Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Кудриной Я.Г.
судей Ровенко П.А, Тымченко А.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационные жалобы Министерства лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края, общества с ограниченной ответственностью производственная компания "Энергия" на решение Хабаровского краевого суда от 8 февраля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 16 июня 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению заместителя Амурского бассейнового природоохранного прокурора к Министерству лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края о признании не действующим в части Лесохозяйственного регламента Аванского лесничества, утвержденного приказом управления лесами Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2018 года N N.
Заслушав доклад судьи Ровенко П.А, выслушав объяснения представителя общества с ограниченной ответственностью производственная компания "Энергия" ФИО3, поддержавшей доводы кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Скарлухина М.А, полагавшего, что оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов не имеется, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
приказом управления лесами Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2018 года NП утвержден лесохозяйственный регламент Аванского лесничества (далее - Лесохозяйственный регламент).
Из содержания пункта 1.1.7 Лесохозяйственного регламента следует, что на территории Аванского лесничества расположены следующие особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ): природный парк "Вяземский", природный парк "Шереметьевский", государственный природный заказник краевого значения "Аистиный", государственный природный заказник краевого значения "Щебенчиха", памятник природы краевого значения "Кедр корейский с примесью тиса остроконечного".
Согласно таблице 5 пункта 1.1.7 Лесохозяйственного регламента природный парк "Вяземский" расположен на территории Аванского участкового лесничества (кварталы 30, 31, 32, 48, 59ч, 70ч, 77ч), Вяземского участкового лесничества (кварталы 31ч, 32ч, 43ч, 46ч, 47ч, 48, 49, 50ч, 51ч, 56ч, 57, 58, 61ч, 62ч, 63-65, 68ч, 69ч, 70, 71-73, 74ч, 75ч, 76-99, 107, 108, 109ч, 113, 114, 120-122, 126-159); природный парк "Шереметьевский" - на территории Аванского участкового лесничества (кварталы 155ч, 156ч, 158ч); государственный природный заказник краевого значения "Аистиный" - на территории Капитоновского участкового лесничества (кварталы 16ч, 17ч, 18ч, 19ч, 21ч); государственный природный заказник краевого значения "Щебенчиха" - на территории Аванского участкового лесничества (кварталы 5, 6, 7ч, 10-12, 20-22, 33ч, 34ч, 36ч, 37, 38, 42ч, 43, 49, 50, 53ч, 62ч, 71ч. 80, 126, 169ч, 170, 171ч, 173, 174, 175ч, 179, 180ч, 181, 182ч, 185ч, 187ч, 199ч; памятник природы краевого значения "Кедр корейский с примесью тиса остроконечного" - на территории Верхне-Подхоренковского участкового лесничества (кварталы 67ч, 72ч, 73ч, 79, 80ч).
В таблице 3 пункта 1.1.5 Лесохозяйственного регламента "Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов" к категории эксплуатационных лесов отнесены лесные участки:
- природного парка "Вяземский" в кварталах 30, 31, 32, 48, 59ч, 70ч, 77ч Аванского участкового лесничества, в кварталах 31ч, 43ч, 46ч, 47ч, 56ч, 61ч, 62ч, 63, 68ч, 69ч, 74ч, 75ч, 107, 108, 109ч, 113, 114, 120-122, 126-159 Вяземского участкового лесничества;
- государственного природного заказника краевого значения "Аистиный" в части кварталов 16, 17, 18, 19, 21 Капитоновского участкового лесничества;
- государственного природного заказника краевого значения "Щебенчиха" в кварталах 5, 6, 7ч, 10-12, 20-22, 33ч, 34ч, 36ч, 37, 38, 42ч, 43, 49, 50, 53ч, 62ч, 71ч, 80, 126, 169ч, 170, 171ч, 173, 174, 175ч, 179, 180ч, 181, 182ч, 185ч, 187ч, 199ч Аванского участкового лесничества;
- памятника природы краевого значения "Кедр корейский с примесью тиса остроконечного" в кварталах 67ч, 72ч, 73ч, 79, 80ч Верхне- Подхоренковского участкового лесничества.
