Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в составе:
судьи судебной коллегии по административным делам Роженцевой Ю.В, рассмотрев без проведения судебного заседания административное дело N 3а-20/2022 по административному исковому заявлению акционерного общества "Главное управление обустройства войск" о признании недействующими с 1 января 2022 года пунктов 2294, 4066, 4150 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 20 декабря 2021 года N П-26, поступившее с частной жалобой Правительства Камчатского края на определение Камчатского краевого суда от 25 октября 2022 года об отказе в удовлетворении заявления о разъяснении дополнительного решения Камчатского краевого суда от 22 августа 2022 года,
УСТАНОВИЛ:
решением Камчатского краевого суда от 17 июня 2022 года удовлетворено административное исковое заявление акционерного обществ "Главное управление обустройства войск" о признании недействующими с 1 января 2022 года пунктов 2294, 4066, 415 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 20 декабря 2021 года N П-26.
Дополнительным решением Камчатского краевого суда от 22 августа 2022 года акционерному обществу "Главное управление обустройства войск" в удовлетворении административных исковых требований, заявленных к Правительству Камчатского края, отказано. Указанным решением также определено, что сообщение о его принятии подлежит опубликованию на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru и в официальном печатном издании Губернатора и Правительства Камчатского края "Официальные ведомости" в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
21 сентября 2022 года Правительство Камчатского края обратилось в Камчатский краевой суд с заявлением о разъяснении дополнительного решения Камчатского краевого суда от 22 августа 2022 года, указав, что официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru не является официальным печатным изданием Губернатора и Правительства Камчатского края, опубликование на нем решения суда не предусмотрено статьей 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с чем исполнение дополнительного решения суда в указанной части не представляется возможным. Также заявитель указал на отсутствие у исполнительных органов Камчатского края в настоящее время технической возможности размещать сообщения о принятых судебных решениях на указанном портале.
Определением Камчатского краевого суда от 25 октября 2022 года в удовлетворении заявления о разъяснении дополнительного решения суда отказано.
В частной жалобе Правительство Камчатского края просит определение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на то, что решение Камчатского краевого суда исполнено, сообщение о принятом решении опубликовано в официальном печатном издании Губернатора и Правительства Камчатского края "Официальные ведомости", также размещено на официальном интернет-портале правовой информации. Вместе с тем, по мнению апеллянта, остается невыясненным вопрос о порядке размещения сообщений о принятых судами решениях на указанном интернет-портале, так как это не предусмотрено статьей 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Кроме того, у исполнительных органов Камчатского края в настоящее время отсутствует техническая возможность размещать сообщения о принятых судами решениях на интернет-портале, так как это не предусмотрено положениями регламента взаимодействия между Правительством Камчатского края и Федеральной службой охраны Российской Федерации по предоставлению на постоянной основе контрольных экземпляров законов и иных правовых актов Камчатского края и их размещению (опубликованию) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 28 февраля 2022 года N 01-03-12-39.
Относительно доводов частной жалобы прокурором, участвующим в деле, представлены возражения. Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края в письменном мнении полагало доводы апеллянта законными и обоснованными.
До начала рассмотрения судом апелляционной инстанции административного дела с частной жалобой по существу от представителя Правительства Камчатского края Хамьянова В.В. в письменной форме поступило заявление об отказе от частной жалобы, в котором указано, что решение Камчатского краевого суда исполнено Правительством Камчатского края в полном объеме и в настоящее время публикация информации о принятых судебных решениях не является проблемой.
Согласно части 1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба, представление прокурора подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 34 Кодекса, с изъятиями и особенностями, установленными настоящей статьей.
В соответствии с частями 1-3 статьи 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ от апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения. Заявление об отказе от апелляционных жалобы, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции. О принятии отказа от апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционной жалобе, представлению.
Как разъяснено в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 2020 года N 5 "О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции", вопрос о принятии отказа от жалобы решается судом апелляционной инстанции на этапе рассмотрения жалобы, представления при установлении полномочий лица на отказ от жалобы. Суд апелляционной инстанции принимает отказ от жалобы, если отсутствуют сведения о принуждении лица, подавшего жалобу, к отказу от жалобы. Обжалуемый судебный акт вступает в законную силу со дня вынесения определения о прекращении апелляционного производства в связи с отказом от жалобы при условии, если жалоба, представление не поданы другими лицами.
Суд апелляционной инстанции полагает, что отказ представителя Правительства Камчатского края от частной жалобы подлежит принятию, поскольку процессуальная компетенция Хамьянова В.В. предусматривает право на обжалование судебного акта и, как следствие, право на подачу заявления об отказе от частной жалобы, а сведения о принуждении лица, подавшего жалобу, к отказу от нее у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Руководствуясь статьей 303 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
принять отказ представителя Правительства Камчатского края Хамьянова Владимира Владимировича от частной жалобы на определение Камчатского краевого суда от 25 октября 2022 года об отказе в удовлетворении заявления о разъяснении дополнительного решения Камчатского краевого суда от 22 августа 2022 года по административному делу N 3а-20/2022 по административному исковому заявлению акционерного общества "Главное управление обустройства войск" о признании недействующими с 1 января 2022 года пунктов 2294, 4066, 4150 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 20 декабря 2021 года N П-26.
Производство по частной жалобе Правительства Камчатского края прекратить.
На определение могут быть поданы кассационные жалоба, представление через Камчатский краевой суд в течение шести месяцев со дня вынесения в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Ю.В. Роженцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.