Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Магжановой Э.А., судей фио, фио, при помощнике судьи Парфеновой Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио по правилам производства в суде 1 инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ, дело по апелляционной жалобе Филиала ФГБУ "ЦЖКУК" Минобороны России по 12 фио на решение Басманного районного суда адрес от 03.02.2022 г., которым постановлено:
Обязать ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации принять в оперативное управление очистные сооружения Министерства обороны Российской Федерации, расположенные в военном городке N 383 (адрес);
Обязать ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации в период с 01.01.2022г. по 31.12.2024г. выполнить работы по восстановлению работоспособности очистных сооружений Министерства обороны Российской Федерации;
Обязать ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации в период с 01.01.2022г. по 31.12.2024г. разработать проект восстановительных работ с целью ликвидации последствий загрязнения водного объекта ввиду сброса в ручей без названия (левый приток реки Торгоша), расположенный в военном городке N 383 (адрес), неочищенных сточных вод;
Обязать ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации в период с 01.01.2022г. по 31.12.2024г. выполнить восстановление нарушенного состояния окружающей среды ввиду сброса в ручей без названия (левый приток реки Торгоша), расположенный в военном городке N 383 (адрес), неочищенных сточных вод;
Обязать ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации в период с 01.01.2022г. по 31.12.2024г. выполнить мероприятия по установке газоочистного оборудования в котельных N 21 (адрес) и N 121 (адрес),
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор Сергиево-Посадского гарнизона обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны РФ об обязании принять в оперативное управление очистные сооружения, выполнить работы по восстановлению их работоспособности, обязании разработать проект восстановительных работ, выполнить восстановление нарушенного состояния окружающей среды.
В обоснование исковых требований указал, что согласно пункта 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, а также пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом", Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации. На основании Указа Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053, приказа директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 04.04.2017 N 1021, передаточного акта от 24.11.2017 ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации от ФКУ "Войсковая часть 31610" приняло в оперативное управление биостанцию площадью 236 м.2, вторичный отстойник площадью 12, 5 м.2, двухъярусный отстойник площадью 35, 5 м.2, иловые площадки площадью 90 м.2, насосную станцию перекачки площадью 37, 3 м.2, хлораторную станцию биологической очистки сточных вод площадью 25 м.2, в совокупности составляющие очистные сооружения, расположенные военном городке N 309 (адрес). Приказом директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от 03.07.2017 N 1822дсп названные очистные сооружения подлежат передаче ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России. Во исполнение данного приказа ФГКУ "ЦТУИО" Минобороны России оформлены и направлены в адрес ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России акт приема-передачи по форме ОС-1А и передаточный акт.
Однако, в нарушение приказа директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от 03.07.2017 N 1822дсп, пунктов 3, 6, 7 устава учреждения, предписывающих руководствоваться в деятельности в том числе нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России очистные сооружения не приняло, руководством учреждения акты приема-передачи по форме ОС-1А, передаточный акт не подписаны, что подтверждается сообщением начальника ЖКС N 2 филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны фио Малюгина от 12.07.2019 N 370/У/6/02/493 от 12.07.2019, сообщением заместителя начальника ФГКУ "ЦТУИО" Минобороны фио Талышенской от 19.08.2018 N 141/1/6/13890. До настоящего времени ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России очистные сооружения в оперативное управление не приняты. Более того, проверкой установлено, что названная система очистных сооружений длительное время находится в неудовлетворительном техническом состоянии, не эксплуатируется с 1990-х годов. Помимо изложенного, военной прокуратурой гарнизона в ходе проверки, проведенной в военных городках N 12/7 и N 383 выявлены нарушения требований законодательства об охране атмосферного воздуха, допускаемые ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России. Мазутные котельные N 21 (адрес, военный городок N 383) и N121 (адрес, военный городок N 12/7) переданы в ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, эксплуатируются производственным участком (адрес) филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (по 12 фио).