В таблице 7 пункта 1.2 Лесохозяйственного регламента "Виды разрешённого использования лесов" на территории перечисленных ООПТ установлены следующие виды разрешённого использования лесов:
- заготовка древесины в части кварталов 7, 33, 34, 36, 42, 43, 53, 59, 62, 70, 71, 77, 155, 156, 158, 169, 171, 175, 180, 182, 185, 187, 199 Аванского участкового лесничества, в части кварталов 31, 32, 43, 46, 47, 50, 51, 56, 61, 62, 68, 69, 74, 75, 109, 126, 133, 143-144, 147-149, 151, 152, 155, 156, 159 Вяземского участкового лесничества, в части кварталов 16, 17, 18, 19, 21 Капитоновского участкового лесничества;
- заготовка живицы в части кварталов 59, 70, 77, 155, 156, 158 Аванского участкового лесничества, в части кварталов 31, 32, 43, 46, 47, 50, 51, 56, 61, 62, 68, 69, 74, 75, 109 Вяземского участкового лесничества, в части кварталов 16, 17, 18, 19, 21 Капитоновского участкового лесничества;
- заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов в части кварталов 59, 70, 77, 155, 156, 158 Аванского участкового лесничества, в части кварталов 31, 32, 43, 46, 47, 50, 51, 56, 61, 62, 68, 69, 74, 75, 109 Вяземского участкового лесничества, в части кварталов 16, 17, 18, 19, 21 Капитоновского участкового лесничества;
- заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений в части кварталов 59, 70, 77, 155, 156, 158 Аванского участкового лесничества, в части кварталов 31, 32, 43, 46, 47, 50, 51, 56, 61, 62, 68, 69, 74, 75, 107, 108, 109 Вяземского участкового лесничества, в части кварталов 16, 17, 18, 19, 21 Капитоновского участкового лесничества:
- осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в части кварталов 59, 70, 77 Аванского участкового лесничества, в части кварталов 31, 43, 46, 47, 56, 61, 62, 63, 68, 69, 74, 75, 80, 309 Вяземского участкового лесничества;
- ведение сельского хозяйства в части кварталов 59, 70, 77, 155, 156, 158 Аванского участкового лесничества, в части кварталов 31, 32, 43, 46, 47, 50, 51, 56, 61, 62, 68, 69, 74, 75, 109 Вяземского участкового лесничества, в части кварталов 16, 17, 18, 19, 21 Капитоновского участкового лесничества;
- создание лесных плантаций и их эксплуатация в части кварталов 59, 70, 77 Аванского участкового лесничества, в части кварталов 31, 43, 46, 56, 61, 62, 63, 68, 69, 74, 75, 80, 109 Вяземского участкового лесничества;
- выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений в части кварталов 59, 70, 77, 155, 156, 158 Аванского участкового лесничества, части кварталов 31, 43, 46, 47, 56, 61, 62, 63, 68, 69, 74, 75, 80, 109 Вяземского участкового лесничества;
- выращивание посадочного материала лесных растений в части кварталов 59, 70, 77, 155, 156, 158 Аванского участкового лесничества, в части кварталов 31, 43, 46, 47, 56, 61, 62, 63, 68, 69, 74, 75, 80, 109 Вяземского участкового лесничества;
- выполнение работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых в части кварталов 7, 33, 34, 36, 42, 53, 59, 62, 70, 71, 77, 155, 156, 158, 169, 171, 175, 180, 182, 185, 187, 199 и в кварталах 43, 170, 173, 174, 179, 181 Аванского участкового лесничества, в части кварталов 31, 32, 43, 46, 47, 50, 51, 61, 62, 68, 69, 74, 75, 109 Вяземского участкового лесничества, в части кварталов 16, 17, 18, 19, 21 Капитоновского участкового лесничества;
- строительство и эксплуатация водоохранных и иных искусственных объектов, а также гидрологических сооружений и специализированных портов в части кварталов 59, 70, 77, 155, 156, 158 Аванского участкового лесничества, в части кварталов 31, 32, 43, 46, 47, 50, 51, 56, 61, 62, 68, 69, 74, 75, 109 Вяземского участкового лесничества, в части кварталов 16, 17, 18, 19, 21 Капитоновского участкового лесничества, в части кварталов 67, 72, 79 и в кварталах 73, 80 Верхне-Подхоренковского участкового лесничества;
- строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов в части кварталов 59, 70, 77, 155, 156, 158 Аванского участкового лесничества, части кварталов 31, 32, 43, 46, 47, 50, 51, 56, 61, 62, 68, 74, 75, 109, в квартале 80 Вяземского участкового лесничества;
- переработка древесины и иных лесных ресурсов в части кварталов 59, 70, 77 Аванского участкового лесничества, в части кварталов 31, 43, 56, 61, 62, 63, 68, 69, 74, 75, 80, 109 Вяземского участкового лесничества, в части кварталов 16, 17, 18, 19, 21 Капитоновского участкового лесничества;
- осуществление рекреационной деятельности в части кварталов 16, 17, 18, 19, 21 Капитоновского участкового лесничества.
