Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу заместителя руководителя службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области Шишкиной М.В. на вступившее в законную силу решение судьи Бодайбинского городского суда Иркутской области от 08 августа 2022г, вынесенное в отношении ООО "Тепловодоресурс", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 08 июня 2022г, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Тепловодоресурс", предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Бодайбинского городского суда Иркутской области от 08 августа 2022г постановление должностного лица от 08 июня 2022г отменено, дело возвращено на новое рассмотрение должностному лицу службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области.
В жалобе должностное лицо просит об отмене решения суда.
ООО "Тепловодоресурс", уведомленные о подачи жалобы, в установленный срок возражений не представили.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Из постановления заместителя прокурора г. Бодайбо о возбуждении дела об административном правонарушении от 10 декабря 2021г следует, что по результатам анализа законности в жилищно-коммунальной сфере в отношении ООО "Тепловодоресурс", прокуратурой проведена проверка, в результате которой выявлены нарушения законодательства о теплоснабжении и водоснабжении. Установлено, что общество за плату предоставляет населению коммунальные услуги по подаче горячей воды.
Постановлением администрации Артемовского городского поселения от 30.08.2021г N 57 "О начале отопительного сезона 2021-2022г" установлена дата начала отопительного сезона-09.09.2021г. Однако предоставление населению коммунальной услуги по отоплению собственников и нанимателей жилых помещений, проживающих в п. Артемовский началось с 15.09.2021г, в п. Апрельский- с 17.09.2021г.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Тепловодоресурс" по ст. 7.23 КоАП РФ, должностное лицо службы ГЖСиН Иркутской области пришло к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Отменяя постановление должностного лица, городской суд указал, что выводы должностного лица основаны не неполном исследовании обстоятельств дела и исследовании необходимых доказательств, а именно не проверено в установленном порядке имело ли место не опубликование муниципального правового акта, постановления Главы Артемьевского городского поселенияN 57 от 30.08.2021г и доведение его до исполнения обществом. Выводы суда основаны на имеющихся в деле доказательствах, являются правильными.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушений являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из постановления должностного лица о прекращении производства по делу в отношении общества в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, выводы об отсутствии вины сделаны только на том основании, что в материалах дела отсутствуют сведения об официальном опубликовании постановления N 57 (ошибочно указано N75) в информационно-публицистическом издании "Бодайбинские ведомости", однако выводов об исследовании приведенного печатного издания и установлении отсутствия официальной публикации, постановление не содержит, что свидетельствует о не исследовании в полном объеме необходимых доказательств.
Вопреки доводам жалобы, должностное лицо не было лишено возможности исследования представленных в материалы дела доказательств и исследовании вопроса официального опубликования муниципального правового акта, имеющего значение при рассмотрении дела.
Доводы жалобы о том, что протест прокурора по настоящему делу подлежал подаче в Арбитражный суд, а не в суд общей юрисдикции основаны на неправильном толковании норм процессуального права, поскольку противоречат требованиям ст. 30.1 КоАП РФ. Вопреки доводам жалобы, ст. 7.23 КоАП РФ не отнесена к подсудности дел, которые рассматриваются арбитражным судом.
Согласно ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.33, 7.24, частями 2 и 3 статьи 9.4, статьями 9.5, 9.5.1, 13.33, 14.1, 14.10, 14.11, 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьей 14.17, частью 2 статьи 14.17.1, статьями 14.17.3, 14.18, 14.23, 14.27, 14.36, 14.37, частью 2 статьи 14.38, статьями 14.43 - 14.50, частью 1 статьи 15.10, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьей 19.33 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами и их должностными лицами или иными работниками, а также индивидуальными предпринимателями.
Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.9, статьями 14.9.1, 14.12, частями 1 - 4.1, 5.1 - 8 статьи 14.13, статьями 14.31, 14.31.2, 14.32, 14.33, частями 2 и 3 статьи 14.57, 14.61 настоящего Кодекса.
Исходя из обстоятельств дела, с учетом норм процессуального права, правила подведомственности по настоящему делу не нарушены.
На дату принятия оспариваемого решения срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюден.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого решения, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
решение судьи Бодайбинского городского суд Иркутской области от 08 августа 2022г, вынесенное в отношении ООО "Тепловодоресурс", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области Шишкиной М.В. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.