Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Бетрозовой Н.В, судей Авериной Е.Г. и Егоровой Е.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жаровой Т.А. к государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области о включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной пенсии, по кассационной жалобе Жаровой Т.А. в лице представителя -Кандыбка О.И. на решение Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от 20 января 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 07 июля 2021 года.
Заслушав доклад судьи Бетрозовой Н.В, судебная коллегия
установила:
Жарова Т.А. обратилась в суд с иском к государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области (далее - ГУ ОПФР по Ростовской области, пенсионный орган) о включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной пенсии.
В обоснование заявленных требований истцом указано, что 22 июня 2021 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии. Решением пенсионного органа ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, при этом в стаж педагогической деятельности не включены периоды ее работы, а именно: с 02 сентября 1991 года по 31 августа 1993 года в качестве старшей пионервожатой в средней школе N12 г. Таганрога, с 01 сентября 1993 года по 31 августа 1995 года и с 01 сентября 1995 года по 31 августа 2000 года в должности освобожденный классный руководитель в средней школе N12 г. Таганрога; с 01 сентября 2000 года по 13 октября 2002 года, с 21 августа 2003 года по 23 апреля 2006 года, с 14 мая 2007 года по 24 августа 2007 года в качестве заместителя директора по воспитательной работе в средней школе N12 г. Таганрога, а также периоды нахождения в командировке 28 января 2014 года, с 11 февраля 2014 года по 12 февраля 2014 года, 14 февраля 2014 года, с 18 февраля 2014 года по 19 февраля 2014 года, 25 февраля 2014 года, 28 февраля 2014 года, 13 марта 2014 года, 27 марта 2014 года, 23 апреля 2014 года, 25 апреля 2014 года, 14 мая 2014 года, 09 июля 2014 года, 21 июля 2014 года, 29 июля 2014 года, 22 августа 2014 года, 26 августа 2014 года, 09 сентября 2014 года, 11 сентября 2014 года, 16 сентября 2014 года, 19 сентября 2014 года, 03 февраля 2015 года, 12 марта 2015 года, 07 апреля 2015 года, и период нахождения в отпуске с 01 июля 2016 года по 30 сентября 2016 года в должности директор ГКОУ РО "Таганрогская специальная школа N1".
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истец просила суд возложить на ответчика обязанность включить в ее специальный стаж спорные периоды трудовой деятельности и назначить ей досрочную страховую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с момента обращения с заявлением, а именно с 22 июня 2021 года.
Решением Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20 января 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 07 июля 2021 года, исковые требования удовлетворены частично.
На ГУ ОПФР по Ростовской области возложена обязанность включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии Жаровой Т.А. периоды нахождения в командировке 28 января 2014 года, с 11 февраля 2014 года по 12 февраля 2014 года, 14 февраля 2014 года, с 18 февраля 2014 года по 19 февраля 2014 года, 25 февраля 2014 года, 28 февраля 2014 года, 13 марта 2014 года, 27 марта 2014 года, 23 апреля 2014 года, 25 апреля 2014 года, 14 мая 2014 года, 09 июля 2014 года, 21 июля 2014 года, 29 июля 2014 года, 22 августа 2014 года, 26 августа 2014 года, 09 сентября 2014 года, 11 сентября 2014 года, 16 сентября 2014 года, 19 сентября 2014 года, 03 февраля 2015 года, 12 марта 2015 года, 07 апреля 2015 года, и период нахождения в отпуске с 01 июля 2016 года по 30 сентября 2016 года в должности директор ГКОУ РО "Таганрогская специальная школа N1".
В кассационной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов в части отказа в удовлетворении исковых требований о включении в специальный стаж периодов работы в качестве старшей пионервожатой в средней школе N12 г. Таганрога, в должности освобожденный классный руководитель в средней школе N12 г.Таганрога и в качестве заместителя директора по воспитательной работе в средней школе N12 г. Таганрога, как постановленных в указанной части с нарушением норм материального и процессуального права. Просит постановить по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
При таких обстоятельствах в целях недопущения волокиты и скорейшего рассмотрения и разрешения гражданских дел судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены не находит оснований для отмены состоявшихся по делу судебных постановлений по следующим основаниям.
Судами установлено и следует из материалов дела, что 22 июня 2021 года Жарова Т.А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.19 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением ГУ ОПФ РФ по Ростовской области N от 02 июля 2021 года в назначении досрочной страховой пенсии по старости истцу отказано в связи с отсутствием стажа, необходимого для назначения пенсии по указанному основанию. Страховой стаж истца составил 29 лет 7 месяцев 00 дней. Специальный стаж составил 13 лет 06 месяцев 00 дней.
