Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Семеновой И.А.
судей Стаховой Т.М. и Вдовиченко С.В.
при секретаре Родионовой Е.А.
с участием прокурора Курышкиной О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 26 января 2023 года административное дело N3а-130/2022 по иску Регионального общественного движения за сохранение и развитие культурно-исторических и природных объектов на территории Выборгского района Ленинградской области "Сердце Карельского перешейка" о признании недействующим приказа Комитета Ленинградской области по обращению с отходами от 17 декабря 2021 года N19 "Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами Ленинградской области".
Заслушав доклад судьи Семеновой И.А, представителя Регионального общественного движения за сохранение и развитие культурно-исторических и природных объектов на территории Выборгского района Ленинградской области "Сердце Карельского перешейка" Шишкину А.В, представителя Комитета Ленинградской области по обращению с отходами Мочалову А.О, прокурора, судебная коллегия
установила:
Региональное общественное движение за сохранение и развитие культурно-исторических и природных объектов на территории Выборгского района Ленинградской области "Сердце Карельского перешейка" (далее - РОД "Сердце Карельского перешейка") обратилось в суд с административными исковыми требованиями о признании не действующим приказа Комитета Ленинградской области по обращению с отходами от 17 декабря 2021 года N19 "Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами Ленинградской области" со дня вступления решения суда в законную силу, указывая на несоответствие приказа законодательству, имеющему большую юридическую силу, ввиду незаконности отдельных положений Территориальной схемы обращения с отходами Ленинградской области (далее - Территориальная схема), а также Территориальной схемы в целом.
Апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции N66а-1037/2022 от 8 декабря 2022 года отменено решение Ленинградского областного суда от 23 мая 2022 года по настоящему делу, принято новое решение, которым требования РОД "Сердце Карельского перешейка" удовлетворены частично, признаны не действующими со дня вынесения апелляционного определения:
1. Приложение к приказу Комитета Ленинградской области по обращению с отходами от 17 декабря 2021 года N19 - Территориальная схема обращения с отходами Ленинградской области в той мере, в которой в ней отсутствует раздел "Схема потоков от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов", а также в следующих частях:
раздел 2 в той мере, в которой он не содержит данных об образовании отходов, систематизированных по видам и классам опасности отходов;
раздел 4 в той мере, в которой он не содержит карты Ленинградской области с нанесенными сведениями о почтовом адресе и (или) географических координатах объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектах размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов;
раздел 5 в той мере, в какой он не содержит данных о доле обезвреженных и утилизированных отходов в общем количестве отходов;
раздел 6 Территориальной схемы.
2. приложения к Территориальной схеме обращения с отходами Ленинградской области:
Приложение 2.1 "Графическое отображение источников образования отходов";
Приложение 4.1 "Графическое отображение мест накопления отходов";
Приложение 5 в части строк: строк 15, 20 таблицы 1 "Перечень организаций, осуществляющих размещение отходов производства и потребления"; строк 7, 11 таблицы 2 "Перечень организаций, осуществляющих обработку отходов производства и потребления"; строк 14, 16, 22, 23, 29, 30, 32 таблицы 3 "Перечень организаций, осуществляющих утилизацию отходов производства и потребления"; строк 2, 3, 9, 11 таблицы 4 "Перечень организаций, осуществляющих обезвреживание отходов производства и потребления", а также строки 12 таблицы 4 в части объекта по адресу: Ленинградская область, Выборгский муниципальный район, п. Большой Бор;
Приложение 6 к Территориальной схеме.
Отказано в удовлетворении требований РОД "Сердце Карельского перешейка" в части признания не действующими:
приказа Комитета Ленинградской области по обращению с отходами от 17 декабря 2021 года N19 "Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами Ленинградской области";
преамбулы, разделов 1, 3, 9, 10, 11 и раздела "Приложения" Территориальной схемы обращения с отходами Ленинградской области (Приложение к приказу Комитета Ленинградской области по обращению с отходами от 17 декабря 2021 года N19 "Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами Ленинградской области");
раздела 7 Территориальной схемы, за исключением схем движения ТКО на 2022 год в технологических зонах 1-4, 6, 7 Ленинградской области, приведенных в таблице 3 раздела 7;
строки 5 таблицы 5 раздела 8 Территориальной схемы;
Приложений 1, 2, 3 к Территориальной схеме;
Приложения 4 к Территориальной схеме в части данных о местах накопления отходов, расположенных на территории Выборгского района Ленинградской области;
Приложения 4.2 к Территориальной схеме в части строк 5-5.12;
Приложения 5.1.1 в части строк 1-4;
Приложения 5.1.2 в части строк 27-48;
Приложения 5.1.3 в части строк 45-64.
