Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу защитника Почепаевой Т.А., действующего в интересах главы администрации Матвеево-Курганского района Алборовой Д.В., на вступившие в законную силу постановление судьи Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области от 24 февраля 2022 года и решение судьи Ростовского областного суда от 4 апреля 2022 года, вынесенные в отношении заместителя главы администрации Матвеево-Курганского района по социальным вопросам и с 11 ноября 2020 года исполнявшей обязанности главы администрации Матвеево-Курганского района Алборовой Дины Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области от 17 ноября 2021 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя главы администрации Матвеево-Курганского района по социальным вопросам и с 11 ноября 2020 года исполнявшей обязанности главы администрации Матвеево-Курганского района Алборовой Д.В. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения (т.1 л.д.249-254).
Решением судьи Ростовского областного суда от 17 января 2022 года вышеназванное постановление отменено, дело направлено на новое рассмотрение (т.2 л.д.20-27).
Постановлением судьи Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области от 24 февраля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Ростовского областного суда от 4 апреля 2022 года, заместитель главы администрации Матвеево-Курганского района по социальным вопросам и с 11 ноября 2020 года исполнявшая обязанности главы администрации Матвеево-Курганского района Алборова Д.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (т.2 л.д.35-40, 64-65).
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Почевапева Т.А. просит отменить состоявшиеся в отношении Алборовой Д.В. по настоящему делу об административном правонарушении постановление судьи Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области от 24 февраля 2022 года и решение судьи Ростовского областного суда от 4 апреля 2022 года, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Алборовой Д.В. к административной ответственности) предусмотрена ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ ФЗ).
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и названным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с названным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, в период с 20 сентября 2021 года по 24 сентября 2021 года прокуратурой Матвеево-Курганской прокуратуры Ростовской области в ходе проведенной проверки по вопросам соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, выявлено нарушение МБУЗ ЦРБ" Матвеево-Курганского района условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Так, в целях реализации Постановления Правительства Ростовской области от 17 октября 2018 года N645 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Развитие здравоохранения", постановления администрации Матвеево-Курганского района от 2 ноября 2018 года N1713 "Об утверждении муниципальной программы Матвеево-Курганского района "Развитие здравоохранения" в 2020 году за счет средств областного, местного бюджетов предусмотрено финансирование мероприятия государственной целевой программы "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" по капитальному ремонту лечебного корпуса МБУЗ "ЦРБ" Матвеево-Курганского района между Министерством здравоохранения Ростовской области и администрацией Матвеево-Курганского района заключены соглашения от 1 сентября 2019 года N325 и от 27 января 2020 года N356. Размер субсидии, предоставленной из бюджета Ростовской области, в 2019 году составил 93988, 9 рублей, размер средств бюджета Матвеево-Курганского района - 5681, 2 рублей, в 2020 году соответственно: 80178, 4 рублей и 4846, 2 рублей.
Замещая в период с 17 апреля 2020 года по 30 марта 2021 года должность заместителя главы администрации Матвеево-Курганского района по социальным вопросам и в период с 11 ноября 2020 года одновременно исполняя обязанности главы администрации Матвеево-Курганского района, Алборова Д.В. допустила нарушение порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, не проконтролировав соответствие указанных в актах КС-2 от 4 сентября 2020 года N21.10 и от 25 декабря 2020 года N25.11, справках КС-3 от 4 сентября 2020 года и от 25 декабря 2020 года видов, объемом и стоимости фактически выполненных работ по облицовке оконных проемов, общей площадью 506, 869 кв.м, в сумме 261559, 03 рублей.
Отсутствующие виды работ по отделке оконных и дверных проемов здания (с внешней стороны) путем крепления фасонных изделий для ТСП были приняты и оплачены платежными поручениям от 8 сентября 2020 года N139538 и от 25 сентября 2020 года N835010 в сумме 111 481, 20 рублей на основании акта приемки выполненных работ КС-2 N21.10 от 4 сентября 2020 года; также на основании акта выполненных работ КС-2 от 25 декабря 2020 года N25.11 платежными поручениями от 18 декабря 2020 года N319920 и от 25 декабря 2020 года N550197 оплачены работы по облицовке оконных проемов общей площадью 506, 869 кв.м, которые являются аналогичными работами по отделке оконных и дверных проемов здания (с внешней стороны) путем крепления фасонных изделий для ТСП, ранее принятых и оплаченных в соответствии с актом КС-2N21.10 от 4 сентября 2020 года.
Факт совершения правонарушения и виновность привлекаемого к административной ответственности лица подтверждены собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (т.1 л.д.147-152), актом о результатах проверки (т.1 л.д.49-53), платежными поручениями N и N (т.1 л.д.71, 72), соглашением N между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии (т.1 л.д.101-111) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных в ходе рассмотрения дела фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Выводы должностного лица и судебных инстанций о виновности Алборовой Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на положениях названного Кодекса и бюджетного законодательства, а также совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению Алборовой Д.В. действующих норм и положений бюджетного законодательства, не представлено.
Таким образом, заместитель главы администрации Матвеево-Курганского района по социальным вопросам и с 11 ноября 2020 года исполнявшая обязанности главы администрации Матвеево-Курганского района Алборова Д.В. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку указанным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области бюджетного законодательства.
Довод заявителя о нарушении правил подведомственности рассмотрения дела об административном правонарушении несостоятелен.
Санкцией часть 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве одного из наказаний предусмотрена дисквалификация на срок от одного года до двух лет.
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Исходя из пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 г. при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая при этом следующее: судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В связи с изложенным настоящее дело об административном правонарушении рассмотрено судьей районного суда.
Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях Альборовой Д.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Административное наказание назначено Алборовой Д.В. в пределах санкции вменяемого правонарушения. Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление судьи Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области от 24 февраля 2022 года и решение судьи Ростовского областного суда от 4 апреля 2022 года, вынесенные в отношении заместителя главы администрации Матвеево-Курганского района по социальным вопросам и с 11 ноября 2020 года исполнявшей обязанности главы администрации Матвеево-Курганского района Алборовой Дины Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Почепаевой Т.А. - без удовлетворения.
Судья Н.Х. Карасова
Справка:
судья районного суда Коркишко А.И. N 5-1176/2021
судья областного суда Ушников М.П. N 11-53/2022
судья районного суда Алейнер О.А. N 5-189/2022
судья областного суда Худякова И.Н. N 7.1-434/2022
судья кассационного суда Карасова Н.Х. NП16-5249/2022
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.