При этом в специальный стаж истца не включены периоды работы с 02 сентября 1991 года по 31 августа 1993 года в качестве старшей пионервожатой в средней школе N12 г. Таганрога, с 01 сентября 1993 года по 31 августа 1995 года и с 01 сентября 1995 года по 31 августа 2000 года в должности освобожденный классный руководитель в средней школе N12 г. Таганрога; с 01 сентября 2000 года по 13 октября 2002 года, с 21 августа 2003 года по 23 апреля 2006 года, с 14 мая 2007 года по 24 августа 2007 года в качестве заместителя директора по воспитательной работе в средней школе N12 г. Таганрога, а также периоды нахождения в командировке 28 января 2014 года, с 11 февраля 2014 года по 12 февраля 2014 года, 14 февраля 2014 года, с 18 февраля 2014 года по 19 февраля 2014 года, 25 февраля 2014 года, 28 февраля 2014 года, 13 марта 2014 года, 27 марта 2014 года, 23 апреля 2014 года, 25 апреля 2014 года, 14 мая 2014 года, 09 июля 2014 года, 21 июля 2014 года, 29 июля 2014 года, 22 августа 2014 года, 26 августа 2014 года, 09 сентября 2014 года, 11 сентября 2014 года, 16 сентября 2014 года, 19 сентября 2014 года, 03 февраля 2015 года, 12 марта 2015 года, 07 апреля 2015 года, и период нахождения в отпуске с 01 июля 2016 года по 30 сентября 2016 года в должности директор ГКОУ РО "Таганрогская специальная школа N1".
Разрешая спор и удовлетворяя требования о включении в специальный стаж периодов нахождения истца в командировке и в отпуске, суд первой инстанции исходил из того, что указанные периоды непосредственно относятся к профессиональной деятельности истца, в данные периоды за ней сохранялось место работы и средняя заработная плата.
В указанной части решение суда первой инстанции в апелляционном порядке не обжаловалось и предметом проверки суда апелляционной инстанции не являлось.
Отказывая в удовлетворении требований о включении в специальный стаж, периода работы, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости, в качестве старшей пионервожатой в средней школе N12 г.Таганрога, суды нижестоящих инстанций исходили из того, что пунктом 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (утв. постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397) работа в штатных должностях пионервожатых включалась в стаж по специальности до 01 октября 1993 года учителям и другим работникам просвещения в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, проходило в учреждениях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет. Установив, что до 01 октября 1993 года у истца отсутствует и стаж на соответствующих видах работ в должностях и учреждениях, прямо предусмотренных Перечнем N1397, и не имеется 2/3 требуемого специального стажа педагогической деятельности, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для включения указанного периода работы в специальный стаж Жаровой Т.А.
Разрешая требования о включении периодов работы с 01 сентября 1993 года по 31 августа 1995 года и с 01 сентября 1995 года по 31 августа 2000 года в средней школе N12 г. Таганрога в должности освобожденного классного руководителя, суды, установив, что в спорные периоды истец не исполняла обязанности учителя, а наименование должности "освобожденный классный руководитель" не предусмотрена Списком N781, пришли к выводу об отказе в удовлетворении названных требований.
Отказывая в удовлетворении требований о включении в специальный стаж периодов с 01 сентября 2000 года по 13 октября 2002 года, с 21 августа 2003 года по 23 апреля 2006 года, с 14 мая 2007 года по 24 августа 2007 года в качестве заместителя директора по воспитательной работе в средней школе N12 г. Таганрога, суды, установив, что в указанные периоды истец работала на 0, 5 ставки, также пришли к выводу об отсутствии правовых основания для учета названных периодов в специальный педагогический стаж истца, поскольку представленные истцом документы не подтверждают наличие педагогической или учебной нагрузки, установленной за ставку заработной платы в спорные периоды.
Принимая во внимание, что с учетом стажа, подлежащего включению, стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии составляет менее 25 лет, суды исходили из отсутствия оснований для возложения на пенсионный орган обязанности назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с 22 июня 2020 года.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции находит, что выводы судов отвечают требованиям законодательства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Так, согласно статье 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Исходя из положений части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 данного Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом "м" пункта 1 Постановления N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- Список, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 и Правила N 781 - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 2002 года;
- Список, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;
- Список, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463 - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 декабря 1999 года включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.
- Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397.
В силу пункта 4 названного Положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 этого же Положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.
