Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Галлингер А.А., рассмотрев жалобу защитника министерства здравоохранения Иркутской области Басюк Н.А. на постановление заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП по Иркутской области от 15 марта 2022 г., решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 14 июня 2022 г., решение судьи Иркутского областного суда от 6 сентября 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министерства здравоохранения Иркутской области,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП по Иркутской области от 15 марта 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 14 июня 2022 г. и решением судьи Иркутского областного суда от 6 сентября 2022 г, министерство здравоохранения Иркутской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе защитник министерства здравоохранения Иркутской области Басюк Н.А, действующая на основании доверенности, просит постановление и решения отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно статье 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Статьей 14 Федерального закона N 118-ФЗ предусмотрено, что законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В силу положений статей 105, 113 Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения министерства здравоохранения Иркутской области к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило неисполнение в срок до 22 февраля 2022 г, повторно установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения 17 января 2022 г. постановления о взыскании исполнительского сбора, содержащегося в исполнительном листе, выданном 22 декабря 2021 г. Кировским районным судом г. Иркутска по гражданскому делу N, требования об обязании министерства здравоохранения Иркутской области обеспечить несовершеннолетнего ФИО4 лекарственными препаратами, средствами по уходу "данные изъяты", детально перечисленными в постановлении должностного лица.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 28 февраля 2022 г, копиями исполнительного листа, выданного Кировским районным судом г. Иркутска 22 декабря 2021 г, постановления о возбуждении исполнительного производства от 17 января 2022 г, постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от 24 января 2022 г, постановления о назначении нового срока исполнения от 15 февраля 2022 г, акта о совершении исполнительных действий от 28 февраля 2022 г. и другими представленными в материалы дела доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП по Иркутской области дало правильную оценку и обоснованно признало министерство здравоохранения Иркутской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Совокупность представленных материалов свидетельствует о том, что должником в установленный срок не были приняты своевременные и достаточные меры, направленные на исполнение требований неимущественного характера подлежащему немедленному исполнению решению Кировского районного суда г.Иркутска от 15 декабря 2021 г, вывод о виновности министерства здравоохранения Иркутской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Приведенные в жалобе доводы о необоснованности привлечения министерства здравоохранения Иркутской области к административной ответственности, об отсутствии правовых оснований для исполнения решения суда, а также о том, что закупка лекарственных препаратов в соответствии с действующим законодательством осуществляется в установленном порядке, который требует длительных временных затрат, о том, что должностным лицом при вынесении постановления не исследованы материалы исполнительного производства и содержащиеся в них пояснения министерства и иные, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенным в решениях. При этом все имеющиеся в материалах дела и представленные защитой доказательства были оценены на предмет допустимости, достоверности, относимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.
Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанции не имеется.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств и установленных должностным лицом и судами обстоятельств.
Административное наказание назначено министерству здравоохранения Иркутской области в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, в рамках санкции ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, в минимальном размере.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судьей районного и областного суда в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.6, 30.9 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, не установлено, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения принятых по делу постановлений, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП по Иркутской области от 15 марта 2022 г, решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 14 июня 2022 г, решение судьи Иркутского областного суда от 6 сентября 2022г, вынесенные в отношении министерства здравоохранения Иркутской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника министерства здравоохранения Иркутской области Басюк Н.А. - без удовлетворения.
Судья: А.А. Галлингер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.