Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио на постановление N 28/04/7.30-535/2022 заместителя начальника управления - начальника правового отдела N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России от 16 марта 2022 года и решение судьи Нагатинского районного суда адрес от 7 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - члена единой комиссии N 31 по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг для нужд МЧС России по заявкам Управления безопасности людей на водных объектах фио,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N 28/04/7.30-535/2022 заместителя начальника управления - начальника правового отдела N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России от 16 марта 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Нагатинского районного суда адрес от 7 июня 2022 года, должностное лицо - член единой комиссии N 31 по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг для нужд МЧС России по заявкам Управления безопасности людей на водных объектах фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Киреев А.А. просит обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, указывая, что статья 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нарушение которой вменено лицу, привлекаемому к ответственности, утратила силу с 01 января 2022 года, в связи с принятием Федерального закона от 02 июля 2021 г. N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при вынесении решения судом нарушены нормы материального права.
Киреев А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.
Представитель ФАС России по доверенности фио против удовлетворения жалобы возражал.
Изучив доводы жалобы, выслушав представителя ФАС России фио, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ наступает за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
В соответствии с ч.7 ст.69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе в сфере закупок), действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба ООО "КМЗ" на действия аукционной комиссии ФКУ ЦБИТ МЧС России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку маломерного судна класса "М" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0348100046521000066), которая признана обоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2021 г. N 0348100046521000066-3-1 заявка участника закупки ООО "КМЗ" отстранена в связи с представлением недостоверных сведений о характеристиках предлагаемой к поставке продукции, а именно: в соответствии с извещением о проведении закупки, документацией об Аукционе, объектом закупки является "Маломерное судно класса "М", со следующими техническими требованиями: длина габаритная корпуса "от 11, 0 м до 12, 0 м"; ширина габаритная со сдутым баллоном "не более 3, 0 м"; объем топливного бака "не менее 2000 л"; маломерное судно будет иметь надувной баллон. ООО "КМЗ" в первой части заявки указаны следующие характеристики поставляемого товара: длина габаритная корпуса "от 11, 0 м до 12, 0 м"; ширина габаритная со сдутым баллоном "не более 3, 0 м"; объем топливного бака "не менее 2000 л."; маломерное судно будет иметь надувной баллон. Согласно протоколу рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе, заявка ООО "КМЗ" отстранена, в связи с тем, что на сайте производителя https://kmzl.ru/news/Katerdlyzkarelskikhspasateley/ размещены характеристики катера, согласно которым: длина патрульного катера специального назначения ПК 1200 проект 04190 равна 13, 5 м.; ширина равна 3, 7 м, запас топлива равен 1200 л.; надувной баллон отсутствует.
Вместе с тем ООО "КМЗ", являющимся производителем поставляемой продукции, в составе первой части заявки представлено согласие на поставку товара в соответствии с техническими характеристиками, установленными в техническом задании документации об Аукционе; в составе второй части заявки ООО "КМЗ" представлена выписка из реестра российской промышленной продукции от 22.03.2021 г. N 5375/1/2020, позволяющая идентифицировать марку и модель предлагаемой к поставке продукции, а именно - патрульный катер специального назначения ПК-1200 проект 04190, тогда как сведения, указанные в сети "Интернет", не могут являться достоверными.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2021 г, членом Единой комиссии N 31 по осуществлению централизованных закупок товаров, услуг для нужд МЧС России по заявкам Управления безопасности людей на водных объектах, и принявшим решение о признании заявки ООО "КМЗ" на участие в закупке не соответствующей требованиям документации об Аукционе, является Киреев А.А.
Действия Киреева А.А, допустившего 22 июля 2021 года по адресу: адрес нарушение требований ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности), квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; приказом от 03.06.2021 г. N 139 о создании единых комиссии по осуществлению центральных закупок товаров, работ, услуг, для нужд МЧС России; документаций об электронном аукционе N 2021-ЭАг-087; протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2021 г.; решением Комиссии ФАС России от 02.08.2021 г. и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия члена Единой комиссии N 31 по осуществлению централизованных закупок товаров, услуг для нужд МЧС России по заявкам Управления безопасности людей на водных объектах фио, допустившего указанное выше нарушение, обоснованно квалифицированы по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и подлежащего применению законодательства, регулирующего отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Какие-либо противоречия, которые могли бы поставить под сомнение выводы должностного лица и судьи районного суда о виновности фио в совершении вмененного ему правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Доводы жалобы о применении положений статьи 1.7 КоАП РФ и прекращении производства по делу на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ ввиду признания статей 66 и 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утратившими законную силу, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену принятых по делу актов.
Как следует из материалов дела, Киреев А.А. признан виновным в совершении указанного административного правонарушения, в связи с тем, что в составе Единой комиссии N 31 по осуществлению централизованных закупок товаров, услуг для нужд МЧС России по заявкам Управления безопасности людей на водных объектах, принял необоснованное решение о признании заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе, нарушив положения ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции, действующей на момент совершения вменённого административного правонарушения.
Статья 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нарушение которой вменено Кирееву А.А, утратила силу с 01 января 2022 года, в связи с принятием Федерального закона от 02 июля 2021 г. N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Вместе с тем, одновременно с признанием утратившей силу указанной выше нормы, статьей 5 Федерального закона от 02 июля 2021 г. N 360-ФЗ в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены изменения, устанавливающие требования, аналогичные требованиям, которые ранее регулировались статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В частности, подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок изложен в новой редакции, в соответствии с которой члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
При этом новой редакцией п. 8 ч. 12 статья 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Анализ приведенных выше нормативных положений, позволяет прийти к выводу о том, что, как в соответствии с ранее действовавшим законодательством, так и в силу изменений, внесенных в Закон о контрактной системе в сфере закупок, в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, заявка на участие в электронном аукционе подлежала признанию не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, действия фио, который являясь членом Единой комиссии N 31 по осуществлению централизованных закупок товаров, услуг для нужд МЧС России по заявкам Управления безопасности людей на водных объектах, вопреки приведенным выше требованиям, признал заявку на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе, в отсутствие оснований для отказа в допуске к участию в закупке, правильно квалифицированы по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях фио объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда в соответствии с требованиями ст.ст. 30.6, 30.9 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности виновного, в пределах санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление N 28/04/7.30-535/2022 заместителя начальника управления - начальника правового отдела N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России от 16 марта 2022 года и решение судьи Нагатинского районного суда адрес от 7 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - члена единой комиссии N 31 по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг для нужд МЧС России по заявкам Управления безопасности людей на водных объектах фио, оставить без изменения, жалобу фио - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.