Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу Михайлова Геннадия Николаевича на вступившие в законную силу постановление судьи Октябрьского районного суда г.Мурманска от 22 мая 2021 г. и решение судьи Мурманского областного суда от 9 августа 2021 г., вынесенные в отношении Михайлова Геннадия Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 22 мая 2021 г, оставленным без изменения решением судьи Мурманского областного суда от 9 августа 2021 г, Михайлов Геннадий Николаевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Михайлов Г.Н. выражает несогласие с вышеуказанными судебными актами ввиду их несоответствия закону и обстоятельствам дела.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
В силу части 1 статьи 34 и части 3 статьи 35 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих.
Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно пунктам 9-10.1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в редакции, действовавшей на момент вмененного Михайлову Г.Н. административного правонарушения) рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной продукции.
Промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.
Прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, транспортировке, хранению уловов водных биологических ресурсов, а также рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, если ее производство на судах рыбопромыслового флота предусмотрено настоящим Федеральным законом, и выгрузке уловов водных биоресурсов в живом, свежем или охлажденном виде в морские порты Российской Федерации, в иные места выгрузки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 16 вышеназванного Федерального закона, граждане и юридические лица могут осуществлять промышленное рыболовство, прибрежное рыболовство.
Согласно части 1 статьи 10 и частям 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ, водные биоресурсы находятся в федеральной собственности, рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена. Перечень особо ценных и ценных видов водных биоресурсов утвержден федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования может устанавливаться запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов (пункт 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ).
Согласно Перечня особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства (действовавшего на момент совершения административного правонарушения), утвержденного Приказом Федерального агентства по рыболовству от 16.03.2009 N 191, краб камчатский "Paralithodes camtschaticus" отнесен к ценным видам водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 6, частями 1 и 2 статьи 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации, сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
Приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 N 414 утверждены Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, согласно пунктам 14.5.5, 16.1 которых гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыбопромысловых участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыбопромысловых участков), орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.
Запрещается в течение года добыча (вылов) краба камчатского в территориальном море Российской Федерации и внутренних морских водах Российской Федерации, а также на участке континентального шельфа Российской Федерации, ограниченного с севера широтой 68°40" с.ш, с юга, запада и востока - внешней границей территориального моря Российской Федерации.
Запрещается добыча (вылов) краба камчатского в период размножения и линьки с 1 января по 15 августа и с 16 декабря по 31 декабря (пункт 18 "б" Правил рыболовства).
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что 19 января 2021 г. вблизи города Заозерска Мурманской области Михайлов Г.Н. с использованием транспортного средства марки "данные изъяты" государственный регистрационный знак "данные изъяты" осуществил приемку частей водных биоресурсов (далее ВБР) - полупар краба камчатского, запрещенного к добыче (вылову), упакованных в 9 полипропиленовых мешков, в которых находилось 304 полупары (секции) конечностей краба камчатского, общим весом 305, 780 кг; после чего осуществил транспортировку указанных ВБР в г.Мурманск.
С целью проверки поступившей оперативной информации около 13 часов 10 минут на остановке общественного транспорта по адресу: г.Мурманск, пр.Кольский, д.222 в районе гипермаркета "Магнит" автомобиль марки "данные изъяты" государственный регистрационный знак "данные изъяты" под управлением Михайлова Г.Н. остановлен сотрудниками оперативного отдела ПУ ФСБ Российской Федерации по западному арктическому району, и перевозимые им водные биологические ресурсы изъяты.
Документы, подтверждающие законность происхождения вышеназванных водных биоресурсов, у Михайлова Г.Н. отсутствовали.
В соответствии с протоколом от 21 января 2021 года и протоколом опроса специалиста от 15 февраля 2021 года для производства 304 комплектов конечностей краба камчатского потребовалось не менее 152 экземпляров краба камчатского или 472, 735 кг нетто.
Согласно заключению эксперта от 2 февраля 2021 года N 20 стоимость одного килограмма водных биологических ресурсов по ценам на момент совершения административного правонарушения - в январе 2021 года составляла 934, 10 рублей.
При таких обстоятельствах, Михайлов Г.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Законность и обоснованность вынесенного судьей Октябрьского районного суда г. Мурманска постановления в полном объеме проверены судьей Мурманского областного суда с соблюдением требований статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.
Несогласие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Михайлова Г.Н. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Михайлову Г.Н. в пределах санкции части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с положениями статей 3.1, 3.2, частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 данного Кодекса.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки судей судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 22 мая 2021 г. и решение судьи Мурманского областного суда от 9 августа 2021 г, вынесенные в отношении Михайлова Геннадия Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Михайлова Геннадия Николаевича - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.