Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу защитника Гулийева Васифа Эйваза оглы ФИО3 на вступившие в законную силу постановление судьи Лужского городского суда Ленинградской области от 18 июня 2018 г. и решение судьи Ленинградского областного суда от 6 июля 2018 года, вынесенные в отношении Гулийева Васифа Эйваза оглы по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Лужского городского суда Ленинградской области от 18 июня 2018 г, оставленным без изменения решением судьи Ленинградского областного суда от 6 июля 2018 года, Гулийев Васиф Эйваз оглы признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Постановлением заместителя председателя Ленинградского областного суда от 25 сентября 2018 года, принятым по результатам рассмотрения жалобы Гулийева В.Э.о. на указанные судебные акты, постановление судьи Лужского городского суда Ленинградской области от 18 июня 2018 г. и решение судьи Ленинградского областного суда от 6 июля 2018 года, вынесенные в отношении Гулийева Васифа Эйваза оглы оставлены без изменения.
В поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции жалобе в порядке применения положений, содержащихся в части 4 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, защитник Гулийева В.Э.о. ФИО3 ставит вопрос об изменении постановления судьи Лужского городского суда Ленинградской области от 18 июня 2018 г. и решения судьи Ленинградского областного суда от 6 июля 2018 года в части исключения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, определены Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно части 1 статьи 5 названного Федерального закона, срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства,... уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации,... являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию").
Из представленных материалов дела следует, что 15 июня 2018 года в 23 часа 35 минут гражданин Республики Азербайджан Гулийев В.Э.о. находился на территории РФ по адресу: 138 км автодороги Санкт-Петербург-Псков без постановки на миграционный учет по месту пребывания с 10.06.2018 года, въехал 10 марта 2018 года через КПП "Тагиркент" с целью трудоустройства. Таким образом, гражданин Республики Азербайджан Гулийев В.Э.о. нарушил режим пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока пребывания, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывания (проживание) в Российской Федерации.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, совершенное на территории Ленинградской области Гулийевым В.Э.о. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Постановление о привлечении Гулийева В.Э.о. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Порядок привлечения Гулийева В.Э.о. к административной ответственности соблюден.
Административное наказание назначено иностранному гражданину в пределах санкции части 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Оснований для применения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) и не назначения дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации не имеется.
Согласно статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, или защиты прав и свобод других лиц.
В качестве новых оснований для рассмотрения жалобы на вступившие в законную силу постановление судьи Лужского городского суда Ленинградской области и решение судьи Ленинградского областного суда защитником указано на наличие у Гулийева В.Э.о. в Российской Федерации семьи граждан Российской Федерации: жены ФИО4 и "данные изъяты" детей - дочери ФИО5, сына ФИО5, получивших гражданство РФ в августе 2021 года.
Вместе с тем, в обоснование доводов жалобы не представлены допустимые по смыслу положений 26.2, 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательства свидетельствующие о заключении брака между Гулийевым В.Э.о. и ФИО5к, а само по себе наличие у детей Гулийева В.Э.о. гражданства Российской Федерации не свидетельствует о наличии у последнего семейной жизни в Российской Федерации.
Таким образом, назначение Гулийеву В.Э.о. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не свидетельствует о вмешательстве со стороны публичных властей в осуществление права на уважение семейной и личной жизни Гулийева В.Э.о.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Лужского городского суда Ленинградской области от 18 июня 2018 г. и решение судьи Ленинградского областного суда от 6 июля 2018 года, вынесенные в отношении Гулийева Васифа Эйваха оглы по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Гулийева В.Э.о. ФИО3 - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.