Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции С., рассмотрев жалобу главы Хмелевского сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области Вершининой А.Н. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 20 декабря 2021 года, решение судьи Шарьинского районного суда Костромской области от 22 марта 2022 года, решение судьи Костромского областного суда от 24 мая 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Хмелевского сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 20 декабря 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Шарьинского районного суда Костромской области от 22 марта 2022 года и решением судьи Костромского областного суда от 24 мая 2022 года, глава Хмелевского сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области ВершининаА.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Глава Хмелевского сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области В. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить названные постановление и судебные акты, производство по делу прекратить.
Прокуратура Поназыревского района Костромской области, извещенная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче названной выше жалобы, в установленный срок возражения на нее не представила.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения учреждения к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, что влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 13.1 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и, в частности, оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком) (часть 7 статьи 94 названного Федерального закона).
В соответствии с частью 2 статьи 12 названного Федерального закона должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Как усматривается из представленных материалов, основанием для привлечения должностного лица к ответственности послужили выводы о том, что возглавляемая главой сельского поселения В. администрация Хмелевского сельского поселения Поназыревского района Костромской области, в нарушение положений Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, являясь заказчиком по муниципальному контракту от 19 февраля 2021 года, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Современные Строительные Технологии - Регион" на ремонт дороги общего пользования в д. Гудково Хмелевского сельского поселения Поназыревского района Костромской области, при подписанном акте выполненных работ, 16 июня 2021года, то есть в установленный законом и контрактом срок, не произвела оплату выполненных работ.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вывод административного органа и судебных инстанций о наличии в деянии В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и установленными судебными инстанциями обстоятельствами, правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Вопреки доводам жалобы, административным органом и судебными инстанциями установлено, что должностное лицо надлежащих мер, для финансирования работ по муниципальному контракту, не приняло, доводы жалобы данное обстоятельство не опровергают.
Доводы жалобы не свидетельствуют о том, что по делу допущены существенные нарушения закона, влекущие отмену или изменение обжалуемых постановления и судебных актов.
Административное наказание назначено В. в пределах санкции статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по настоящему делу об административном правонарушении актов не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 20 декабря 2021 года, решение судьи Шарьинского районного суда Костромской области от 22 марта 2022 года, решение судьи Костромского областного суда от 24 мая 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Хмелевского сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области В, оставить без изменения, жалобу главы Хмелевского сельского поселения Поназыревского муниципального района Костромской области В. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции. С.В.Сорокин
.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.