Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Сорокина М.С.
судей Батялова В.А, Красновой Н.П.
при секретаре Защитниковой А.М, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рашитовой А.А. к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании недействующим пункта 2306 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 24 декабря 2019 года N 1810, по апелляционной жалобе Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 13 октября 2022 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Батялова В.А, заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Куренкова Е.А, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
24 декабря 2019 года Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан издало приказ N 1810"Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - Перечень на 2020 год, Перечень).
Приказ N 1810 опубликован на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан https://www.mziorbru/.
Пунктом 2306 Перечня на 2020 год в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год включен объект недвижимости с кадастровым номером N, расположенный по адресу: N
Рашитова А.А, являясь собственником нежилого помещения с кадастровым номером N, находящегося в здании с кадастровым номером N обратилась в суд с административным исковым заявлением, в обоснование требований указав, что спорный объект недвижимости и земельный участок, на котором они расположены, не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Оспариваемый нормативный правовой акт нарушает права административного истца, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.
Решением Верховного Суда Республики Башкортостан от 13 октября 2022 года признан недействующим с момента принятия пункт 2306 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан N 1810 от 24 декабря 2019 года.
На Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан возложена обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать сообщение о принятом решении суда на официальном сайте https://mzio.bashkortostan.ru/.
В апелляционной жалобе Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ставится вопрос об отмене судебного акта и вынесении решения об отказе в удовлетворении заявленных требований ввиду неправильного применения судом норм материального и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с главой 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав заключение прокурора, полагавшего решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ предусмотрено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).
На основании статей 3 и 14 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, пункт 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 данной статьи.
В случае определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливаются в размере, не превышающем 2 процентов.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 этой же статьи, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (пункт 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации).
На территории Республики Башкортостан в соответствии со статьей 1 Закона Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года N 141-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций", статьи 1 и 2 Закона Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года N 142-З "Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Башкортостан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" с 01 января 2015 года введен налог на имущество организаций и физических лиц, исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
Федеральный законодатель предусмотрел, что налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость имущества в отношении такого вида недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, как административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.
Согласно пункту 3 названной статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1);
здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения (подпункт 2).
При этом, как определено абзацами четвертым и пятым подпункта 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Аналогичные нормы содержатся в пункте 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющем критерии признания нежилого здания (строения, сооружения) торговым центром (комплексом) отличительной чертой которого является возможность размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, а также в пункте 4.1 этой статьи в отношении названных объектов недвижимости, которые признаются одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Следовательно, включению в перечень подлежали нежилые здания (строения, сооружения) и помещения в них, которые отвечали хотя бы одному из следующих условий:
здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Проверяя порядок принятия, опубликования (обнародования) оспариваемого нормативного правового акта, суд нарушений не установил. При рассмотрении административного дела суд исходил из того, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан с соблюдением требований к форме нормативных правовых актов, порядку принятия и введения его в действие, что не оспаривается административным истцом.
Судом установлено, что Рашитова А.А. является собственником нежилого помещения с кадастровым номером N, наименование - "данные изъяты"", назначение "данные изъяты"", площадью "данные изъяты" кв.м, расположенного в здании с кадастровым номером N, находящегося по адресу: "адрес" с наименованием - "данные изъяты" площадью "данные изъяты" кв.м, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (т. 1 л.д. 13 - 14).
Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости на объект и земельный участок, спорный объект недвижимости с кадастровым номером N расположен на земельном участке с кадастровым номером N с видом разрешенного использования "деловое управление, общественное питание, бытовое обслуживание, банковская и страховая деятельность, магазины".
По сведениям ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан от 21 сентября 2022 года по состоянию на 24 декабря 2019 года установлена связь спорного объекта недвижимости с кадастровым номером N с земельным участком с кадастровым номером N разрешенное использование земельного участка - деловое управление, общественное питание, бытовое обслуживание, банковская и страховая деятельность, магазины, 13 марта 2017 года на основании технического паспорта, составленного по состоянию на 19 января 2005 года Уфимским городским филиалом ГУП "Центр учета, инвентаризации и оценки недвижимости Республики Башкортостан", внесены изменения в сведения о площади объекта недвижимости с кадастровым номером N с 210, 2 кв.м на 3042, 7 кв.м, по сведениям, содержащимся в указанном техническом паспорте, указанный объект недвижимости не является отдельно стоящим зданием.
