Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Лукашенко Н.И., Судей фио, адресВ., при секретаре фио
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2-166/2022 по административному исковому заявлению Сердюк Галины Леонидовны, Сердюк Владимира Владимировича к Министерству имущественных отношений адрес о признании незаконным бездействия
по апелляционным жалобам административного истца Сердюк В.В. на решение Кунцевского районного суда адрес от 16 мая 2022 года об отказе в удовлетворении требований.
Заслушав доклад судьи адресВ, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Сердюк Г.Л, Сердюк В.В. обратились с административным иском к Министерству имущественных отношений, просили признать незаконным бездействие Министерства имущественных отношений адрес и обязать его внести в Распоряжение министерства имущественных отношений адрес от 27.11.218 N15ВР-1633 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки" изменения в части кадастровой стоимости, установленной Решением N1105/2020ц от 17.07.2020 г. Государственного бюджетного учреждения адрес "Центр кадастровой оценки", для земельного участка с кадастровым номером 50:39:0000000:3692, а также обязать направить в Росреестр все необходимые сведения об этих внесенных изменениях для земельного участка с кадастровым номером 50:39:0000000:3692. В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что административный ответчик не выполняет свои обязанности, предусмотренные законом по внесению изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости принадлежащего истцам земельного участка, на основании которой налоговая служба неверно начисляет налог на имущество.
Решением Кунцевского районного суда адрес от 16 мая 2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционных жалобах административный истец Сердюк В.В. просит отменить данный судебный акт как незаконный, утверждая о недоказанности установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствии выводов суда обстоятельствам дела, нарушении норм материального и процессуального права.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя административного ответчика Министерства имущественных отношений адрес фио, изучив письменные возражения представителя заинтересованного лица фио Центр кадастровой оценки по доверенности фио, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело при данной явке в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не явившихся в заседание суда апелляционной инстанции и не сообщивших об уважительных причинах своей неявки, обсудив доводы апелляционных жалоб, проверив решение, судебная коллегия не усматривает предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, требованиям действующего законодательства и нарушение в связи с этим прав административного истца.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истцы состоят в зарегистрированном браке с 15.04.2000 г.
Согласно выписке из ЕГРН, Сердюк В.В. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: адрес, севернее адрес, на основании договора купли-продажи от 12.10.2016 г.
Решением фио "Центр кадастровой оценки" N 1105/2020ц от 17.07.2020 г. о перерасчете кадастровой стоимости, определена кадастровая стоимость принадлежащего истцу земельного участка в сумме сумма
Решением фио "Центр кадастровой оценки" N 306/2022ц от 30.03.2022 г. истцу отказано в перерасчете кадастровой стоимости принадлежащего истцу земельного участка.
Отказывая истцам в удовлетворении их требований, суд исходил из следующего.
Определение кадастровой стоимости на территории адрес проводится в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" и методическими указаниями, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.05.2017 г. N 226 "Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке".
В соответствии с распоряжением Министерства имущественных отношений адрес от 30.11.2017 г. N 13ВР-1766 "О проведении государственной кадастровой оценки наименование организации в 2018 году проведена государственная кадастровая оценка в отношении всех видов объектов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории адрес, за исключением категорий земель лесного фонда.
Результаты государственной кадастровой оценки утверждены распоряжением Министерства имущественных отношений адрес от 27.11.2018 г. N 15ВР-1633 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки" и вступили в силу с 01.01.2019 г.
Согласно статье 13 Федерального закона перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, формируется органом регистрации прав. В Перечень, который состоит из графической и текстовой части, включены сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРП), актуальные по состоянию на 10.01.2018 (адресное описание, сведения о границах земельных участков, вид использования, площадь и др.). Данные сведения использовались при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Определение кадастровой стоимости земельных участков сельскохозяйственного назначения осуществлялось методом капитализации земельной ренты с использованием Базы данных, содержащей справочные данные и шаблоны запросов для расчета показателей кадастровой стоимости земельных участков сельскохозяйственного назначения адрес.
Объект недвижимости на основании информации о разрешенном использовании отнесен к сегменту 1 "Сельскохозяйственное использование" с указанием кода расчета вида использования 01:010 "Растениеводство в целом. Включает коды расчета вида использования 01.020 - 01.060" и к подгруппе "1.1. Сельскохозяйственное использование за исключением рыболовства".
Кадастровая стоимость оспариваемого объекта недвижимости была определена в размере сумма
Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона N 237-ФЗ бюджетное учреждение рассматривает обращение об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.
Ч. 2 ст. 21 Федеральном законе N 237-ФЗ определено, что ошибками, допущенными при определении кадастровой стоимости, являются несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний о государственной кадастровой оценке; описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная ошибка, повлиявшие на величину кадастровой стоимости.
