Заместитель председателя Девятого кассационного суда общей юрисдикции Дорохов А.П., рассмотрев жалобу управляющего Государственным учреждением Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области Пестовой О.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 25 города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 29 июля 2022 года, решение судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 26 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении специалиста по кадрам государственного бюджетного учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду" Чапига Юлии Дмитриевны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 25 города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 29 июля 2022, оставленным без изменения решением судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 26 сентября 2022 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении специалиста по кадрам ГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду" Чапига Ю.Д. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции управляющий Государственным учреждением Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области Пестова О.В. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт.
Чапига Ю.Д, уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче Пестовой О.В. указанной жалобы, в установленный срок возражения на нее не представила.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы управляющего Государственным учреждением Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области Пестовой О.В, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно статье 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", под страхователем понимается юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"); родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию "страхователь".
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" установлено, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 указанной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Как усматривается из материалов дела, ежемесячная отчетность по "данные изъяты" года, срок предъявления которой установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области представлена ГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду" в установленный срок, однако дополняющая форма, содержащая в себе данные по 1 застрахованному лицу, не включенному в исходную форму, представлена в отделение ДД.ММ.ГГГГ, то есть ежемесячная отчетность по форме "данные изъяты" года представлена учреждением не в полном объеме.
По результатам рассмотрения дела мировой судья производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Чапига Ю.Д. прекратил на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения в её действиях.
Судья районного суда с выводами мирового судьи и принятым им решением полностью согласился.
Принимая данное решение, мировой судья, оценив фактические обстоятельства дела, учел, что в действиях Чапига Ю.Д. не содержатся признаки административного правонарушения, поскольку согласно должностной инструкции Чапига Ю.Д. является специалистом по кадрам и не наделена организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, в отсутствие которых она не может быть признана должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Кроме того, Чапига Ю.Д. не имеет в служебном подчинении других работников, не обладает полномочиями по формированию кадрового состава и определению трудовых функций работников, по применению мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий. Являясь рядовым сотрудником ГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду" Чапигина Ю.Д. не является должностным лицом, к которому по смыслу положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть применена административная ответственность.
С данным выводом судебных инстанций следует согласиться. Доводы жалобы их не опровергают и подлежат отклонению.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.12-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 25 города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 29 июля 2022 года, решение судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 26 сентября 2022 года, вынесенные в отношении специалиста по кадрам ГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту и сноуборду" Чапига Ю.Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу управляющего Государственным учреждением Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области Пестовой О.В, без удовлетворения.
Заместитель председателя А.П. Дорохов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.