Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу и.о начальника краевого государственного казенного учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог" ФИО3 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N судебного района " "адрес"" "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Кировского районного суда "адрес" края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении краевого государственного казенного учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог" (далее - ФИО4 "Хабаровскуправтодор") по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N судебного района " "адрес"" "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда "адрес" края ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо - ФИО4 "Хабаровскуправтодор" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ, и.о. начальника ФИО4 "Хабаровскуправтодор" ФИО3 просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить, ссылаясь на допущенные в ходе производства по делу существенные процессуальные нарушения, отсутствие вины учреждения во вмененном правонарушении.
Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) к основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения относится приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", далее - Федеральный закона N 257-ФЗ).
Согласно положениям статьи 12 Федерального закона N 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В силу пункта 1 статьи 17 Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).
Согласно пункту 13 Основных положений, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям установлены ГОСТ Р50597-2017.
Пунктом 8.8 указанного ГОСТ формирование снежных валов на улицах не допускается: - на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; - ближе 10 м от пешеходного перехода; - ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; - на тротуарах.
Как установлено по делу, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут на автомобильной дороге "Советская Гавань - Ванино" с 29 км по 40 км+200 м ФИО4 "Хабаровскуправтодор" не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги, а именно: ближе 10 м от пешеходных переходов и ближе 20 м от остановочных пунктов сформированы снежные валы.
Нарушение ФИО4 "Хабаровскуправтодор" приведенных выше законодательных норм в области безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги регионального значения общего пользования подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5); актом N выявленных недостатков в эксплуатации состояния автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей (л.д.6-11); выпиской из единого государственного реестра юридических лиц (л.д.29); уставом КГУП "Хабаровскуправтодор" (л.д.68-72) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Виновное бездействие ФИО4 "Хабаровскуправтодор", выразившееся в несоблюдении требований законодательства в области безопасности дорожного движения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Согласно пунктам 2.1 и 2.2 Устава КГУП "Хабаровскуправтодор" предметом деятельности учреждения является, в том числе: реализация мероприятия дорожных работ, установленных в федеральных, краевых и отраслевых программах развития автомобильных дорог и дорожного хозяйства края; выполнение государственных заданий, установленных учреждению на выполнение работ (оказание) услуг, а целью деятельности - осуществление полномочий исполнительных органов государственной власти "адрес" в сфере управления автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на территории "адрес", гидротехнических сооружений, в пределах, определенных настоящим Уставом, и осуществления на них дорожной деятельности, а также содействие в повышении безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах "адрес".
Дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ).
С учетом указанных уставных задач и целей деятельности КГУП "Хабаровскуправтодор", свидетельствующих о передаче ему исполнительным органом государственной власти "адрес" полномочий в сфере дорожной деятельности, названное учреждение обоснованно признано надлежащим субъектом административной ответственности за ненадлежащее содержание региональных автомобильных дорог, о чем мотивированно изложено в оспариваемых судебных актах.
То обстоятельство, что КГУП "Хабаровскуправтодор" для реализации возложенных на него целей и задач с закрытым акционерным обществом "Форпост" ДД.ММ.ГГГГ заключило контракт N, по условиям которого подрядчик принял на себя обязательства по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, расположенных на территориях Советско-Гаванского, Ванинского муниципальных районов "адрес", не снимает с лица, в отношении которого ведется производство по делу, ответственности за ненадлежащее осуществление дорожной деятельности - полномочия органа исполнительной власти "адрес", принятого на себя КГУП "Хабаровскуправтодор". Заключение названного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог не освобождает КГУП "Хабаровскуправтодор" от исполнения обязанности по контролю за надлежащим состоянием дорожной сети, элементов ее обустройства, выполнением подрядчиком условий контракта, заключенного в целях реализации публичной функции в сфере безопасности дорожного движения в "адрес".
Положения статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судебными инстанциями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Судебные акты должным образом мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства.
Утверждению заявителя о составлении протокола по делу об административном правонарушении в отсутствие представителя юридического лица, не извещенного надлежаще о месте и времени вынесения процессуального документа, мировым судьей и судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка со ссылками на конкретные материалы дела, опровергающие заявляемый в защиту довод. Согласно определению о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове законного представителя юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, направленному в адрес КГУП "Хабаровскуправтодор" ДД.ММ.ГГГГ и врученному ему ДД.ММ.ГГГГ, составление протокола по делу назначено на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13, 16, 17).
При указанных правильно установленных обстоятельствах дела составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие представителя КГУП "Хабаровскуправтодор" не противоречит положениям части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.
По существу доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе и основанные на иной юридической оценке фактических обстоятельств дела, были предметом проверки мирового и районного судей, обоснованно отклонены по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу выводов.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N судебного района " "адрес"" "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Кировского районного суда "адрес" края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении краевого государственного казенного учреждения "Хабаровское управление автомобильных дорог" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО3 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.