Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу руководителя Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай (далее - МТУ Росимущество в Алтайском крае и Республике Алтай, учреждение) Хижняка Евгения Михайловича на вступившие в законную силу постановление судьи Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 22 августа 2022г. и решение судьи Алтайского краевого суда от 12 октября 2022г., вынесенные в отношении МТУ Росимущество в Алтайском крае и Республике Алтай по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 22 августа 2022г, оставленным без изменения решением судьи Алтайского краевого суда от 12 октября 2022г, МТУ Росимущество в Алтайском крае и Республике Алтай признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель МТУ Росимущество в Алтайском крае и Республике Алтай Хижняк Е.М. настаивает на отмене судебных актов, состоявшихся по делу, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Согласно п. 11 ст. 47.6, п. 9 ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" правообладатель объекта культурного наследия (собственник либо унитарное предприятие или учреждение, владеющие таким объектом на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления) обязан выполнять требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные п. 1 - 3 ст. 47.3 указанного закона, в частности, осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии (п.1).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 21 января 2021г. (л.д.73) следует, что расположенное по пр. Красноармейскому, 21 г. Барнаула Алтайского края здание - памятник - "Здание Алтайского горного управления", входящее в состав ансамбля федерального значения "Ансамбль горнозаводской площади" XIX века, является объектом культурного наследия согласно Указу Президента РФ от 20 ферваля1995 N 176, зарегистрировано в едином реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на основании приказа Минкультуры России от 1 декабря 2017г. N 12930-р, регистрационный номер N.
Приказом Алтайохранкультуры от 22 июня 2018г. N 1 утверждено охранное обязательство на объект культурного наследия "Здание Алтайского горного управления", переданный во владение МТУ Росимущество в Алтайском крае и Республике Алтай.
Из материалов дела следует, что по обращению информационного агентства "данные изъяты" в Управление Алтайохранкультуры должностным лицом указанного административного органа по заданиям заместителя начальника Управление Алтайохранкультуры от 7 июня 2022г. N 02-01/01, 02-01/02 проведены контрольные мероприятия в виде наблюдения и выездного обследования объекта культурного наследия "Здание Алтайского горного управления", в ходе которых 7 июня 2022г. выявлено, что объект культурного наследия не имеет надлежащего содержания его правообладателем МТУ Росимущество в Алтайском крае и Республике Алтай. Выявлены значительные повреждения отделочного слоя фасада и карниза здания, повреждения и разрушения декоративных элементов карниза и фриза, техническое состояние здания неудовлетворительное вследствие природных факторов влияния, на территории объекта бытовой мусор.
Указанные обстоятельства послужили основанием для признания МТУ Росимущество в Алтайском крае и Республике Алтай виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ судьей районного суда.
С выводами судьи районного суда согласился судья краевого суда.
Указанные обстоятельства подтверждены полно приведенными в обжалуемых актах доказательствами, которым дана судебная оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Действия учреждения квалифицированы по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего охрану объектов культурного наследия.
Доводы жалобы заявителя о том, что вынесенное по результатам контрольных мероприятий предписание административного органа частично исполнено учреждением - бытовой мусор убран с территории объекта, предписание административного органа отменено, обязанность по содержанию объекта относится к расходным обязательствам федерального бюджета, собственником объекта не выделены на 2021г. средства для реставрации и надлежащего содержания объекта, предыдущий правообладатель не исполнял надлежаще свои обязанности по содержанию памятника, применении ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности деяния, были предметом исследования и оценки судебных инстанций. Указанные доводы отвергнуты обоснованно.
Так, в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Положением о Межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай, утвержденным приказом Росимущества от 19 декабря 2016г. N 470 (далее - Положение), установлено, что Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай осуществляет функции по управлению федеральным имуществом (п.1).
Согласно п. 3 Положения МТУ Росимущество в Алтайском крае и Республике Алтай осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах.
Из п. 4.1.2 Положения следует обязанность учреждения по осуществлению контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, закрепленного за иными лицам в хозяйственном ведении или оперативном управлении, и при выявлении нарушений принимает необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
Из обстоятельств дела не следует, что учреждением приняты все возможные меры к надлежащему содержанию переданного во владение имущества или контролю за его содержанием. Доводы о том, что собственник объекта культурного наследия не выделяет бюджетные средства для ремонта и содержания объекта, не свидетельствуют, что учреждением принимались меры к получению от собственника необходимых средств.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена краевым судом в порядке, установленном ст. 30.6 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения МТУ Росимущество в Алтайском крае и Республике Алтай к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено МТУ Росимущество в Алтайском крае и Республике Алтай по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края от 22 августа 2022г. и решение судьи Алтайского краевого суда от 12 октября 2022г. оставить без изменения, жалобу руководителя МТУ Росимущество в Алтайском крае и Республике Алтай Хижняка Е.М. - без удовлетворения.
Судья С.Н. Булычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.