Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории от 31 января 2022г., решение Октябрьского районного суда г.Иркутска от 5 августа 2022г. и решение Иркутского областного суда от 19 сентября 2022г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Разрез Иретский" (далее - ООО "Разрез Иретский", Общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории от 31 января 2022г, оставленным без изменения решением Октябрьского районного суда г.Иркутска от 5 августа 2022г. и решением Иркутского областного суда от 19 сентября 2022г, ООО "Разрез Иретский" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор ООО "Разрез Иретский" Соловьев В.В. просит постановление и решения отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В силу статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из обжалуемого постановления, по результатам проверки 17 ноября 2021 года установлено, что ООО "Разрез Иретский" в разделе N1 "Общие положения" Программы производственного экологического контроля, утвержденной 1 августа 2021 года, не указаны: код объекта негативного воздействия на окружающую среду, расчетные методики, используемые при осуществлении производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха, отсутствуют сведения об объекте размещения отходов, так как терриконы являются таковыми (программа ПЭК разработана с нарушением установленных требований); объект негативного воздействия на окружающую среду, на котором расположен террикон бывшей шахты N8, являясь объектом размещения отходов, должен быть внесен в государственный реестр объектов размещения отходов; у ООО "Разрез Иретский" отсутствует паспорт отхода IV класса опасности размещенного на объекте негативного воздействия на окружающую среду, на котором расположен террикон бывшей шахты N8; ООО "Разрез Иретский" с 9 июня 2021 года, являясь собственником участка, на котором размещен отход IV класса опасности, обязано вести учет отходов в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 года - N1028; в плане мероприятий по предупреждению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 2021 года, утвержденном генеральным директором ООО "Разрез Иретский", отсутствуют мероприятия о передаче информации в адрес Управления в случае возникновения аварийной ситуации; у ООО "Разрез Иретский" по объекту размещения отходов террикон бывшей шахты N8, который расположен на объекте негативного воздействия на окружающую среду, отсутствует разработанная и утвержденная программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия и не осуществляется указанный мониторинг.
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем начальника отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории постановления от 31 января 2022г. о признании ООО "Разрез Иретский" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства вменного ООО "Разрез Иретский" правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом проверки, протоколом осмотра и фотоматериалом к нему, экспертным заключением, которым в совокупности с другими материалами дела, государственный инспектор дал верную оценку и обоснованно установилвину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст8.1 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия Общества квалифицированы по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами этого Кодекса.
Постановление является мотивированным, соответствует требования статьи 29.100 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом и судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судьями районного и областного судов в порядке, предусмотренном ст.30.6, 30.9 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решений, не установлено, неустранимые сомнения в виновности Общества в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.
Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи 8.1 названного Кодекса.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя начальника отдела государственного надзора в области обращения с отходами и охраны атмосферного воздуха Межрегионального управления Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории, старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, а также по Республике Бурятия в границах центральной экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории от 31 января 2022г, решение Октябрьского районного суда от 5 августа 2022г. и решение Иркутского областного суда от 19 сентября 2022г, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Разрез Иретский" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "Разрез Иретский" Соловьева В.В. - без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.