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, в назначении которой ей было отказано, при этом ответчик не включил в педагогический стаж периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя русского языка и литературы в средней общеобразовательной школе N "адрес" Республики и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя русского языка и литературы в Авторском учебно-воспитательном комплексе школы-гимназии N им. ФИО5 "адрес" Республики.
Решением Измайловского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение отменено.
По делу принято новое решение, которым за ФИО1 признано за право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
На Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N по "адрес" и "адрес" возложена обязанность включить в стаж работы ФИО1, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы в должности учителя русского языка и литературы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в средней общеобразовательной школе N "адрес" Республики, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Авторском учебно-воспитательном комплексе школы-гимназии N им. ФИО5 "адрес" Республики и назначить досрочно страховую пенсию по старости по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с ДД.ММ.ГГГГ.
В кассационной жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N по "адрес" и "адрес" выражает несогласие с апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, полагая его незаконным.
Заявитель указывает, что специальный стаж, приобретенный на территории других государств-членов Евразийского экономического союза, учитывается как стаж работы на общих основаниях; Законом Кыргызской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N "О государственном пенсионном социальном страховании", а также действовавшим ранее Законом Кыргызской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N-ХП "О пенсионном обеспечении граждан в Кыргызской Республике", институт досрочной пенсии педагогическим работникам на территории Кыргызской Республики не устанавливался и не существует до настоящего времени.
В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела представитель ответчика Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N по "адрес" и "адрес", просивший о рассмотрении дела в свое отсутствие, истец ФИО1, не представившая сведений о причинах неявки. Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьей 379? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Согласно ст. 379? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела по доводам жалобы и материалам дела допущено не было.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1, родившаяся ДД.ММ.ГГГГ, обратилась ДД.ММ.ГГГГ в ГУ-ГУ ПФР N по "адрес" и "адрес" с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением ГУ-ГУ ПФР N по "адрес" и "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью из-за отсутствия специального стажа 25 лет. По данным пенсионного органа стаж ФИО1, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, на дату обращения составлял 17 лет 01 месяц 11 дней.
В специальный стаж не засчитаны периоды работы ФИО1 в должности учителя русского языка и литературы в средней общеобразовательной школе N "адрес" Республики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (05 лет 05 месяцев 20 дней) и в должности учителя русского языка и литературы в Авторском учебно-воспитательном комплексе школы-гимназии N им. ФИО5 "адрес" Республики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (07 лет 09 месяцев 18 дней) в связи с тем, что отсутствует документальное подтверждение особого характера выполняемых работ при постоянной занятости в особых условиях труда в течение полного рабочего дня, без совмещения профессий компетентным органом Кыргызстана, в соответствии с Порядком взаимодействия между уполномоченными органами, компетентными органами государств-членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией по применению норм Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза от ДД.ММ.ГГГГ; кроме того, за периоды после ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения об уплате страховых взносов на пенсионное обеспечение Кыргызской Республики.
В дополнении от ДД.ММ.ГГГГ к решению об отказе в установлении истице страховой пенсии от ДД.ММ.ГГГГ в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", не включены периоды работы в должности учителя русского языка и литературы средней общеобразовательной школы "адрес" Республики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что составило 03 года 00 месяцев 00 дней. С учетом данного дополнения к решению от ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж истца на дату обращения составил 15 лет 11 месяцев 00 дней.
Судом также установлено, что согласно трудовой книжке истца серии HT-I N и справкам, уточняющим право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, от ДД.ММ.ГГГГ N и от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по 25.02.1994 работала учителем русского языка в Средней общеобразовательной школе N полную рабочую неделю, выполняла норму рабочего времени (педагогической нагрузки), установленной за ставку заработной платы, в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ей был предоставлен отпуск по уходу за ребенком до трех лет, иные отпуска без сохранения заработной платы, учебные отпуска не предоставлялись, на курсы повышения квалификации не направлялась; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Авторском учебно-воспитательном комплексе школы-гимназии N им. ФИО5 "адрес" Республики учителем русского языка и литературы с полной рабочей неделей, выполняла норму рабочего времени (педагогической нагрузки), установленной за ставку заработной платы при этом в указанном периоде отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по уходу за ребенком, учебные отпуска ей не предоставлялись.
По сведениям Социального фонда Кыргызской Республики за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 перечислялись пенсионные взносы.
Разрешая спор и отказывая ФИО1 в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции руководствовался положениями Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", Соглашения "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" от ДД.ММ.ГГГГ и исходил из того, что Законом Кыргызской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N "О государственном пенсионном социальном страховании", а также действовавшим ранее Законом Кыргызской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N-ХП "О пенсионном обеспечении граждан в Кыргызской Республике", институт досрочной пенсии педагогическим работникам на территории Кыргызской Республики не устанавливался.
