Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ) М.Р.Я. на постановление заместителя руководителя Главного управления Московской области Государственной жилищной инспекции Московской области В.Д.Е. (ГЖИ МО) N ... от 10 августа 2021 г., решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 17 января 2022 г. по делу об административном правонарушении по ст.7.23 КоАП РФ в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ
установил:
Постановлением должностного лица ГЖИ МО N... от 10 августа 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Басманного районного суда г. Москвы от 17 января 2022 г, ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник просит вынесенные по делу акты отменить, либо изменить, ограничившись предупреждением, со ссылкой на то, что работы с системой отопления должны проводиться МУП "СЕЗ", протокол об административном правонарушении не был составлен незамедлительно, назначение административного штрафа является тяжким бременем.
В судебном заседании защитник ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ М.Н.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно п.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N354 под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В силу п. 108 Правил, в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.
Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан незамедлительно с момента, когда стало известно о возникновении таких обстоятельств, до наступления согласованного с потребителем времени проведения проверки уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов административного дела, на основании распоряжения от 02.08.2021 ГЖИ МО в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ проведена проверка фактов изложенных в обращении граждан проживающих в многоквартирном доме, расположенном по адресу:.., в ходе которой установлено нарушение обязательных требований установленных муниципальными правовыми актами.
Так, по результатам проведенных в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ контрольно-надзорных мероприятий 03 августа 2021 г. установлено, что ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ является ресурсоснабжающей организацией по отношению к многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу:...
Между собственниками жилых помещений и ресурсоснабжающей организацией ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ заключены прямые договоры на поставку горячего водоснабжения в жилые помещения.
Собственником жилого помещения N 46, многоквартирного дома по указанному выше адресу по телефону была уведомлена аварийно-диспетчерская служба ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ (а не управляющей организации) о нарушении качества предоставления коммунальной услуги (горячее водоснабжение), заявка была зарегистрирована за N... от 02 марта 2021г. Однако исполнителем, которым является ресурсоснабжающая организация ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ и несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг в нарушение п. 108 Правил не согласовано с потребителем дата и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы эксплуатационной ответственности.
Сотруднику аварийно-диспетчерской службы было известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей - МУП г.о. Подольск "СЕЗ", однако сотрудник АДС не довел информацию до сведения такого лица, не назначена и не проведена проверка в срок не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги в соответствии с п. 108 Правил, утв. Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
В этой связи, действия (бездействие) ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России квалифицированы административным органом по ст. 7.23 КоАП РФ, 03.08.2021 г. составлен протокол об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения дела 10.08.2021 должностным лицом ГЖИ МО в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России вынесено постановление о назначении административного наказания.
Факт совершения ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ административного правонарушения и его виновность подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно судом исследованы:
- обращение гражданина от 23.07.2021;
- распоряжение о проведении проверки от 02.08.2021;
- уведомление о проведении внеплановой документарной проверки от 02.08.2021;
- акт проверки от 03.08.2021;
- протокол об административном правонарушении от 03.08.2021;
- определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 03.08.2021;
- выписка из ЕГРЮЛ в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России;
- постановление по делу об административном правонарушении от 10.08.2021.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом, приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства в области сохранения объектов культурного наследия.
С учетом изложенного, судья пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ состава вмененного административного правонарушения.
Следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При таких обстоятельствах, действия ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ по ст.7.23 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Установленных законом оснований для назначения ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст.7.23 КоАП РФ, не имеется.
Административное наказание ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ назначено судьей в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и соответствует санкции ст.7.23 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемое постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, решил:
постановление заместителя руководителя Главного управления Московской области Государственной жилищной инспекции Московской области В.Д.Е. (ГЖИ МО) N... от 10 августа 2021 г, решение судьи Басманного районного суда г. Москвы от 17 января 2022 г. по делу об административном правонарушении по ст.7.23 КоАП РФ в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда М.М.Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.