Кроме того апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции N66а-1037/2022 от 8 декабря 2022 года прекращено производство по указанному делу в части требований РОД "Сердце Карельского перешейка" о признании не действующей Территориальной схемы обращения с отходами Ленинградской области, утвержденной приказом Комитета Ленинградской области по обращению с отходами от 17 декабря 2021 года N19 "Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами Ленинградской области", в следующих частях:
1. раздела 7 в части схем движения ТКО на 2022 год в технологических зонах 1-4, 6, 7, приведенных в таблице 3, раздела 8 в части данных о планируемых строительстве, реконструкции объектов обращения с отходами, приведенных в строках 1-4, 6 таблицы 5, и в части таблицы 6;
2. приложений к Территориальной схеме:
Приложения 4 в части данных о местах накопления отходов, расположенных вне территории Выборгского района Ленинградской области, Приложения 4.2 в части строк 1-4, 6-6.10, 7, 8, 9-9.11, 10, 11-11.1, 12-12.3, 13, 14-14.13, 15, 16, 17, 18, таблиц 1-4 Приложения 5 в части сведений об объектах, расположенных вне территории Выборгского района Ленинградской области, Приложения 5.1.1 в части строк 5-9, Приложения 5.1.2 в части строк 1-26, 49-135, Приложения 5.1.3 в части строк 1-44, 65-164, Приложений 4.3; 5.1.4; 7-14, 16-24.
В соответствии со статьей 183 КАС РФ, разъяснениями пункта 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 года N16 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", применимыми по аналогии к административному судопроизводству, при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 183 КАС РФ, суд апелляционной инстанции вправе по своей инициативе или по заявлениям лиц, участвующих в деле, вынести дополнительное апелляционное определение.
Пунктом 1 части 1 статьи 183 КАС РФ предусмотрена возможность вынесения дополнительного решения в случае, если по какому-либо требованию, по которому лица, участвующие в деле, представляли доказательства и давали объяснения, не было принято решение суда.
Вопрос о возможности принятия дополнительного апелляционного определения по административному делу N3а-130/2022 поставлен судом по своей инициативе.
Заинтересованное лицо Северо-Западное межрегиональное управление Росприроднадзора, лицо, не участвовавшее в рассмотрении дела в суде первой инстанции, Какоулин Г.В. извещены о времени и месте судебного заседания, их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению вопроса о принятии дополнительного судебного акта.
Административный истец оставляет указанный вопрос на усмотрение суда.
Административный ответчик считает возможным вынесение дополнительного апелляционного определения об отказе в удовлетворении исковых требований в рассматриваемой части.
Обсудив в судебном заседании вопрос о возможности принятия дополнительного апелляционного определения, выслушав представителей сторон, мнение прокурора, полагавшего возможным принять дополнительное апелляционное определение, судебная коллегия приходит к выводу о наличии предусмотренного частью 1 статьи 183 КАС РФ основания для вынесения дополнительного судебного акта.
В резолютивной части апелляционного определения от 8 декабря 2022 года, которым дело разрешено по существу, отсутствует указание на принятое судом апелляционной инстанции решение в отношении одного из приложений к Территориальной схеме - Приложения 15 "Схема расположения контейнерных площадок и маршруты сбора ТКО Выборгского района Ленинградской области". При этом в мотивировочной части апелляционного определения от 8 декабря 2022 года содержится вывод суда о соответствии законодательству Приложения 15 к Территориальной схеме, относящегося к Выборгскому району Ленинградской области (лист 20 решения), и обоснование этого вывода.
По заявленным в административном иске требованиям РОД "Сердце Карельского перешейка" лица, участвующие в деле, представляли доказательства и давали объяснения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2, 183 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Принять по административному делу N3а-130/2022 дополнительное апелляционное определение.
Отказать в удовлетворении требований Регионального общественного движения за сохранение и развитие культурно-исторических и природных объектов на территории Выборгского района Ленинградской области "Сердце Карельского перешейка" о признании не действующим приказа Комитета Ленинградской области по обращению с отходами от 17 декабря 2021 года N19 "Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами Ленинградской области" в части требования о признании не действующим Приложения 15 к Территориальной схеме обращения с отходами Ленинградской области "Схема расположения контейнерных площадок и маршруты сбора ТКО Выборгского района Ленинградской области".
Дополнительное апелляционное определение может быть обжаловано в течение 6 месяцев со дня его вынесения в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
Председательствующий:
Судьи коллегии:
Мотивированное дополнительное апелляционное определение
изготовлено 1 февраля 2023 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.