Отменяя принятое по делу решение и возлагая на ответчика обязанность включить в стаж работы ФИО1, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы в должности учителя русского языка и литературы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в средней общеобразовательной школе N "адрес" Республики, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Авторском учебно-воспитательном комплексе школы-гимназии N им. ФИО5 "адрес" Республики и назначить ей досрочно страховую пенсию по старости по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с ДД.ММ.ГГГГ, суд апелляционной инстанции со ссылкой, в том числе, на положения Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ и ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" указал, что периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ (в данном случае из Республики Кыргызстан, являющейся участником названного Соглашения), и имевших место за пределами Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ (даты вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с ДД.ММ.ГГГГ стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов; периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, за пределами Российской Федерации после ДД.ММ.ГГГГ (даты вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в
соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Суд апелляционной инстанции указал, что поскольку спорные периоды педагогической деятельности истца подтверждены трудовой книжкой, справками, уточняющими характер работы, принимая во внимание что факт перечисления пенсионных взносов в Социальный фонд Кыргызской Республики в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нашел свое подтверждение, периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с подп. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Установив, что общая продолжительность специального стажа истца на дату обращения в пенсионный орган, то есть по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, составляла 26 лет 00 месяцев 13 дней, суд апелляционной инстанции с учетом норм ч. 1 ст. 22, ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", приложения N к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", п. 3 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", пришел к выводу о выработке истцом необходимого стажа продолжительностью 25 лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и возникновении у ФИО1 права на досрочное назначение страховой пенсии через 18 месяцев от указанной даты, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Изучение материалов дела показывает, что выводы суда апелляционной инстанции основаны на правильном толковании и применении норм материального права, подлежащих применению к спорным правоотношениям, установленных судом обстоятельствах и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Указание заявителем кассационной жалобы на то, что Законом Кыргызской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N "О государственном пенсионном социальном страховании", а также действовавшим ранее Законом Кыргызской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N-ХП "О пенсионном обеспечении граждан в Кыргызской Республике", институт досрочной пенсии педагогическим работникам на территории Кыргызской Республики не устанавливался и не существует до настоящего времени, в связи с чем ФИО1 не приобрела права на включение в специальный педагогический стаж спорных периодов работы по нормам российского законодательства, подлежит отклонению, как основанное на неправильном толковании и применении норм материального права.
Отсутствие закона об установлении пенсии на льготных основаниях в государствах - участниках Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, в данном случае в Кыргызской Республике, не является основанием к отказу в учете периодов работы истца, протекавших на территории этого государства, в специальный стаж в силу следующего.
Так, основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ), вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного Федерального закона, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", других федеральных законов.
В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).
ДД.ММ.ГГГГ между государствами - участниками СНГ: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной было подписано Соглашение "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ), статьей 1 которого предусматривается, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения. Законодательством Российской Федерации не предусмотрен иной порядок зачета периодов работы за пределами территории Российской Федерации в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ).
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.
В числе этих условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ, возраст (часть 1 статьи 8 названного закона), страховой стаж (часть 2 статьи 8 названного закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3 статьи 8 названного закона).
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
В силу части 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Аналогичные положения о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, были установлены статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ и действовал до ДД.ММ.ГГГГ - даты вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ.
Законодательством Российской Федерации не предусмотрен иной порядок зачета периодов работы за пределами территории Российской Федерации в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости.
С учетом изложенного, при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Кыргызской Республике) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, и имевших место за пределами Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ (даты вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с ДД.ММ.ГГГГ стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, за пределами Российской Федерации после ДД.ММ.ГГГГ (даты вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
Таким образом, спор об определении оснований для включения в специальный педагогический стаж ФИО1 периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя русского языка и литературы в средней общеобразовательной школе N "адрес" Республики и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности русского языка и литературы в Авторском учебно-воспитательном комплексе школы-гимназии N им. ФИО5 "адрес" Республики правомерно разрешен судом апелляционной инстанции с учетом указанных норм законодательства.
Вывод суда первой инстанции об отсутствии на территории Кыргызской Республики института досрочной пенсии педагогическим работникам не имеет значения, поскольку в статье 1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают, а истец проживает на территории Российской Федерации.
При назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Кыргызской Республике) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ (в данном случае в специальный стаж педагогической деятельности), а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
Приведенные в кассационной жалобе Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N по "адрес" и "адрес" иные доводы не могут служить основанием к отмене обжалуемого судебного акта в кассационном порядке, поскольку сводятся к иной оценке установленных судом апелляционной инстанции обстоятельств и собранных по делу доказательств. Между тем, оценка доказательств и отражение ее результатов в судебных актах является проявлением дискреционных полномочий судов первой и апелляционной инстанций, необходимых для осуществления правосудия, вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти. В силу ч. 3 ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции правом самостоятельно устанавливать обстоятельства и давать иную оценку собранным по делу доказательствам не наделен.
Кроме того, указанные доводы являлись предметом подробного изучения суда апелляционной инстанции, поскольку заявлялись при рассмотрении дела по существу и при проверке решения районного суда в апелляционном порядке, признаны необоснованными по мотивам, изложенным в обжалуемом судебном постановлении, оснований не согласиться с которыми у суда кассационной инстанции не имеется.
Судебная коллегия полагает, что исходя из конкретных обстоятельств, установленных по настоящему делу, предмета и оснований заявленных требований, правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, судом апелляционной инстанции применены правильно и спор разрешен в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм материального и процессуального права.
Нарушения либо неправильного применения норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 379? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела не установлено.
Ввиду изложенного обжалуемое судебное постановление сомнений в его законности с учетом доводов кассационной жалобы не вызывает, а доводы кассационной жалобы в соответствии со статьей 379? Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации не могут повлечь его изменение или отмену в кассационном порядке, в связи с чем оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 379?, 379?, 390, 390? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
определила:
Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N по "адрес" и "адрес" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.