Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Капункина Ю.Б, судей Иванова А.Е. и Шелудько В.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования "Камызякский район" на решение Камызякского районного суда Астраханской области от 15 июня 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Астраханского областного суда от 3 августа 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению администрации муниципального образования "Камызякский район" к судебному приставу-исполнителю Камызякского РОСП УФССП России по Астраханской области Максимовой Е.А, Камызякскому РОСП УФССП России по Астраханской области, УФССП России по Астраханской области о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя, Заслушав доклад судьи Капункина Ю.Б, судебная коллегия
установила:
администрация муниципального образования "Камызякский район" (далее - администрация) обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать постановление от 30 марта 2022 года об отказе в удовлетворении заявления об окончании исполнительного производства N от 17 марта 2021 года незаконным, обязать устранить нарушения прав и законных интересов администрации посредством вынесения постановления об окончании исполнительного производства N от 23 января 2014 года.
Решением Камызякского районного суда Астраханской области от 15 июня 2022 года административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Астраханского областного суда от 3 августа 2022 года решение от 15 июня 2022 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 18 ноября 2022 года, представитель администрации просит отменить решение суда первой инстанции и апелляционное определение, направить дело на новое рассмотрение. Судами допущено нарушение норм материального и процессуального права; неверно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Определением судьи от 2 декабря 2022 года кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Изучив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия пришла к следующим выводам.
Задачами исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", (далее - Закон N229-ФЗ).
Исполнительное производство осуществляется на принципах законности, а также своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного характера (п.п. 1, 2 ст. 4 Закона N229-ФЗ).
По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия). При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением Камызякского районного суда Астраханской области от 6 декабря 2013 года удовлетворен административный иск прокурора Камызякского района Астраханской области о возложении на администрацию обязанности исполнить мероприятия Рабочего проекта "Распределительные сети газоснабжения микрорайона Южный г. Камызяк" путем строительства разводящих сетей для газоснабжения, включающих газораспределительный шкафной пункт понижающего давления и сети газоснабжения улиц Цветочная, Будущая, Поперечная г. Камызяк Астраханской области.
Постановлением Камызякского РОСП УФССП России по Астраханской области от 18 марта 2021 года возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа, выданного Камызякским районным судом Астраханской области по решению, вступившему в законную силу 11 января 2014 года об обязании администрации муниципального образования "Город Камызяк" исполнить мероприятия Рабочего проекта "Распределительные сети газоснабжения микрорайона "Южный" г. Камызяк" путем строительства разводящих сетей.
На основании решения Совета муниципального образования "Город Камызяк" N 14 от 30 декабря 2013 года администрация муниципального образования "Город Камызяк" ликвидирована с 30 марта 2014 года.
Определением Камызякского районного суда Астраханской области от 20 марта 2014 года произведена замена стороны исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного листа, выданного Камызякским районным судом Астраханской области от 6 декабря 2013 на администрацию муниципального образования "Камызякский район".
Определением Астраханского областного суда от 18 июля 2019 года заявление администрации муниципального образования "Камызякский район" о прекращении исполнительного производства оставлено без удовлетворения.
Как следует из материалов исполнительного производства N администрация муниципального образования "Камызякский район" 29 марта 2022 года обратилась в Камызякский РОСП УФССП России по Астраханской области с заявлением об окончании исполнительного производства.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Камызякского РОСПП Максимовой Е.А. от 30 марта 2022 года в удовлетворении заявления администрации об окончании исполнительного производства отказано.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении административных исковых требований администрации о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя, суд первой инстанции исходил из того, что постановление судебного пристава-исполнителя соответствует требованиям Федерального закона N229-ФЗ. Основания для окончания исполнительного производства у судебного пристава-исполнителя отсутствовали.
Таким образом, согласно ч. 1 ст. 62, ст. 84, ст. 360 КАС РФ и исходя из анализа ст. 2, ст. 43, п. 1 ч. 1 ст. 47, ст. 64 Федерального закона N229-ФЗ, судом апелляционной инстанции установлено, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение основано на правильном применении положений Закона N 229-ФЗ, поскольку административным истцом не приведены конкретные обстоятельства, свидетельствующие о нарушении требований и норм Закона N 229-ФЗ, в связи с чем нарушение прав и законных интересов административного истца как должника по исполнительному производству не установлено.
Судебная коллегия находит эти выводы правильными, основанными на тех нормах материального права, которые подлежали применению к сложившимся отношениям сторон, и соответствующими установленным судом обстоятельствам дела.
Доводы кассационной жалобы о несогласии с выводами судов по мотивам их несоответствия обстоятельствам дела и неправильного применения судом норм материального и процессуального права не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов, так как не содержат указаний на обстоятельства, которые не были бы проверены и учтены судами при рассмотрении настоящего дела и имели бы юридическое значение для правильного разрешения административного спора, влияли бы на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов либо опровергали бы изложенные в них выводы.
Другие приведенные в кассационной жалобе доводы не могут быть признаны состоятельными и повлечь за собой отмену обжалуемых судебных актов.
Процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену судебных актов, при разрешении дела судами не допущены, вследствие чего основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
В соответствии со ст. 329 КАС РФ суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационную жалобу вправе оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь, статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Камызякского районного суда Астраханской области от 15 июня 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Астраханского областного суда от 3 августа 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 318 КАС РФ.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 12 января 2023 года.
Председательствующий Капункин Ю.Б.
Судьи Иванов А.Е.
Шелудько В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.