Лесохозяйственный регламент размещён в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края (les.khabkrai.ru).
Заместитель Амурского бассейнового природоохранного прокурора обратился в Хабаровский краевой суд с административным исковым заявлением о признании не действующим с момента принятия Лесохозяйственного регламента в части отнесения лесов, расположенных в границах ООПТ (природного парка "Вяземский", государственного природного заказника краевого значения "Аистиный", государственного природного заказника краевого значения "Щебенчиха", памятника природы краевого значения "Кедр корейский с примесью тиса остроконечного"), к эксплуатационным лесам согласно таблице 3 пункта 1.1.5 Лесохозяйственного регламента, а также установления видов разрешённого использования лесов, расположенных на территории природных парков "Вяземский", "Шереметьевский" согласно таблице 7 пункта 1.2 Лесохозяйственного регламента.
По мнению прокурора, в указанной части Лесохозяйственный регламент противоречит положениям Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ), нарушает интересы как Российской Федерации, так и права неопределённого круга лиц.
Решением Хабаровского краевого суда от 8 февраля 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 16 июня 2022 года, административное исковое заявление заместителя Амурского бассейнового природоохранного прокурора было удовлетворено: Лесохозяйственный регламент в оспариваемой части признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Дополнительно суд апелляционной инстанции оставил без рассмотрения апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью производственная компания "Энергия" (далее - ООО ПК "Энергия"), указав в апелляционном определении, что решение суда первой инстанции не разрешало вопрос о правах и обязанностях данной организации, которая не привлекалась к участию в настоящем административном деле.
6 октября 2022 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступили кассационные жалобы ООО ПК "Энергия" и Министерства лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края (далее - Министерство), поданные соответственно 13 сентября 2022 года и 22 сентября 2022 года через Хабаровский краевой суд, в которых ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции и апелляционного определения в связи несоответствием выводов судов обстоятельствам дела, допущенными нарушениями при применении норм материального и процессуального права, а также о направлении дела на новое рассмотрение в суде первой инстанции.
Помимо представителя ООО ПК "Энергия" и прокурора, иные участвующие в деле лица, которые были извещены о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились. При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьёй 150, частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Частью 2 статьи 329 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта. Также судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 КАС РФ.
Таких оснований для отмены или изменения решением Хабаровского краевого суда от 8 февраля 2022 года и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 16 июня 2022 года по результатам рассмотрения кассационной жалобы Министерства с административным делом судебной коллегией по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не установлено.
В силу положений пункта 2 части 1 статьи 20, частей 1, 2 статьи 39, части 3 статьи 208 КАС РФ заместитель Амурского бассейнового природоохранного прокурора вправе обратиться в Хабаровский краевой суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации с административным исковым заявлением об оспаривании нормативного правового акта в сфере лесопользования, принятого органом государственной власти Хабаровского края.
Природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, законодательство об охране окружающей среды, лесное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункты "д" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом 60 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ) предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, нормативно-правовое регулирование отдельных вопросов в области лесных отношений, осуществление полномочий собственников лесных участков в пределах, установленных лесным законодательством.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по разработке и утверждению лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов.
Так, частью 2 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лесохозяйственные регламенты лесничеств утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации.
В свою очередь, часть 3 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации определяет, что лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.
Леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях, в силу пункта 1 части 2 статьи 111 Лесного кодекса Российской Федерации относятся к защитным лесам. В защитных лесах запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями (часть 6 статьи 111 Лесного кодекса Российской Федерации).
Защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями (часть 4 статьи 12, часть 1 статьи 110 Лесного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3 статьи 21 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ) предусмотрено, что на территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры.