Сохранение возможности зачета в стаж работы по специальности учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения иных периодов деятельности, в том числе работы в качестве штатных пионервожатых, предусмотрено в силу пункта 4 Положения от 17 декабря 1959 года N 1397 только при наличии у этих лиц стажа педагогической деятельности, требуемого для назначения досрочной пенсии, который имел место до 1 января 1992 года в учреждениях, организациях и должностях, входящих в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397.
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).
Подпунктом "м" пункта 1 названного постановления предусмотрено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г, применяется Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства").
Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", утратившим силу с 1 октября 1993 г. в связи с изданием Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой", было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее - Положение от 17 декабря 1959 г. N 1397).
Абзацем 3 пункта 2 Положения от 17 декабря 1959 г. N 1397, предусматривалось, что работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых включается в стаж работы по специальности.
При этом в силу пункта 4 названного положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 этого положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.
С 01 января 1992 года постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 были изменены правила исчисления стажа работы (деятельности) для назначения пенсий за выслугу лет работникам образования, и периоды иной деятельности, в том числе работы в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых, не стали учитываться при исчислении специального стажа для назначения досрочной пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, как установлено судами у истца отсутствовал специальный стаж педагогической деятельности, как на момент работы пионервожатой, так и на момент изменения правового регулирования спорных отношений, в связи с чем суды пришли к обоснованному выводу, что нормы Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, предусматривавшие возможность зачета в стаж работы по специальности работникам просвещения службы в составе Вооруженных Сил СССР при условии наличия не менее 2/3 требуемого для назначения пенсии стажа работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию, не могут применяться при исчислении стажа педагогической деятельности истца для решения вопроса о его досрочном пенсионном обеспечении.
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Установив, что Списком N781 должность "освобожденный классный руководитель" не предусмотрена, суды пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований о включении в педагогический стаж истца периодов ее трудовой деятельности с 01 сентября 1993 года по 31 августа 1995 года и с 01 сентября 1995 года по 31 августа 2000 года в средней школе N12 г. Таганрога в должности освобожденного классного руководителя, поскольку суд, являясь правоприменительным органом, не уполномочен устанавливать тождественность различных наименований работ, профессий и должностей.
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке засчитываются в стаж независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки, установленной за ставку заработной платы, за исключением случаев, определенных названными Правилами.
Пунктом 5 указанных Правил установлено, что периоды работы в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела "Наименование учреждений" списка, в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела "Наименование учреждений" списка, засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.
Как верно указали суды, юридически значимыми обстоятельствами, подлежащими доказыванию при разрешении вопроса о праве истца на досрочное назначение страховой пенсии по старости являются: документальное подтверждение требуемой педагогической или учебной нагрузки в оспариваемый период, соблюдение выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.
Приняв во внимание, что истец с 01 сентября 2000 года по 13 октября 2002 года, с 21 августа 2003 года по 23 апреля 2006 года, с 14 мая 2007 года по 24 августа 2007 года работала в должности заместителя директора по воспитательной работе в средней школе N12 г. на 0, 5 ставки, суды нижестоящих инстанций пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении названных требований.
Доводы кассационной жалобы о наличии оснований для включения спорных периодов трудовой деятельности истца в ее трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут повлечь отмену решения суда и апелляционного определения, поскольку основаны на неверном толковании стороной истца приведенных выше норм материального права, направлены на переоценку установленных обстоятельств и представленных доказательств, что в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не относится к полномочиям суда кассационной инстанции.
Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных постановлениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судом. Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебных актов, по делу не допущено.
Все доводы и доказательства, приводимые истцом в обоснование своей позиции по делу, оценены судами обеих инстанций, обжалуемые судебные акты в соответствии с требованиями части 4 статьи 198, пунктов 5 и 6 части 2 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации содержат ссылки на нормы права, регулирующие спорное правоотношение, установленные судами обстоятельства и мотивы, по которым суды отдали предпочтение одним доказательствам перед другими.
По существу доводы кассационной жалобы полностью повторяют позицию истца, заявленную в суде первой инстанции и поддержанную в апелляционной жалобе, были предметом подробного изучения и оценки судов первой и апелляционной инстанций, в целом они направлены на переоценку установленных обстоятельств и представленных доказательств на основе иного понимания норм права, а потому основанием к отмене судебных постановлений являться не могут, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.
С учетом изложенного предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы не имеется. Кассационная жалоба, рассмотренная в пределах заявленных в ней доводов, удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 20 января 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 07 июля 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Жаровой Т.А. в лице представителя Кандыбка О.И. - без удовлетворения.
Председательствующий Н.В. Бетрозова
Судьи Е.Г. Аверина
Е.С. Егорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.