Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Урхакко" исполняющего обязанности генерального директора ФИО4 на вступившие в законную силу постановление судьи Первомайского районного суда г. Мурманска от 28 июня 2022 года и решение судьи Мурманского областного суда от 16 августа 2022 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Урхакко" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Первомайского районного суда г. Мурманска от 28 июня 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Мурманского областного суда от 16 августа 2022 г, общество с ограниченной ответственностью "Урхакко" (далее - ООО "Урхакко", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель ООО "Урхакко" исполняющая обязанности генерального директора ФИО4 ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу актов ввиду применения норм права, не подлежащих применению, и прекращении производства по делу.
Изучив доводы жалобы и представленные с нею материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание 2 к указанной статье).
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является лицо, фактически представившее таможенным органам недействительные документы.
В силу подпункта 35 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенным декларированием является заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Таможенное декларирование осуществляется путем подачи таможенной декларации, которой согласно подпункту 32 пункта 1 статьи 2 названного Кодекса признается таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 названного Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено названным Кодексом.
При таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация, декларация на транспортное средство. Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита (статья 105 ТК ЕАЭС).
Согласно положениям части 1 статьи 107 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в транзитной декларации подлежат указанию, в том числе, сведения о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о количестве грузовых мест; о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
Пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС установлено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 289 в графе 31 "Грузовые места и описание товаров" указывается общее наименование товара, а также дается его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенным органом.
Согласно пункту 7 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном контроле, таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме, утвержденного приказом Минфина России от 30 августа 2016 года N114н (далее - Порядок), сведения в электронных документах должны быть идентичны сведениям, содержащимся в оригиналах документов, копиях документов, заверенных в установленном порядке, в том числе в части языка, на котором последние заполнены, также допускается представление перевода указанных сведений с иностранного языка на русский.
Пунктом 13 Порядка установлено, что с момента загрузки таможенным органом отправления электронной таможенной декларации и электронных документов электронная таможенная декларация считается поданной
Декларант обязан, в частности, произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных названным Кодексом, либо по требованию таможенного органа (подпункты 1 - 3 пункта 2 статьи 84 названного Кодекса).
Пунктом 3 указанной статьи установлено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 этой статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Положениями статей 401, 404 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза определено, что таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования. При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями, при проведении таможенного контроля в графе 31 ЭТД N N, CMR N N от 04.02.2022 и инвойсе N N от 04.02.2022, представленных в таможенный орган отправления при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита в виде электронных формализованных документов, сообщены сведения наименовании товара: "изделия из черных металлов: опорная рама резервуар СПГ - решетчатый настил"; "изделия из черных металлов: эстакада инженерных сетей - комплектующие кабельного канала для электрического кабеля"; "металлоконструкция из черных металлов и их части; листы, прутки, уголки, фасонные профили, трубы и аналогичные изделия из черных металлов: третьестепенные металлоконструкции - решетчатый настил"; "изделия из черных металлов: эстакада инженерных систем - опора трубопроводов".
В графе "44" ЭТД N указаны CMR N N от 04.02.2022 и инвойс N от 04.02.2022.
В представленном инвойсе N от 04.02.2022 на бумажном носителе указано наименование товара: "третьестепенные металлоконструкции - решетчатый настил"; "третьестепенные стальные конструкции - комплектующие решетчатого настила"; "опорная рама резервуар СПГ-решетчатый настил"; "эстакада инженерных сетей - опора трубопровода"; "СТН-КМН 100 крышка короба (1, 2 мм), (SIC.D) (цвет - не окрашен, толщина листа 1200 мм, ширина 100 мм, длина 3000 мм)"; "СТ-КМ 600 крышка воздуховода (1, 2 мм). (SIC.D) (цвет - не окрашен, толщина листа 1200мм, ширина 600 мм, длина 3000 мм)"; "060 СТА 100 кабельный канал (100х60х2мм)"; "060 СТА 300 кабельный канал (300х60х2 мм) (SIC.D)"; "060 СТА 600 кабельный канал (600х60х2 мм) (SIC.D)"; "025 СТА 050 кабельный короб толщ.1, 5мм SDG)".
Таким образом, 22 февраля 2022 года при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенным представителем ООО "Урхакко" представлены недействительные документы: в графе 31 ЭТД N и в электронных формализованных документах CMR N N от 04.02.2022 и инвойсе N от 04.02.2022, а также в CMR N N от 04.02.2022 на бумажном носителе, указаны недостоверные сведения о наименовании товаров и не соответствующие сведениям, установленным по результатам таможенного контроля, что влияет на квалификацию товара и не позволяет его идентифицировать на уровне 6 знаков ТН ВЭД ЕАЭС.
Изложенные обстоятельства подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение таможенного законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы законного представителя общества, аналогичные содержащимся в настоящей жалобе, являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций и получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным фактическим обстоятельствам совершенного административного правонарушения.
Несогласие законного представителя Общества с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, примененного в деле, не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены существенные нарушения норм материального права и (или) предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ООО "Урхакко" в пределах санкции части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Первомайского районного суда г. Мурманска от 28 июня 2022 г. и решение судьи Мурманского областного суда от 16 августа 2022 г, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Урхакко" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "Урхакко" исполняющего обязанности генерального директора ФИО4 - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда
общей юрисдикции Е.А. Широкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.