Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Ставича В.В., судей фио, фио, с участием прокурора фио, при секретаре фио, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N2а-327/2022 по административному исковому заявлению ОМВД России по адрес в лице начальника фио к Цыбе Глебу Игоревичу об установлении административного надзора
по апелляционной жалобе представителя административного ответчика Цыбы Г.И. по доверенности фио на решение Тверского районного суда адрес от 11 февраля 2022 года, которым постановлено:
"Заявление начальника ОМВД России по адрес об установлении административного надзора в отношении Цыба Глеба Игоревича, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Цыба Глеба Игоревича, паспортные данные, гражданина РФ, имеющего высшее образование, проживающего по адресу: адрес, на срок 3 года с 05 июля 2021 года до 05 июля 2024 года.
В отношении поднадзорного Цыба Глеба Игоревича установить следующие административные ограничения:
1) обязать его являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц;
2) не выезжать за пределы Москвы без согласия органа внутренних дел по месту жительства или пребывания", Заслушав доклад судьи фио, объяснения административного ответчика Цыбы Г.И, его представителя фио, заключение прокурора, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Начальник ОМВД России по адрес обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении Цыба Г.И, в виде административных ограничений: обязать его являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, не выезжать за пределы Москвы без согласия органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Требования мотивированы тем, что Цыба Г.И. приговором Зюзинского районного суда адрес от 17 февраля 2014 года осужден к лишению свободы сроком 5 лет 6 мес. с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, за совершение преступлений, предусмотренных ст. ст. 111 ч. 3 п. "а", 222 ч. 1, 282 ч.1 УК РФ. 25 октября 2018 года Цыба Г.И. был освобожден из ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по адрес, в связи с отбытием наказания. Решением Сафоновского районного суда адрес от 04 июня 2018 года в отношении Цыба Г.И. установлен административный надзор на срок 2 года 6 месяцев. 05 июля 2021 года Цыба Г.И. поставлен на профилактический учет в ЗИЦ ГУ МВД России по адрес, как лицо ранее судимое за совершение особо тяжкого преступления, имеет непогашенную судимость до 25 октября 2028 года. Постановлениями от 18 октября 2021 года Цыба Г.И. был привлечен к административной ответственности по ст. ст. 19.16, 20.1 ч. 1 КоАП РФ, постановления вступили в законную силу.
Решением Тверского районного суда адрес от 11 февраля 2022 года административные исковые требования начальника ОМВД России по адрес об установлении административного надзора в отношении Цыбы Г.И. удовлетворены.
В апелляционной жалобе административный ответчик Цыба Г.И, действуя через представителя, ставит вопрос об отмене решения.
В заседание судебной коллегии административный ответчик и его представитель явились, поддержали доводы апелляционной жалобы, представитель административного истца не явились, извещен надлежащим образом, об отложении слушания не ходатайствовал, об уважительных причинах неявки не сообщил; руководствуясь статьями 150 и 152 КАС РФ, судебная коллегия определилао рассмотрении административного дела при данной явке, в отсутствие представителя административного истца.
Прокурор в заседании суда апелляционной инстанции просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения административного ответчика и его предстаивтеля, заключение прокурора, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив решение, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для его изменения или отмены в апелляционном порядке.
Разрешая спор, суд пришел к правомерному выводу об удовлетворении требований, обоснованно исходил при этом из того, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора; при определении административных ограничений Цыбе Г.И. суд учел данные о его личности.
Оснований не согласиться с этим не имеется; они являются мотивированными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются доказательствами, верно оценёнными судом по правилам статьи 84 КАС РФ, согласуются с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, и не опровергаются доводами апелляционной жалобы.
Так, согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" задачами административного надзора являются предупреждение совершения совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 указанного выше Федерального закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица устанавливаются, среди прочих, следующие административные ограничения:
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; причем последнее в силу части 2 указанной статьи является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5).
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с частью 8 статьи 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При рассмотрении административного дела установлено, что приговором Зюзинского районного суда адрес от 17 февраля 2014 года Цыба Г.И. осужден к лишению свободы сроком 5 лет 6 мес. с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, за совершение преступлений, предусмотренных ст. ст. 111 ч. 3 п. "а", 222 ч. 1, 282 ч.1 УК РФ.
25 октября 2018 года Цыба Г.И. был освобожден из ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по адрес, в связи с отбытием наказания.
Решением Сафоновского районного суда адрес от 04 июня 2018 года в отношении Цыба Г.И. установлен административный надзор на срок 2 года 6 месяцев.
05 июля 2021 года Цыба Г.И. поставлен на профилактический учет в ЗИЦ ГУ МВД России по адрес, как лицо ранее судимое за совершение особо тяжкого преступления, имеет непогашенную судимость до 25 октября 2028 года.
Кроме того, из представленных в материалы дела копий протоколов и постановлений по делам об административных правонарушениях следует, что Цыба Г.И. 18 октября 2021 года был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных по ст. ст. 19.16, 20.1 ч. 1 КоАП РФ.
Оценивая применительно к изложенному собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, судебная коллегия находит, что, разрешая спор, суд пришел к правильному выводу о том, что требования в отношении Цыбы Г.И. об установлении административного надзора подлежат удовлетворению, поскольку Цыба Г.И. относится к лицам, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ, и в отношении него имеются основания для установления административного надзора, предусмотренные в пункте 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ.
Таким образом, судебная коллегия полагает, что, разрешая спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, закон, подлежащий применению к рассматриваемым правоотношениям; верно распределил бремя доказывания между сторонами; принял законное и обоснованное решение; выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу.
Доводы апелляционной жалобы не содержат в себе данных, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Правовые основания для иной, отличной от суда первой инстанции, оценки собранных по административному делу доказательств согласно закону отсутствуют; оценка собранных по делу доказательств произведена судом по правилам статьи 84 КАС РФ и является надлежащей.
Приведенные в судебном акте фактические обстоятельства дела подтверждают обоснованность выводов суда о наличии оснований для установления в отношении Цыбы Г.И. административного надзора на вышеозначенный срок.
При определении видов административных ограничений суд первой инстанции правильно учел данные о характере содеянного, а также о личности Цыбы Г.И. и его поведении.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
По материалам административного дела безусловных оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены решения суда не установлено.
У судебной коллегии нет поводов для отмены или изменения правильного по сути судебного акта, который вынесен с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Тверского районного суда адрес от 11 февраля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.