Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу защитника Дылгыржаповой Д.М., действующей в интересах Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, на вступившее в законную силу постановление судьи Читинского районного суда Забайкальского края от 29 июля 2022 г., вынесенное в отношении Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Читинского районного суда Забайкальского края от 29 июля 2022 г. Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и подвергнут наказанию, с применением положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.
В порядке, предусмотренном ст. 30.1-30.6 КоАП РФ, постановление не пересматривалось и вступило в законную силу.
В жалобе защитник Дылгыржапова Д.М. просит постановление о привлечении к административной ответственности отменить, считая его незаконным и необоснованным.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 9.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
В таблице 12 приложения 3.1. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (действующих на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения данного дела об административном правонарушении), утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. N 6, приведены допускаемые отклонения положения опор и их элементов, значения прогибов и размеров дефектов железобетонных опор и приставок.
В соответствии с подпунктами 1.2.2 и 2.3.7 указанных выше Правил потребитель обязан обеспечить: своевременное и качественное проведение технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта, испытаний, модернизации и реконструкции электроустановок и электрооборудования; при эксплуатации ВЛ и токопроводов должны проводиться техническое обслуживание и ремонт, направленные на обеспечение их надежной работы.
Подпунктами 2.3.8 и 2.3.13 указанных Правил определено, что на ВЛ должны быть организованы периодические и внеочередные осмотры; неисправности, обнаруженные при осмотре ВЛ и токопроводов и в процессе профилактических проверок и измерений, должны быть отмечены в эксплуатационной документации (журнале или ведомости дефектов) и в зависимости от их характера по указанию ответственного за электрохозяйство Потребителя устранены в кратчайший срок или при проведении технического обслуживания и ремонта.
Как следует из материалов дела Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, при эксплуатации воздушной линии электропередачи напряжением "данные изъяты" филиала " "данные изъяты"" АО " "данные изъяты"" до "данные изъяты" с кадастровым номером N около участка N СТ " "данные изъяты"", расположенной в "адрес", допустил нарушения требований, предусмотренных таблицей 12 приложения 3.1, подпунктов 1.2.2, 2.3.7, 2.3.8 и 2.3.13 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. N 6, выразившиеся в следующем: железнобетонные опоры N 85 (около участка N 133 СТ "Юбилейный") и N 86 воздушной линии электропередачи имеют отклонения от вертикальной оси поперек линии, значительно превышающие допустимые параметры; не представлены документы, подтверждающие проведение технического обслуживания и ремонта воздушной линии, а также проведение периодических и внеочередных осмотров воздушной линии электропередачи.
Данные обстоятельства были выявлены в ходе проведения внеплановой выездной проверки, проведенной должностными лицами Забайкальского управления Ростехнадзора 07 июня 2022 г. в 10 час. 20 мин.
Факт имевшего место события административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и виновность Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края подтверждены: протоколом об административном правонарушении; копиями протокола осмотра от 07 июня 2022 г, акта выездной поверки от 09 июня 2022 г. N N, предписания об устранении выявленных нарушений от 09 июня 2022 г. N N; фотоматериалом; выпиской из ЕГРН и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Правильность выводов суда о виновности Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.
Действия Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы данного дела об административном правонарушении позволяют прийти к выводу о том, что Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края не принял все зависящие от него меры по выполнению правил эксплуатации электроустановок, а потому обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.11 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, содержание решения первого заместителя прокурора Забайкальского края от 03 июня 2022 г. N свидетельствует о том, что заявление Забайкальского управления Ростехнадзора о проведении внеплановой выездной проверки было согласовано (л.д. 19).
Учитывая наличие непосредственной угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, проведение внеплановой выездной проверки, согласованной с органами прокуратуры, не противоречило постановлению Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
Доводы жалобы о том, что Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края не является лицом, ответственным за выявленные нарушения правил эксплуатации электроустановок, обоснованными признать нельзя в силу следующего.
Как следует из выписки из ЕГРН, собственником указанной выше воздушной линии электропередачи является Забайкальский край (л.д. 40-42).
Постановлением Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2017 г. N 585 утверждено Положение "О Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края", в соответствии с которым Департамент в области управления и распоряжения государственной собственностью края наделен следующими полномочиями: осуществляет управление и распоряжение государственной собственностью края от имени края, за исключением имущества, подлежащего учету по счету "Материальные запасы", а также на забалансовых счетах, управление и распоряжение которым осуществляют иные органы государственной власти края (пункт 12.3.9); осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов краевой собственности, а также за распоряжением ими (пункт 12.3.16).
Таким образом, анализ установленных по данному делу обстоятельств и представленных доказательств, позволяет прийти к выводу о том, что Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, которое является мотивированным и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление судьи Читинского районного суда Забайкальского края от 29 июля 2022 г, вынесенное в отношении Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Дылгыржаповой Д.М, действующей в интересах Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, - без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.