Согласно выпискам, в здании с кадастровым номером N расположены объекты недвижимости (помещения), которые имеют следующие характеристики:
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты"", назначение " "данные изъяты" площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты" назначение " "данные изъяты"", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты"", назначение " "данные изъяты"", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты"", назначение "данные изъяты"", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование "данные отсутствуют", назначение " "данные изъяты"", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты"", назначение " "данные изъяты"", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование "данные изъяты"", назначение " "данные изъяты"", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты" назначение " "данные изъяты"", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты" назначение " "данные изъяты"", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты"", назначение " "данные изъяты"", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты"", назначение " "данные изъяты"", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты"", назначение "данные изъяты"", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты"", назначение " "данные изъяты"", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты"", назначение " "данные изъяты"", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование "данные изъяты"", назначение " "данные изъяты"", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты"", назначение " "данные изъяты" площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты"", назначение "данные изъяты"", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты"", назначение " "данные изъяты" площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование "данные изъяты" назначение " "данные изъяты" площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты"", назначение " "данные изъяты" площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты"", назначение " "данные изъяты"", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты"", назначение " "данные изъяты"", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты"", назначение " "данные изъяты"", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты" назначение " "данные изъяты" площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты"", назначение " "данные изъяты" площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты"", назначение " "данные изъяты" площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты" назначение " "данные изъяты" площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты" назначение " "данные изъяты"", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты"", назначение " "данные изъяты"", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование "данные изъяты"", назначение " "данные изъяты"", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты"", назначение " "данные изъяты"", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование "данные изъяты"", назначение " "данные изъяты"", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование "данные изъяты" назначение " "данные изъяты" площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты"", назначение " "данные изъяты"", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты" назначение " "данные изъяты"", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты" назначение " "данные изъяты" площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты"", назначение " "данные изъяты"", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты" назначение " "данные изъяты" площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты"", назначение " "данные изъяты"", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты" назначение " "данные изъяты"", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты" назначение " "данные изъяты" площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты" назначение " "данные изъяты"", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты", назначение " "данные изъяты" площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование "данные изъяты" назначение " "данные изъяты" площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты" назначение " "данные изъяты" площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты"", назначение " "данные изъяты" площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование "данные изъяты"", назначение " "данные изъяты" площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты" назначение " "данные изъяты" площадь "данные изъяты" кв.м.
Таким образом, общая площадь помещений, расположенных в здании, предназначенных для использования в целях размещения в них офисов, кафе, составляет "данные изъяты" кв.м:
- с кадастровым номером N - наименование "данные изъяты"", назначение "нежилое", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование "данные изъяты" назначение "нежилое", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты" назначение "нежилое", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты"", назначение "нежилое", площадь "данные изъяты" кв.м;
- с кадастровым номером N - наименование " "данные изъяты"", назначение "нежилое", площадь "данные изъяты" кв.м, что составляет 12% от общей площади здания (3042, 7 кв.м).
Согласно экспликации технического паспорта на нежилые здания по адресу: "адрес" составленного ГУП "Центр учета, инвентаризации и оценки недвижимости РБ" по состоянию на 19 января 2005 года, в спорном нежилом здании (корпус N1, литера А) имеются помещения с наименованием: кладовая, сан.узел, тамбур, коридор, кабинет, лестничная клетка, мусоросборник, моечная, подсобное, торговые залы (45, 3 кв.м, 11, 9 кв.м, 123, 3 кв.м, 58, 7 кв.м, 59, 3 кв.м), венткамера, вахтерская, душевая, комната приема пищи, комната персонала, АТС, лаборатория, техническое помещение, приемная.
Общая площадь торговых залов (298, 5 кв.м) составляет 9, 8% от общей площади здания согласно техническому паспорту 2005 года.
При этом следует отметить, что общая площадь торговых залов, согласно технического паспорта, входит в общую площадь помещений по выпискам ЕГРН предназначенных для использования в целях размещения в них офисов, кафе.
Также судом первой инстанции отмечено, что наличие помещений с наименованием "кабинет", "помещение - административное", "нежилое помещение - административное" помещений с кадастровыми номерами N, N N, N N, N, N, N не свидетельствует безусловно о размещении в них объектов делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, наименование помещений как "кабинет" однозначно не свидетельствует об использовании их под офис и сопутствующую офисную инфраструктуру, а наименование помещений как "комната приема пищи" не свидетельствует об использовании их под объекты общественного питания.
Проанализировав вышеуказанную техническую документацию и сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости на спорное здание и находящиеся в нем помещения, судом первой инстанции сделан верный вывод, что сведения об объекте, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета не позволяют прийти к выводу о наличии оснований для включения спорного объекта недвижимости в оспариваемый Перечень.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером N - "деловое управление, общественное питание, бытовое обслуживание, банковская и страховая деятельность, магазины" не могут однозначно свидетельствовать о размещении на участке объектов исключительно в целях, соответствующих приведенному выше федеральному и региональному налоговому законодательству по пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан акта обследования фактического использования здания в спорный период не представлено.
На основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документов технического учета, данное здание также не подлежит включению в Перечень на 2020 год.
Доводы апелляционной жалобы о том, что спорное здание соответствовало критериям статьи 378.2 НК РФ и законно включено в Перечень, судебная коллегия отклоняет, поскольку в силу прямого предписания, содержащегося в части 9 статьи 213 КАС РФ, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Между тем административный ответчик относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие указанного здания критериям, установленным НК РФ и необходимым для включения указанного объекта в оспариваемый Перечень не представил, не содержится их и в апелляционной жалобе.
С учетом вышеизложенного, включение нежилого здания с кадастровым номером N в оспариваемый Перечень на 2020 год противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не соответствовало нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и нарушает права и законные интересы истца, возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере. Поскольку оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2020 год), признание отдельных его положений с момента принятия нормативного акта способствует восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом.
Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.
Оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 13 октября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Верховный Суд Республики Башкортостан.
Мотивированное апелляционное определение составлено 19 января 2023 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.