На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам (пункт 1 статьи 24 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ); на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы (пункт 1 статьи 27 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ).
Принимая решение об удовлетворении административного искового заявления заместителя Амурского бассейнового природоохранного прокурора, Хабаровский краевой суд, с выводами которого согласилась судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции, проанализировав положения Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ, Положения об управлении лесами Правительства Хабаровского края, утверждённого постановлением Правительства Хабаровского края от 21 сентября 2007 года N 185-пр, указал в решении, что, утверждая Лесохозяйственный регламент в отношении лесных участков, которые расположены на землях ООПТ (природного парка "Вяземский", природного парка "Шереметьевский", государственного природного заказника краевого значения "Аистиный", государственного природного заказника краевого значения "Щебенчиха", памятника природы краевого значения "Кедр корейский с примесью тиса остроконечного"), управление лесами Правительства Хабаровского края вышло за пределы предоставленных ему действующим законодательством полномочий. Кроме того, отнесение Лесохозяйственным регламентом лесов в границах указанных ООПТ к эксплуатационным лесам и установление в отношении них видов разрешённого использования, которые нарушают режим соответствующих ООПТ, а также не соответствуют выполняемым ими полезным функциям, прямо противоречит требованиям действующего лесного законодательства и законодательства об особо охраняемых природных территориях.
Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций, положенными в основу обжалуемых судебных актов, поскольку они в полной мере согласуются с содержанием статей 12, 83, 87, 110, 111 Лесного кодекса Российской Федерации, статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ, статей 21, 24, 27 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ.
Установив, что оспариваемые положения Лесохозяйственного регламента противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суды, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 КАС РФ, а также разъяснениями, содержащимися в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", правомерно признали их недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
Доводы кассационной жалобы Министерства не опровергают верных выводов судов первой и апелляционной инстанций; по существу они аналогичны позиции органа государственной власти Хабаровского края и доводам, приведённым им в судах первой и апелляционной инстанций, которым уже дана надлежащая правовая оценка в решении и апелляционном определении; само по себе несогласие заявителя кассационной жалобы с выводами судов нижестоящих инстанций и оценкой установленных по делу обстоятельств, иное субъективное толкование применённых при разрешении настоящего административного дела норм федерального законодательства основанием для отмены обжалуемых судебных актов являться не может.
Таким образом, при рассмотрении настоящего административного дела судами первой и апелляционной инстанций были верно определены юридически значимые обстоятельства, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели к неправильному разрешению административного спора, не допущено. Оснований для отмены обжалуемых судебных актов по доводам кассационной жалобы Министерства не имеется. Обстоятельства, влекущие безусловную отмену решения и апелляционного определения, по делу также не установлены.
Кроме того, судебная коллегия суда кассационной инстанции приходит к выводу, что кассационная жалоба ООО ПК "Энергия" не подлежит рассмотрению по существу, поскольку в силу части 1 статьи 318 КАС РФ вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 35 КАС РФ, в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права, свободы и законные интересы нарушены судебными актами.
Между тем указанная организация не участвовала в административном деле по административному исковому заявлению заместителя Амурского бассейнового природоохранного прокурора об оспаривании в части Лесохозяйственного регламента. Кроме того, права, свободы и законные интересы ООО ПК "Энергия" вступившими в законную силу судебными актами, принятыми по данному административному делу, рассмотренному в порядке абстрактного нормоконтроля, не нарушены, поскольку признание в интересах неопределённого круга лиц недействующими отдельных положений Лесохозяйственного регламента, противоречащих нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не свидетельствует о том, что решение суда принято против ООО ПК "Энергия".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 321 КАС РФ кассационные жалоба, представление возвращаются без рассмотрения по существу, если они поданы лицом, не имеющим права на обращение в суд кассационной инстанции.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 329 КАС РФ суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационные жалобу, представление с административным делом, вправе оставить кассационные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 321 КАС РФ.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 321, пункта 6 части 1 статьи 329 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции считает необходимым оставить кассационную жалобу ООО ПК "Энергия" на решение Хабаровского краевого суда от 8 февраля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 16 июня 2022 года без рассмотрения по существу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Хабаровского краевого суда от 8 февраля 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 16 июня 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края - без удовлетворения.
Кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью производственная компания "Энергия" оставить без рассмотрения по существу.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления решения суда по административному делу в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.