На основании изложенных обстоятельств, истец просил суд обязать ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации принять в оперативное управление очистные сооружения Министерства обороны Российской Федерации, расположенные в военном городке N 383 (адрес); обязать ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации в период с 01.01.2022г. по 31.12.2024г. выполнить работы по восстановлению работоспособности очистных сооружений Министерства обороны Российской Федерации; обязать ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации в период с 01.01.2022г. по 31.12.2024г. разработать проект восстановительных работ с целью ликвидации последствий загрязнения водного объекта ввиду сброса в ручей без названия (левый приток реки Торгоша), расположенный в военном городке N 383 (адрес), неочищенных сточных вод; обязать ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации в период с 01.01.2022г. по 31.12.2024г. выполнить восстановление нарушенного состояния окружающей среды ввиду сброса в ручей без названия (левый приток реки Торгоша), расположенный в военном городке N 383 (адрес), неочищенных сточных вод; обязать ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации в период с 01.01.2022г. по 31.12.2024г. выполнить мероприятия по установке газоочистного оборудования в котельных N 21 (адрес) и N 121 (адрес).
Представитель истца в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился.
Судом постановлено вышеприведенное решение, на которое подана апелляционная жалоба ответчиком Филиалом "ЦЖКУ" Минобороны России, одними из доводов которой были доводы о не извещении ответчика о времени и месте рассмотрения дела, о не привлечении к участию в деле лиц. права и интересы которых затронуты принятым по делу решением - ФГКУ "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации. Также в апелляционной жалобе ответчик сослался на то, что на момент рассмотрения дела спорные объекты, а также котельная N 21 (адрес) были в процессе подготовки к передаче в муниципальную собственность и, в соответствии с Приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от 09 февраля 2022 N 92 "О передаче объектов недвижимого имущество в муниципальную собственность Сергиево-Посадского адрес " 18 февраля 2022 г. переданы, согласно передаточному акту, в муниципальную собственность Сергиево-Посадского адрес от ФГКУ "ЦТУИО" Минобороны России.
Определением от 26 сентября 2022 г. судебная коллегия перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде 1 инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора к участию в деле привлечены ЦТУИО Минобороны РФ, Министерство обороны РФ.
В суде апелляционной инстанции Военная прокуратура Сергиево-Посадского гарнизона уточнила исковые требования и просила суд признать действие (бездействие) ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации, связанные с эксплуатацией котельной N 121 (адрес) без газоочистного оборудования - незаконным. Обязать ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны РФ подготовить и направить в Министерство обороны РФ техническое задание на выполнение работ по установке на котельной N 2 (адрес) газоочистного оборудования.
Третьи лицо ФГКУ "ЦТУИО" Министерства обороны РФ, извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направило. Судебная коллегия, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, сочла возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В суде апелляционной инстанции представитель Военной прокуратуры Сергиево-Посадского гарнизона заявил об отказе от исковых требований ввиду удовлетворения ответчиком исковых требований во внесудебном порядке.
В силу ст. 326.1 ГПК РФ, отказ истца от иска, признание иска ответчиком или мировое соглашение сторон, совершенные после принятия апелляционных жалобы, представления, должны быть выражены в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме. В случае, если отказ истца от иска, признание иска ответчиком, условия мирового соглашения сторон были заявлены в судебном заседании, такие отказ, признание, условия заносятся в протокол судебного заседания и подписываются соответственно истцом, ответчиком, сторонами мирового соглашения.
2. Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе истца от иска или заявления сторон о заключении мирового соглашения определяются по правилам, установленным частями второй и третьей статьи 173, главой 14.1 настоящего Кодекса. При принятии отказа истца от иска или при утверждении мирового соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по делу.
Согласно ч. 2 ст. 173 ГПК РФ, суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон.(ст. 173)
Учитывая, что отказ от иска не противоречит положениям закона, не нарушает ничьих прав и охраняемых законом интересов, последствия отказа от иска истцу судом разъяснены и понятны, данный отказ от иска подлежит принятию судебной коллегией, решение суда подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 173, 326.1 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Принять отказ Военного прокурора Сергиево-Посадского гарнизона от иска в интересах неопределенного круга лиц к ФГБУ "ЦЖКУ" Министерства обороны Российской Федерации.
Решение Басманного районного суда адрес от 03 февраля 2022 г. - отменить.
Производство по делу - прекратить.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.