Ч. 13 ст. 21 Федеральном законе N 237-ФЗ к ошибкам также отнесено допущенное при определении кадастровой стоимости искажение данных об объекте недвижимости, на основании которых определялась его кадастровая стоимость, в том числе неправильное определение условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта недвижимости, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное или ветхое состояние объекта недвижимости, степень его износа, нахождение объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории); использование недостоверных сведений о характеристиках объекта недвижимости при определении кадастровой стоимости.
Положениями ч. 14 ст. 21 Федерального закона N 237-ФЗ предусмотрено, что по итогам рассмотрения заявления об исправлении ошибок бюджетным учреждением принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении заявления и необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок;
- об отказе в пересчете кадастровой стоимости, если наличие ошибок не выявлено.
Административный истец обратился в Учреждение с заявлением (NВх2-080Г/102 от 11.03.2020) об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости Объекта оценки.
В результате рассмотрения заявления было принято решение о пересчете N1105/2020ц от 17.07.2020.
Согласно предоставленным сведениям (письмо от 09.06.2020 N 20 - И) уточнены почвенные характеристики Объекта недвижимости и произведен пересчет кадастровой стоимости. Кадастровая стоимость объекта недвижимости определена в размере сумма
В соответствии с пунктом 3 порядка контроля за оказанием отдельных государственных услуг (выполнением работ), предоставляемых фио "Центр кадастровой оценки", утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений адрес от 07.04.2020 N 15ВР-467 "О внесении изменения в распоряжение Министерства имущественных отношений адрес от 15.01.2020 N 15ВР-27 "Об утверждении государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) фио "Центр кадастровой оценки" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022", было направлено письмо от 15.07.2020 N Исх3-О8/37 о согласовании проекта результатов определения кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона.
В соответствие с письмом Министерства имущественных отношений адрес от 17.08.2020 N 15ИСХ-24586 решение о пересчете кадастровой стоимости кадастровой стоимости в отношении Объекта недвижимости не может быть принято, т.к. по результатам проверки, проведенной Минмособлимуществом, было установлено, что кадастровая стоимость после пересчета не соответствует среднерыночным диапазонам цен на аналогичные объекты.
Также на основании письма Министерства от 17.02.2021 N 15ИСХ-5074 указанный Объект недвижимости включен в Перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории адрес, использование которых в несельскохозяйственных целях не допускается, утвержденные Распоряжением Министерства сельского хозяйства и продовольствия адрес от 10.10.2019 N 20РВ-349.
Принимая во внимание, что формирование и ведение Перечня сельскохозяйственных угодий осуществляется адрес, в целях формирования позиции по рассматриваемому судебному делу, Минмособлимуществом был направлен запрос в адрес о целесообразности пересчета кадастровой стоимости рассматриваемого участка, в результате которого данный участок подлежит исключению из перечня сельскохозяйственных угодий.
Согласно полученному ответу адрес считает нецелесообразным снижение кадастровой стоимости земельного участка в сторону понижения до уровня ниже среднего показателя кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), что повлечет за собой исключение земельного участка из состава особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий и возможность изъятия земельного участка из сельскохозяйственного оборота.
Согласно письму от 15.03.2021 N 15ИСХ-7660 Минмособлимущество сообщает о неучтенных характеристиках при принятии решения от 17.07.2020 г. N 1105/2020ц о пересчете кадастровой стоимости Объекта недвижимости и его ошибочности, в связи с чем было принято Решение N 306/2022ц от 30.03.2022 г. об отказе в пересчете кадастровой стоимости объекта недвижимости и направлено административному истцу.
Учитывая изложенное, суд пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования удовлетворению не подлежат.
Судебная коллегия считает, что решение суда является законным и обоснованным; оно принято при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для административного дела, и их доказанности совокупностью собранных по делу доказательств; выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, должным образом мотивированы, соответствуют обстоятельствам административного дела, основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих рассматриваемые правоотношения, сделаны с учетом положений частей 9 и 11 статьи 226, части 2 статьи 227, статьи 62 КАС РФ и без нарушения иных норм процессуального права; оценка доказательств произведена по правилам статьи 84 КАС РФ и является надлежащей.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, направлены на переоценку доказательств и при этом не содержат в себе обстоятельств, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда.
Несогласие административных истцов с выводами суда, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное (неверное) толкование положений закона не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, и не подтверждают, что имеет место нарушение судом норм права.
По изученным материалам административного дела оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда не установлено. У судебной коллегии нет поводов для отмены правильного по сути судебного акта, который вынесен с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309-311, КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кунцевского районного суда адрес от 16 мая 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Сердюк В.В.- без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.