Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тураева А.Б. на постановление судьи Тверского районного суда адрес от 09 января 2023 г., которым постановлено:
Тураева Акобира Барноевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере сумма с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем принудительного перемещения за пределы Российской Федерации.
До исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации поместить гражданина адрес Акобира Барноевича в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по адрес (ЦВСИГ ГУ МВД России по адрес),
УСТАНОВИЛ:
08 января 2023 г. должностным лицом 4 О/П УВД на ММ ГУ МВД России по адрес в отношении гражданина адрес составлен протокол об административном правонарушении N 0192389, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Тверской районный суд адрес, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с вынесенным постановлением судьи, фио обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит о его изменении в части выдворения, ссылается на наличие у него в Российской Федерации родственников.
В судебное заседание фио не явился, извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу следующему.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российскую Федерацию" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно 4.1 ст.5 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2007 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ст. 5 указанного закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона
Признавая Тураева А.Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, суд первой инстанции установил, что в 08.01.2023 года в 17 час. 20 мин. по адресу: адрес, ст. адрес, инспектором 4 О/П УВД на ММ ГУМВД России по адрес выявлен гражданин адрес, паспортные данные, прибывший в Российскую Федерацию 28.08.2022 г. в порядке, не требующем получения визы, который по истечении установленного срока пребывания (25.11.2022 г.) уклонился от выезда из Российской Федерации, нарушив при этом требования Федерального закона от 25.07.2002 N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Факт совершения указанного правонарушения и виновность Тураевым А.Б. подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении, согласно которому 08.01.2023 года в 17 час. 20 мин. по адресу: адрес, ст. адрес, инспектором 4 О/П УВД на ММ ГУМВД России по адрес выявлен гражданин адрес, паспортные данные, прибывший в Российскую Федерацию 28.08.2022 г. в порядке, не требующем получения визы, который по истечении установленного срока пребывания (25.11.2022 г.) уклонился от выезда из Российской Федерации; рапортом сотрудника полиции о том, что фио нарушил срок временного пребывания на адрес; протоколом об административном задержании; объяснениями привлекаемого; копией миграционной карты Тураева А.Б, сведениями о адрес фио на адрес, содержащимися в базе ФМС России; сведениями о запрете на адрес А.Б. от 08.01.2023 г. и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано. Каких-либо обстоятельств, ставящих под сомнение допустимость протокола об административном правонарушении и достоверность содержащихся в нем сведений, не имеется, а потому он обоснованно принят в качестве надлежащего доказательства по делу.
С протоколом об административном правонарушении фио был ознакомлен, о чем свидетельствует его собственноручно исполненная подпись в соответствующих графах протокола.
Другие материалы дела также составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованием закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
В суде первой инстанции фио свою вину в совершении данного административного правонарушения полностью признал.
С учетом изложенного, материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях Тураева А.Б. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Оснований не соглашаться с оценкой доказательств, данной судом перовой инстанции, не имеется. Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Доводы жалобы о том, что наказание Тураеву А.Б. дано без учета данных о личности, судом не принято во внимание наличие у него родственников в Российской Федерации, не являются основаниями для изменения или отмены обжалуемого постановления судьи.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Оценивая доводы относительно нарушения права Тураева А.Б. на уважение его личной и семейной жизни, считаю, что достаточных данных, свидетельствующих о возможности распространения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод на правоотношения, возникшие вследствие нарушения Тураевым А.Б. миграционного и административного законодательства Российской Федерации, не имеется.
Относительно критериев допустимости высылки иностранного гражданина значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела. Государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Как усматривается из материалов дела, Тураеву А.Б. установлен запрет на въезд на адрес, он неоднократно привлекался в 2021 году к административной ответственности, однако выводов для себя не сделал, свое пребывание на адрес не легализовал, сам по себе факт нахождения родственников в Российской Федерации не свидетельствует о ведении с ними совместного хозяйства и не свидетельствует о праве лица, привлекаемого к административной ответственности, систематически нарушать миграционное законодательство РФ.
На момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Тураева А.Б. ответственности по настоящему делу, необходимость назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следует отметить, что правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации относительно прав иностранных граждан не исключают необходимости учитывать из гуманитарных соображений семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопросов как о депортации из Российской Федерации, так и о временном проживании на ее территории, притом что семья и семейная жизнь, которые относятся к ценностям, поставленным под защиту Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями и не обеспечивают иностранным гражданам безусловного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений и практике уклонения от ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2014 N 628-О).
При таких обстоятельствах назначение Тураеву А.Б. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в данном случае не свидетельствуя об отступлении от конституционного требования пропорциональности (соразмерности) в части строгости соответствующих санкций. С учетом конкретных обстоятельств в данном случае, назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод не противоречит.
Административное наказание Тураеву А.Б. в виде административного штрафа в размере сумма с выдворением за пределы Российской Федерации назначено судом в соответствии с требованиями ст.ст. 3.10, 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, с учётом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, оснований для признания его малозначительным не имеется.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Тверского районного суда адрес от 09 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина адрес Акобира Барноевича оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Лашков А.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.