Судья Московского городского суда фиоВ, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мелкумян Э.О. на постановление судьи Кузьминского районного суда адрес от 13 января 2023 года, которым
гражданин адрес... фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере сумма с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного контролируемого выезда из Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
11 января 2023 года в отношении гражданина адрес... составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело передано на рассмотрение в Кузьминский районный суд адрес, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд на постановление судьи Кузьминского районного суда адрес от 13 января 2023 года, Мелкумян Э.О. просит указанное постановление отменить, так как на адрес проживает его гражданская жена фио с несовершеннолетними детьми, которые являются гражданами Российской Федерации. В обосновании доводов жалобы указывает на то, что осуществляет за детьми уход и присмотр.
Лицо, находящиеся в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по адрес, Мелкумян Э.О. о дате судебного заседания в Московском городском суде извещён надлежащим образом, ходатайств в порядке статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении не заявлял.
Требование части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, предусматривающей обязательное присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности в виде административного ареста или административного выдворения, распространяется лишь на стадию рассмотрения дела об административном правонарушении. В главе 30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, регулирующей порядок пересмотра постановлений и решений по таким делам, подобных норм нет.
Поэтому, учитывая разъяснение Верховного Суда РФ в Обзоре судебной практики за адрес 2008 г. (вопрос N 7), прихожу к выводу, что жалоба защитника может быть рассмотрена в отсутствие лица, подвергнутого административному выдворению, поскольку имеются данные о надлежащем извещении Мелкумяна Э.О. о месте и времени судебного разбирательства, от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения жалобы.
Проверив также материалы дела, доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
В силу части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, влечет административную ответственность.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно статье 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Под миграционной картой понимается документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
Частью 1 статьи 5 вышеуказанного Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии с частью 2 указанной статьи временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в данной норме.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114 ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на адрес и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении дела судьёй районного суда установлено, что 11 января 2023 года в 21 час. 50 мин. по адресу: адрес, выявлен гражданин адрес... который не имел документов, а именно: паспорт и миграционной карты, требуемых в соответствии с требованиями статьями 2, 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Паспорт утрачен при неизвестных обстоятельствах. 14 октября 2022 года Мелкумян Э.О. обращался с заявлением об утрате паспорта в ОМВД России по адрес, с заявлением об установлении правового статуса в соответствующие органы не обращался.
Действия Мелкумян Э.О. квалифицированы судьёй районного суда по части 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях верно.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Мелкумян Э.О. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом адрес N 0648674 об административном правонарушении от 11 января 2023 года, составленным в отношении Мелкумян Э.О. по части 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в котором подробно изложено место, время совершения административного правонарушения, существо правонарушения, указано лицо, совершившее его, протокол составлен в присутствии привлекаемого к административной ответственности лица, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьёй 25.1 названного Кодекса и статьёй 51 Конституции Российской Федерации, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 статьи 28.2 названного Кодекса, протокол содержит, данный протокол вручен Мелкумяну Э.О.; рапортом полицейского взвода ОВ ППСП ОМВД России по адрес фио от 11 января 2023 года о выявлении административного правонарушения, согласно которому им установлено, что гражданин... адрес... при проверке, не имел при себе документов удостоверяющих личность, а также документов, подтверждающих его право на пребывание на адрес; письменными объяснениями Мелкумян Э.О. от 11 января 2023 года, согласно которых, он прибыл в Российскую Федерацию 28 августа 2019 года с целью работы, паспорт и миграционную карту потерял при неизвестных ему обстоятельствах, 14 октября 2022 года обращался с заявлением об утрате паспорта в ОМВД России по адрес в адрес, однако с заявлением об установлении правового статуса в посольство... не обращался, 02 июня 2022 года привлекался к административной ответственности по части 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; протоколом о доставлении лица совершившего административное правонарушение от 11 января 2023 года; протоколом о задержании от 11 января 2023 года, протоколом личного досмотра задержанного от 11 января
2023 года; ответом врио начальника УФСИН по адрес филиала N 9 ФКУ УИИ УФСИН России по адрес от 12 января 2023 года N 50/ТО/2/11/9-б/н о том, что Мелкумян Э.О. состоит на учёте в филиале N 9 ФКУ УИИ УФСИН России по адрес, который осужден 03 марта 2022 года Реутовским городским судом адрес по части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам лишения свободы на основании статье 73 Уголовного кодекса Российской Федерации условно с испытательным сроком на 2 года, окончание испытательного срока 03 марта 2024 года; заключением об установлении личности иностранного гражданина N 03/09-55; выпиской из фио.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и доказанности вины Мелкумян Э.О. в его совершении.
Следует учесть, что на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Мелкумян Э.О. к административной ответственности по части 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, документы, подтверждающие законность пребывания на адрес, а именно: паспорт и миграционная карта, требуемые в соответствии со статьями 2, 10 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, у него отсутствовали. При этом Мелкумян Э.О. в письменных пояснениях не оспаривает об отсутствие у него паспорта и миграционной карты, что в силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" уже свидетельствует о незаконности его пребывания на адрес и наличии в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не оспаривая существо правонарушения Мелкумян Э.О. указывает на то, что на адрес проживает его гражданская жена фио с несовершеннолетними детьми, которые являются гражданами Российской Федерации, за которыми он осуществляет уход и присмотр.
Согласно паспортные данные гражданина Российской Федерации фио, паспортные данные, последняя паспортные данные, зарегистрирована и проживает в адрес.
Согласно свидетельствам о рождении N 686161, 671168, 694488 фио, паспортные данные, фио, паспортные данные, фио, паспортные данные, в графе отец стоит "прочерк", в графе мать - "Романова Татьяна Николаевна".
Таким образом, родственные отношения между вышеуказанными лицами и Мелкумян Э.О. не установлены.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (частями 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Материалы дела не содержат объективных данных, свидетельствующих о предпринятых лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мерах для неукоснительного выполнения требований миграционного законодательства на адрес.
Более того из дела следует, что Мелкумян Э.О. уже привлекался к административной ответственности: 26 октября 2021 года постановлением N 587649/21 по части 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, штраф сумма, не оплачен; 02 июня 2022 года постановлением N ММ0460912 по части 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, штраф сумма, не оплачен; 20 апреля 2022 года постановлением N 0124891 по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Мелкое хулиганство), штраф сумма, оплачен; а также привлекался к уголовной ответственности: 03 марта 2022 года приговором Реутовского городского суда адрес по части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (Мошенничество).
Следовательно, назначение Мелкумяну Э.О. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и её соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Таким образом, административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с помещением Мелкумян Э.О. в ЦВСИГ ГУ МВД России по адрес назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок привлечения Мелкумяна Э.О. к административной ответственности не нарушен.
Постановление о назначении административного наказания вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Кузьминского районного суда адрес от 13 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мелкумян Э.О. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.