Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" ФИО2 на вступившие в законную силу постановление врио заместителя начальника Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 27 января 2022 года, решение судьи Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 24 мая 2022 г. и решение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 16 августа 2022 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 5 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге",
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио заместителя начальника Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 27 января 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 24 мая 2022 г. и решением судьи Санкт-Петербургского городского суда от 16 августа 2022 г, общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" (далее - ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 5 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" ФИО2 ставит вопрос об отмене вынесенных актов ввиду нарушения норм материального и процессуального права.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Пунктом 5 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга установлена административная ответственность за нарушение требований к зимней уборке объектов благоустройства и элементов благоустройства, в том числе неосуществление мероприятий по удалению снега и наледи, погрузке, вывозу и размещению в специально оборудованных местах снега и скола, образовавшего в процессе удаления наледи, очистке кровель и иных поверхностей объектов от снега и наледи.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" к административной ответственности по вышеприведенной статьей явилось нарушение Правил благоустройства, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 "О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга".
13 января 2022года в 11 часов 50 минут по адресу: "данные изъяты", кадастровый N "данные изъяты", выявлено, что ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" совершено нарушение требований к зимней уборке объектов благоустройства и элементов благоустройства, в том числе неосуществление мероприятий по удалению снега и наледи, погрузке, вывозу и размещению в специально оборудованных местах снега и скола, образовавшегося в процессе удаления наледи, очистке кровель и иных поверхностей объектов от снега и наледи, а именно: не произведена уборка части территории указанного земельного участка от снега и наледи; зафиксировано наличие снежно-ледяных образований; не проведена в полном объеме противогололедная обработка (имеется скользкость); выявлено складирование, в том числе на газонах, снежных масс и валов, часть из которых превышает отметку по ширине и высоте в 1 метр (согласно произведенным замерам высота снежных валов составляет 1, 5 метра, ширина - 2 метра). Указанные нарушения выявлены 13.01.2022 года в ходе выездного обследования должностным лицом инспекции. 20.01.2022 года специалистом ГАТИ проведен повторный осмотр территории с учетом требований статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по итогам осмотра выявленные нарушения зафиксированы протоколом осмотра.
Установленные должностным лицом и судебными инстанциями обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований к зимней уборке объектов благоустройства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что общество имело возможность для соблюдения норм применимого законодательства, за нарушение которых Законом Санкт-Петербурга предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" в пределах санкции пункта 5 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга.
Жалобы на постановление рассмотрены судебными инстанциями в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене судебных актов.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление врио заместителя начальника Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 27 января 2022 года, решение судьи Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 24 мая 2022 г. и решение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 16 августа 2022 г, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 5 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", оставить без изменения, жалобу защитника ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" ФИО2 - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.